Технология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Растительное масло 2010

    Автор: Миронюк Наталья Сергеевна

    Урок направлен на закрепление теоретических знаний и применение их в практике, на производстве. Представленная автором тема позволяет формировать основные компетенции учащихся: коммуникабельную, общекультурную, профессиональную, развивающую и познавательную. Помогает нестандартно, оригинально и творчески мыслить при консультировании покупателей.

  • Черепаха. Объемное изделие. Бумагопластика. Урок художественного труда. 1-й класс 2010

    Автор: Рыжова Татьяна Александровна

    Учащиеся создают объемное изделие из плоской бумаги, используя средства бумагопластики, художественно оформляя образ карандашами. Такой урок развивает мелкую моторику рук при сгибании, смятии и других операциях, необходимых для выполнения изделия; развивает кругозор учащихся при помощи сообщения учителя о черепахах.

  • Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству "Художественное вязание" 2010

    Автор: Алёшина Светлана Владимировна

    В статье представлен конспект занятия по закреплению умений и навыков вязания крючком с детьми начальных классов в системе дополнительного образования. Учащиеся создают с помощью крючка сказочного героя – пингвинёнка Лоло.

  • Альбом-пособие по выполнению плоских жестких конструкций на проволоке для детей 6–7-летнего возраста 2010

    Авторы: Савина Нонна Николаевна, Склейнова Любовь Анатольевна

    Предлагаемое пособие по бисероплетению (жесткие конструкции на проволоке) можно использовать для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста в кружках и на уроках технологии, а также для их самостоятельной работы.

  • Моделирование юбки 2010

    Автор: Гужева Наталия Анатольевна

    Представленная статья знакомит учащихся с элементами моделирования швейных изделий; учит выполнению простейшего моделирования юбки. У учащихся развивается творческая инициатива и эстетический вкус, внимание и логическое мышление.

  • Художественная роспись ткани – узелковый батик 2010

    Автор: Киселёва Галина Николаевна

    Предлагаемый урок развивает интерес у воспитанников к популярному виду искусства – узелковому батику. Дети знакомятся с техникой создания узелкового батика; учатся создавать декоративные узоры на ткани при помощи завязывания узлов различной сложности; применяют данную технику в готовых изделиях; самостоятельно выполняют швейное изделие с последующим украшением узелковой техникой.

  • Урок технологии по теме "Натуральные волокна растительного происхождения. Лен" 2010

    Автор: Горина Ирина Викторовна

    В статье рассматриваются особенности женского русского костюма во всей его сложности и архаичности, многообразие цветовой гаммы, использование всевозможного рода вышивок и аппликаций, священные изображения и магические символы, старинные приемы кроя и шитья. Основная идея урока – это желание пробудить у учащихся интерес к национальным традициям, фольклору. Ученики получают знания о тканях, их производстве и использовании.


  • От завтрака до ужина 2010

    Автор: Макридина Ольга Ивановна

    Данный урок проводится с использованием элемента современной технологии – кейс-заданий, который позволяет учащимся анализировать и решать реальные жизненные ситуации, формировать грамотную жизненную позицию. Автор помогает сформировать у учащихся представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

  • План-конспект по теме "Разметка заготовок из сортового проката". 6-й класс 2010

    Автор: Бородин Юрий Викторович

    Урок технологии в 6-м классе дает представление о разметке металла по чертежу и технологической карте, а также о контроле качества разметки. Представлены приемы экономной разметки заготовок из сортового проката.

  • Классификация текстильных волокон. 5-й класс 2010

    Автор: Царькова Людмила Юрьевна

    Автор знакомит учащихся с волокнами растительного происхождения, их свойствами, с производством тканей. Основное место отводится компьютерному тестированию, практической работе, в процессе выполнения которой закрепляются полученные знания.

  • Элективный курс "Технология рекламного бизнеса" 2010

    Автор: Рудзит Нина Ивановна

    В представленном курсе большое внимание уделяется рассмотрению конкурентных преимуществ в оформлении витрин, мерчендайзингу – без которого немыслима работа ни одной серьезной торговой точки, преимуществам транспортной рекламы, рекламе в кино и на телевидении, радиорекламе, печатной рекламе, мультимедийным презентациям, наружной рекламе.

  • Встречая славный юбилей Победы! Технология изготовления работ, посвященных 65-летию Победы 2010

    Автор: Лахман Татьяна Николаевна

    Представлена деятельность коллектива декоративно-прикладного творчества "Вдохновение". 65 лет пролетело с тех пор, как залпом над Землей прозвучало долгожданное слово – Победа! Нынешнее поколение знает о войне по рассказам, и, несмотря на это, ребята вложили в свои работы душу, частичку своих сердец, чувство признательности и вечной благодарности своим родным и совсем незнакомым людям, кто, ценой своей жизни, завоевал для будущих поколений мир и свободу.

  • Место черчения в системе общего образования 2010

    Автор: Федорова Любовь Дмитриевна

    Пространственное мышление является одним из важных средств добывания знаний, оно служит также необходимым условием для плодотворной учебной и профессиональной деятельности человека. Следовательно, развитие этого вида мышления должно стать целью обучения, в особенности, на тех учебных предметах, где в большей степени оно проявляется. Таким образом, очевидной становится актуальность совершенствования методики преподавания черчения с включением в образовательный процесс информационных технологий.

  • Вязание джемпера. Контрольный образец. 8-й класс 2010

    Автор: Шамова Наталья Владимировна

    Урок позволяет акцентировать внимание на разновидность вшивных изделий. Ученики совершенствуют приемы вязания накида, способствуют развитию логического мышления, устойчивой памяти, творческой инициативы, физическому развитию мелких мышц кистей рук.


  • Технология ведения дома. Ремонт помещений 2010

    Автор: Станкевская Лилия Павловна

    Урок знакомит учащихся со строительным делом и основными составляющими систем водоснабжения и канализации современной квартиры.

  • Технология ведения дома. Система водоснабжения и канализации. Виды бытовых смесителей 2010

    Автор: Станкевская Лилия Павловна

    Автор знакомит учащихся с материалами, применяющимися для оклейки стен обоями. Учит правильной организации рабочего места при ремонтно-отделочных работах. Воспитывает бережливость и аккуратность в работе.

  • Авторская программа "Бисероплетение" 2010

    Автор: Мурашова Татьяна Валентиновна

    Методика преподавания данного элективного курса содержательно реализуется через упражнения, практические занятия, направленные на формирование специальных технико-технологических знаний и умений по выполнению работ по бисероплетению и заданий творческого характера. Предлагаемые учащимся задания включают не только упражнения, например, плетение цветов, но и разработку, и составление композиции разрабатываемого изделия.

  • Классный час "В мире профессий моды" 2010

    Автор: Волкова Елена Федоровна

    Знакомить детей с профессиями необходимо не только в старших классах, но и в начальной школе. Классный час в форме учебной игры познакомит с разнообразием профессий в легкой промышленности. В представленном материале рассмотрены все этапы создания новой одежды: от задумки до дефиле. Для того чтобы раскрыть суть каждой профессии, представлен видеоряд и дано практическое задание в творческой форме для закрепления полученной информации.

  • Инструкционные карты по моделированию. 5-й класс 2010

    Автор: Ютлина Галина Ивановна

    Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и предназначено для учителей технологии средних образовательных школ. Данное пособие содержит материал школьной программы из раздела: «Моделирование швейных изделий. 5 класс». Изложение учебного материала сопровождается инструкционными картами, рисунками моделей, чертежами с различным уровнем сложности, а также вопросами для закрепления материала.

  • Критерии оценивания кабинета технологии 2010

    Автор: Бузенкова Антонина Николаевна

    Данная работа может быть интересна руководителям образовательных учреждений, методистам и учителям. Методика оценивания кабинета проста, не занимает много времени. При ежегодном оценивании или самооценивании можно увидеть динамику развития кабинета. Возможно использование критериев при проведении конкурса «Лучший кабинет технологии».

  • Игра-викторина "Размышляй-ка" 2010

    Автор: Прокопенко Ирина Анатольевна

    В программу “Технология” не входит изучение народных пословиц и поговорок, но они часто используются в речи каждого человека. Чтобы объяснить то или иное изречение на уроке чаще всего не хватает времени. Игра для учащихся 5–6-х классов позволяет в необычной форме не только вспомнить и закрепить пословицы, но и познакомить учащихся с новыми. Использование в игре-презентации, позволяет видоизменять ее. Это может быть внеклассное мероприятие или физминутки на уроке.


  • Мини-проект по теме "Простые складки" (2-й класс) 2010

    Автор: Киселева Ирина Викторовна

    Информационные компьютерные технологии на уроках трудового обучения, создают положительную мотивацию и психологический комфорт, что очень важно для учащихся класса коррекционно-развивающего обучения. С помощью детской электронной презентации, учащиеся узнают: в какой стране появилась бумага, что обозначает слово «Оригами», какая бумажная фигурка символизирует «счастье и мир», самые невероятные рекорды «оригами».

  • Заключительный конкурс недели трудового обучения "Слет Василис" 2010

    Авторы: Скокова Галина Львовна, Шишакина Елена Юрьевна

    Конкурс является заключительным этапом проведения недели трудового обучения. В конкурсе принимают участие две команды, состоящие из учащихся разных возрастов. Представленный материал включает задания разной сложности из разделов по материаловедению, машиноведению, технологии пошива изделий; включены творческие задания, номера художественной самодеятельности. Оценивали конкурс учащиеся старших классов.

  • Поиково-исследовательская работа "Плетение из талаша на Кубани" 2010

    Автор: Григоренко Галина Михайловна

    В работе рассмотрены вопросы по истории возникновения народного промысла плетения из талаша на Кубани. Выявлены основные, традиционные приемы плетения, плоское, объемное, зашифрованное, жгут, косичка. Описана техника плетения из талаша.

  • Урок творчества. Аппликация из бумаги. Вытынанка. Коллективная работа "Зимняя сказка" 2010

    Автор: Буснюк Наталия Юрьевна

    Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вытынанка - это древнейший вид славянской культуры, который зародился еще в древности. Кочевые племена скифов украшали свои седла и одежду специальным орнаментом: из кожи вырезался узор, накладывался на другой кусок кожи и прижигался горячим плоским камнем. Получался орнамент, который и можно назвать прототипом вытынанки.

  • Основы проектирования "Выбор темы творческого проекта. Работа над проектом". 5-й класс 2010

    Автор: Душина Марина Николаевна

    Урок нацелен на ознакомление учащихся с основами учебного творческого проектирования. Дети изучают приемы выбора идей проекта, обоснования проблемы, постановки целей и задач проекта.

  • Внеклассное мероприятие по технологии для 8-х классов "Заседание суда" 2010

    Автор: Криуля Елена Ивановна

    Урок по закреплению знаний, полученные на уроках технологии. Цели данного внеклассного мероприятия: обобщить знания учащихся, воспитывать коллективизм, развитие чувства ответственности за выполняемую работу. Мероприятие сопровождается презентацией, используются карточки-задания.

  • Реализация познавательно-творческого потенциала студентов в освоении проектной технологии 2010

    Автор: Фартак Людмила Ивановна

    Важной целью системы общего и профессионального образования стала подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях. Овладение опытом творческой деятельности предполагает формирование определённой готовности к поиску решения новых проблем (технических, эстетических, педагогических, жизненных).


  • Технология обработки древесины (5-й класс) 2010

    Автор: Литвинчук Игорь Владимирович

    Цели урока: формирование и развитие у учащихся понятия древесины, выработка навыков обработки древесины, знакомство с применением пиломатериалов в жизнедеятельности человека, научить изготавливать изделия из древесины.

  • Занятие в детском доме "Сохраним здоровье в мастерской" 2010

    Автор: Дедуренко Ольга Алексеевна

    Учитель расширяет у учащихся представления об истории рабочих инструментов. Обобщает знания по правилам безопасной работы и сохранению здоровью. Воспитывает положительную мотивацию к исполнению правил поведения в мастерской и инструкций техники безопасности.