Тема занятия: "Ацетилен. Свойства, получение, применение алкинов"

Разделы: Химия


Образовательные цели:

  • изучить свойства, способы получения и применение алкинов на примере ацетилена и его гомологов.

Развивающие цели:

  • создать условия для развития логического мышления через сравнение и установление взаимосвязи строения и свойств веществ с учетом зоны ближайшего развития;
  • формирование умений переносить полученные знания в новую ситуацию.

Воспитательные цели:

  • формирование научного мировоззрения через познаваемость химических явлений;
  • формирование умений осуществлять самоконтроль хода и результатов своего труда;
  • развитие коммуникативности личности.

Тип занятия: по основной образовательной цели – урок изучения нового материала

Формы организации познавательной деятельности (ФОПД)

На этапах: организационном, закрепления знаний – используется фронтальная ФОПД;

На этапе проверки домашнего задания – индивидуальная, работа в парах ФОПД;

На этапах изучения нового материала, закрепления знаний – индивидуальная, самостоятельная, фронтальная ФОПД.

Ведущие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый/

Основные средства:

  • тесты (первого и второго уровня);
  • мультимедийная программа (Марийского ГТУ);
  • курс лекций;
  • Артеменко А.И. Органическая химия: Учебник для студентов средних спец. учеб. заведений.

В конце занятия студент должен:

знать:

  • зависимость свойств алкинов от строения молекул;

уметь:

  • писать уравнения реакций, характеризующих свойства и способы получения алкинов.

Структура занятия

1. Организационный момент – 5 мин.

Задача – включить студентов в образовательный процесс и овладеть вниманием обучаемых.

2. Проверка домашнего задания – 20 мин.

Тестирование студентов – приложение 1. Взаимопроверка и корректировка знаний с помощью компьютера – приложение 2.

Актуализация знаний, полученных ранее.

3. Изучение нового материала – 50 мин.

Изучение материала данной темы представлено в презентации мультимедийной программы – приложение 2.

Для лучшего усвоения нового материала в течение всего занятия проводится поэтапное закрепление.

Такой вид закрепления способствует активизации деятельности студентов.

Задачи

  1. Расширить знания химических свойств алкинов, изучая: реакции присоединения, полимеризации, окисления, замещения.
  2. Продолжить формирование умений писать уравнения реакций перечисленных выше.

Роль преподавателя

  1. Объяснение материала с использованием мультимедийной программы.
  2. Создание условий для активной деятельности студентов на занятии.
  3. Координация деятельности студентов.
  4. Оказание помощи в составлении конспекта.

Роль студентов

  1. Вести краткие записи.
  2. Отвечать на поставленные вопросы.

4 Домашнее задание – 5 мин.

Подготовка к практической работе:

Гл.1 параграфы 4.3 – 4.5 выучить; 4.1 – 4.2повторить;

Задача 23 стр. 110/