Интегрированный урок по теме: "Знакомство с культурой США. Дж. Гершвин и его творчество. "Rhapsody in Blue"

Разделы: Иностранные языки, Информатика, Музыка


Тип урока: Интегрированный (английский язык, информатика, музыка)

Цели урока:

  • Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся; закрепление навыков учащихся в употреблении лексики по темам “Music”, “Outstanding People”, навыков ведения диалога, умения выражать свои мысли и чувства на английском языке устно и письменно; осуществление промежуточного контроля знаний; формирование культуры речи, интереса к мировым культурным ценностям; развитие ассоциативного и абстрактного мышления, мотивации к изучению иностранного языка.
  • Закрепление навыков работы в графическом редакторе “Paint” и мастере презентаций “Power Point”; осуществление промежуточного контроля знаний по английскому языку с привлечением компьютерных тестов; использование мультимедийной техники для создания видеоряда урока.
  • Расширение темы “Джордж Гершвин. Симфоджаз”, знакомство с “Rhapsody in Blue”; определение музыкальных образов произведения и преобразование их в художественные; развитие интереса к мировым мышления.

Средства обучения и оборудование: Компьютеры, мультимедийный проектор, раздаточный материал (тексты для домашней работы).

 Ход урока

  Весь урок сопровождается демонстрацией с помощью мультимедийного проектора презентации приложение 1

Слайд на экране

1 Речевая разминка.

– Please? Repeat these words after me:

Piano
blues
trumpet
composer
melody
pianist
jazz
song

2 Мотивировка учебной деятельности:

– What word can unite all these words?

– And today we’ll speak about music, about american music of the early XX th century.

 
3 The USA of the early XXth century/

– But what do we know about America of the beginning of the XX th century? (краткий рассказ с показом ролика, смонтированного из фильма “Легенда о пианисте”)

4 About George Gershvin.

Беседа с детьми:

– What do you know about George Gershwing? When was he born?

– Was he the only child of the family?

– What do you know about his parents?

– What do you know about little George?

– When did he start to work?

– What musical and operas composed by Gershwin do you know?

– He wasn’t only a composer, was he?

– What else do you know about George Gershwin?

– When did he die?

 

5 About jazz.

George Gershwin composed jazz. I’d like to tell you some words about jazz.

(Краткий рассказ о джазе и его легендах.)

 
6 About “Rhapsody in Blue”

Работа с текстом (у каждого ребенка на компьютере открывается презентация приложение 2):

1) чтение текста;
2) тест;
3) проверка и оценка тестовых знаний;
4) беседа по тексту.
– How was “Rhapsody in Blue” first called?
– When was it first presented?
– Did the audience like “Rhapsody”?
– It was given an ovation, wasn’t it?
– Did critics like “Rhapsody”

7 Jazz and Painting.

Прослушивание “Рапсодии” и создание на компьютере с помощью программы “Paint” рисунка. (Задание дается до включения музыки: “Передать свои эмоции и ассоциации в рисунке”).

Обсуждение рисунков:

What colours did you use?

What do you think about the music?

(звучит рапсодия)

8 Варианты перевода названия “Рапсодии” “Rhapsody in Blue”:

– “Рапсодия в голубых тонах”

– “Рапсодия в печальных тонах”

– “Рапсодия в блюзовых тонах”

– What variant is better? Why?

9

1. Подведение итогов урока:

Т.к. учащиеся в своих работах используют разные, а не только голубой цвет, и комментируя выбор, говорят о том, что музыка передает не только печальные, но и другие человеческие чувства, предполагаемый вывод: перевод должен звучать как “Рапсодия в блюзовых тонах”. В подтверждение приводятся слова Шостаковича:

“О чем рассказывает его музыка? О простых людях, их радостях и горестях, об их любви, об их жизни.

Вот почему его музыка по-настоящему национальна, несмотря на оригинальность и необычность форм”.

2. Домашнее задание:

а) перевод высказывания на англ. зык;

б) текст – активное чтение

в) сочинение “My impression about ‘Rhapsody in Blue’”

3. Оценки