Школьная психологическая служба

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Значение конструирования для детей с ОВЗ 2024

    Автор: Волкова Ольга Олеговна

    Работая с детьми с ОВЗ, мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. При использовании конструирования в работе с детьми с ОВЗ, позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь даже трудные задачи решаются легче, если ребенок увлечен занимательным делом. Работая с конструктором, ребята могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно, формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей с ОВЗ в режиме игры. Использование конструирования помогает активизировать скрытые возможности детей, что позволяет повысить их творческую активность, коммуникабельность и в результате будет способствовать успешной социализации ребёнка с ОВЗ, которая обеспечивает их полноценное участие в жизни общества.

    ОВЗ, конструктор

  • Урок психологии на тему «Страна эмоций» 2024

    Автор: Шубенко Наталья Дмитриевна

    Социализация одарённого ребёнка предполагает как внутриличностную уверенность в гармоничном существовании с собой и с обществом, так и адекватное поведение в социуме. В работе с одарённым учащимся основные помехи его потенциалу представляют его личностные особенности. Одной из особенностей социального развития одарённых детей является несоответствие между физическим, интеллектуальным, социальным развитием и эмоциональной сферой. Урок психологии на тему: «Страна эмоций» поможет развить эмоциональную сферу детей младшего школьного возраста, лучше понять своё эмоциональное состояние и проявлять эмпатию по отношению к чувствам других людей.

  • Влияние медиарисков на психику ребёнка 2024

    Автор: Шубенко Наталья Дмитриевна

    Информационный бум охватил все слои общества, включая детей дошкольного и школьного возраста. Жить в современном обществе, игнорируя такие явления, как телевидение, газеты, журналы, кино, радио, Интернет стало невозможным. Следует понимать, что воздействие на массовое сознание детей происходит, главным образом, посредством средств массовой коммуникации. При этом если рассматривать психику подрастающего поколения, то в данном случае следует обратить внимание, что чуть ли не вообще любое воздействие на психику несовершеннолетнего (будь-то ребёнок или подросток), в т.ч. и воздействие со стороны СМИ – является результативным, потому что в детской психике ещё не успели сформироваться механизмы противостояния какой-либо информации. Из средств массовой информации наиболее распространенными и популярными среди детей являются телевидение и Интернет, и именно они оказывают сильное влияние на психику ребенка.

  • Специфика трудных ситуаций у подростков 2024

    Автор: Довмат Наталия Александровна

    Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов психического развития. Именно в подростковом периоде наблюдается наибольше всего различных трудных жизненных ситуаций. На их появление влияют как внешние факторы (макросреда), так и внутренние (микросреда). И те, и другие приводят к тому, что подросток, попадая в трудную ситуацию, не может самостоятельно из нее выйти, и это иногда приводит к трагическому исходу. Психологические трудности, а также временные эмоциональные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. Это – неотъемлемая часть их развития.

    подростки, подросток и школа

  • Тренинг для педагогов "День психологической разгрузки" 2024

    Автор: Степанова Анна Викторовна

    Данный тренинг разработан для создания в педагогическом коллективе доверительных отношений между сотрудниками, сплочение коллектива, профилактика эмоционального выгорания, а также развитие коммуникативных навыков.

  • Практикум: «Общение педагога с родителями – секреты взаимопонимания» 2024

    Автор: Журавлева Анжелика Александровна

    Цель практикума: повышение уровня профессионального мастерства педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

    взаимодействие с родителями, взаимодействие педагога и семьи

  • Образовательный тематический КВИЗ для родителей: «Защита от кибербуллинга современных школьников» 2024

    Авторы: Антипова Оксана Анатольевна, Крапотина Наталья Валерьевна, Слюняева Татьяна Дмитриевна

    Одним из таких видов интерактивных технологий является образовательный квиз, который пользуется популярностью у подростков и взрослых благодаря неординарной организации образовательной деятельности. Это не только проверка и закрепление материала, но и лучшее усвоение информации. Квиз напоминает викторину, а метод мозгового штурма позволяет вовлечь всех участников команды в обсуждение, формируя чувство единения. Данная игра разработана для родителей подростков по материалам интернет-сайтов, а также на основе рекомендаций Министерства просвещения РФ и программы по профилактике насилия в отношении детей и подростков «Песчинка. А если мы поговорим об этом?»

    подростки, подросток и школа, кибербуллинг


  • Урок теоретического и практического обучения для учащихся 10-х классов "Воображение" 2024

    Автор: Сергейко Любовь Дмитриевна

    Цели урока: познакомить учащихся с тем, что такое воображение; дать представление о функциях, типах и формах воображения.

  • Стрессовое напряжение. Способы снятия стресса 2024

    Автор: Попов Олег Геннадьевич

    Цель проекта: изучение влияния стресса на организм школьника подросткового возраста и способствовать предупреждению данной проблемы.

    снятие напряжения, стресс

  • Адаптационное занятие "Я – Школьник" 2024

    Автор: Ходунова Анна Александровна

    Представленное занятие может быть использовано педагогом-психологом при проведении адаптационных занятий с первоклассниками, а также классным руководителем в начале учебного года для знакомства с учениками, закрепления школьных правил.

  • Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" (для обучающихся 10-х классов) 2024

    Автор: Малкова Светлана Валентиновна

    В статье представлена рабочая программа курса «Индивидуальный проект» для обучающихся десятых классов, рассчитанная на год реализации (34 часа). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения Основной образовательной программы среднего общего образования. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с возрастными особенностями развития обучающихся. Реализует компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы. Нацелена на формирование у обучающихся необходимых универсальных учебных действий для осуществления проектно-исследовательской деятельности в различных областях знаний под руководством учителей-предметников, освоение обучающимися когнитивной, информационной, коммуникативной компетенций. Реализация данной программы обеспечивает теоретическую и практическую подготовку обучающихся по вопросам проектно-исследовательской деятельности, создаёт условия для развития интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей обучающихся, их самоопределения и самореализации, формирования положительного отношения к проектной деятельности, интереса к новому содержанию и новым способам познания.

  • Система выявления и поддержки одарённых детей в условиях школы 2024

    Автор: Поторыкина Татьяна Евгеньевна

    Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях образовательной организации).

  • Рабочая программа для обучающихся 7–11-х классов по формированию жизнестойкости и преодолению трудных жизненных ситуаций «Ступеньки жизни» 2024

    Автор: Сигарева Елена Александровна

    Чтобы помочь обучающемуся успешно справляться с кризисными ситуациями, нужно не дрессировать его поведение, а развивать его личность, в первую очередь основополагающую характеристику – ответственность. Способность адаптироваться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды, включая социальные, — ведущий показатель здоровья ребенка. В психическое здоровье входит стрессоустойчивость, или жизненная стойкость, — то есть способность преодолевать стрессовые ситуации, жизненные трудности без ущерба для общего здоровья. Это предполагает активность личности, ее способность к сопротивлению трудностям, умение нести ответственность за свою жизнь, извлекать полезный опыт из неблагоприятных ситуаций и собственных ошибок. Цикл психологических занятий построен на основе гуманистического подхода в психологии, где учащийся – не объект воздействия взрослого, а субъект, автор, который активно работает над развитием самого себя, своей личности и несет ответственность за саморазвитие. Цель программы: повышение устойчивости подростков к трудным жизненным ситуациям, формирование жизнестойкости, развитие способности к поиску индивидуальных адаптивных стратегий преодоления совладающего поведения.

  • Влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста 2024

    Автор: Колмыкова Ирина Григорьевна

    В статье описывается, какого влияние тревожности на успеваемость детей младшего школьного возраста; проанализировано: различные подходы, ведущие к пониманию влияния тревожности, страха младших школьников на успеваемость.

    тревожность и страхи, тревожность, успеваемость, Тревожные дети


  • Коррекционно-развивающее занятие с элементами арт-терапии "Радостная встреча в апрельском лесу!" 2024

    Автор: Мордовина Елена Ивановна

    Современные дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Особенно это значимо для детей с нарушениями в эмоциональной сфере, т.к. их поведение более спонтанно и они менее способны к рефлексии своих действий и поступков, поэтому невербальная экспрессия для них более естественна. Их переживания «выходят» через творческую деятельность более непосредственно. Такой «продукт» как мандала прост для восприятия и анализа. Поэтому данное направление арт-терапии актуально при работе с детьми и делает его незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребёнок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.

    ОВЗ, арт-терапия

  • Психологическое занятие "Сотрудничество" 2024

    Автор: Ходунова Анна Александровна

    Представленное занятие в игровой форме развивает навыки сотрудничества и работы в команде. Может быть использовано педагогами-психологами в развивающей и профилактической работе, а также учителями начальной школы при проведении тематических классных часов.

  • Арт-терапевтическое упражнение «Интервью у злости» 2024

    Автор: Бут Наталия Петровна

    Задачи занятия: научиться определять собственные эмоции (гнев, злость, ярость), признавать их; вербализировать свои чувства; находить приемлемые способы выражения гнева; получить навык восстановления собственного эмоционального равновесия; поиск ресурсных состояний.

    эмоции, чувства

  • Игра «Угадай одноклассника по ответам» 2024

    Автор: Ускова Валерия Михайловна

    Игра «Угадай одноклассника по ответам» проводится на классном часе для сплочения класса, чтобы одноклассники узнали друг друга лучше, получили внимание к своим хобби, увлечениям и предпочтениям. Чтобы каждый почувствовал себя важным и интересным.

    игра

  • Психологическое занятие "Развитие познавательной сферы младших школьников" 2024

    Автор: Ходунова Анна Александровна

    Цель урока: развитие компетенций познавательной сферы.

  • Классный час с психологом "Где живёт радость?" 2024

    Автор: Гончаренко Наталья Викторовна

    Представлена презентация к классному часу с психологом "Где живёт радость?"

  • Психологическая игра «Поиск сокровищ» для обучающихся 2-х классов (по мотивам игры «Казаки-разбойники») 2024

    Автор: Толстик Светлана Александровна

    Цель игры: сплочение коллектива учеников; развитие взаимопомощи у учащихся; понимание и ощущение того, что все люди разные, но каждый достоин уважения и хорошего отношения.

    психологическая игра


  • Родителям об экзаменах. Психологическая поддержка ребенка в семье в период подготовки к ОГЭ 2024

    Автор: Бондаренко Юлия Петровна

    На экзамене подводится итог учебной деятельности каждого обучающегося. Чтобы успешно сдать экзамен, к нему необходимо хорошо подготовиться. Поэтому родителям важно создать в семье благоприятные условия!

    взаимодействие с родителями, подготовка к ОГЭ

  • История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом 2024

    Автор: Толстик Светлана Александровна

    История об обычной школе и необычном мальчике с грустным финалом.

  • Бинарный урок психологии и изобразительного искусства "Моя галактика" 2024

    Автор: Горбачева Ольга Николаева

    Цели и задачи урока: соприкоснуться с глубинной сущностью цвета; активизировать знания детей в области психологии и изобразительного искусства; развивать у детей способность к ощущению, восприятию, творческие задатки, умение видеть красоту окружающего мира; помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними адекватные отношения.

  • План разработки педагогического проекта. Классный час «Профилактика буллинга в детском доме» 2024

    Автор: Семкова Наталья Александровна

    Среди подростков широко распространенны различные формы конфликтов. Одной из форм деструктивного конфликтного взаимодействия является буллинг. В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален. Воспитанникам необходимо приобрести умения выходить из конфликтных ситуаций, которые они могут использовать в своей повседневной жизни.

    насилие, детский дом

  • Психокоррекционное занятие с детьми с ОВЗ с использованием игровых технологий 2024

    Автор: Павленко Анастасия Владимировна

    На протяжении многих лет ученые разных стран и направлений изучали влияние игры на развитие ребенка. До сих пор они не пришли к единому мнению о том, как определить, что же такое игра? Каждый вкладывает в это понятие свои смыслы и нюансы, закладывает свой функционал. Но в чем есть схожесть у разных авторов, так это то, что Игра – это отличный инструмент для развития человека. Процесс, в котором ребенку и взрослому легче всего общаться, взаимодействовать с другими людьми. В игре человек ищет и часто находит решение своих задач, осваивает новые модели поведения, обучается, исследует мир и познает себя.

  • Правонарушения в мультфильме "Ну, погоди!" 2024

    Автор: Бабынина Елена Вячеславовна

    При просмотре мультфильма "Ну, погоди!" дети знакомятся с правонарушениями, зафиксированными в Уголовном и Административном кодексах РФ.

    правонарушение

  • Одна из моих сторон "Я" – темперамент" 2024

    Автор: Добровольская Елена Ивановна

    Цель урока: формирование первоначального представления о темпераменте и его типах; осознание своего типа темперамента; понимание положительных сторон каждого темперамента.

    темперамент, темперамент человека


  • Методическая разработка. Практическое занятие по профориентации для студентов выпускных групп колледжа «Как пройти собеседование по трудоустройству» 2024

    Автор: Рудько Виктория Сергеевна

    Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятия со студентами выпускных групп всех специальностей колледжа по теме «Как пройти собеседование при устройстве на работу». Мероприятие проводится в рамках работы службы содействия трудоустройству выпускников БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж». Целью мероприятия является психологическая подготовка выпускников колледжа к этапу поиска работы.

    профессии, собеседование

  • Проблемы полового воспитания подрастающего поколения в реалиях современной жизни 2024

    Автор: Черткова Елена Владимировна

    Общеобразовательное учреждение, как не менее важный, чем семья институт социализации ребенка обязан проводить воспитательную работу в направлении полового воспитания и формирования позитивного отношения подрастающего поколения к семье и браку. С этой целью была разработана психокоррекционная программа, предназначенная для работы с обучающимися 7–11-х классов общеобразовательной школы во внеурочное время. Задачами данной программы являются: оказание психологической помощи в решении индивидуальных проблем, формирование навыков эффективного межличностного общения, формирование адекватного представления обучающихся о семье и браке, оптимизация детско–родительских отношений. Психокоррекционная программа рассчитана на четыре месяца по два занятия в неделю длительностью по два академических часа, то есть 1 час 30 минут.