Проект физкультурно-оздоровительной направленности "Неделя здоровья"

Разделы: Работа с дошкольниками


Детский сад наш “Аленький цветочек”
Для ребят в жизнь школьную мосточек.
Коллективом движет творчество и “Радуга”
Что бы детства мир был солнечным и радужным.

Тотальное ухудшение состояния здоровья детского населения является одной из самых острых проблем состоящих перед обществом. Решение проблем снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведение неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей.

Основной задачей физического воспитания детей в нашем МДОУ “ЦРР-ДЕТСКИЙ САД №28 “АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК” г. Минусинска является:

  • улучшение состояния здоровья и физического развития;
  • расширение функциональных возможностей развивающегося организма;
  • формирование двигательных навыков.

Целью реализации физкультурно-оздоровительного направления является:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
  • охрана личного здоровья и бережное отношение к здоровью окружающих.

Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется через 4 комплекса (приложение №1):

Значительная доля ответственности в этом лежит на родителях, которые не учитывают должным образом функциональные возможности детей, образ жизни ребёнка. Давно известно: самое простое — всегда самое сложное.

Ребёнок должен иметь нормальный режим дня, хорошо высыпаться, должен быть исключён просмотр телевизионных передач в позднее время, особенно с насилием или “ужастики”; которые приводят к нарушению структуры сна, избыточному возбуждению, невротизации ребёнка, утомлению глаз.

Отсутствие двигательной нагрузки, пристрастие к сидячим или компьютерным играм снижают тренированность мышц, приводя к нарушению мышечного тонуса и, как следствие, к нарушению осанки. А недостаточное пребывание на свежем воздухе приводит к гипоксии.

Не регулярное питание, употребление продуктов с большим количеством пищевых красителей и ароматизаторов (газированные напитки), несбалансированное питание, недостаточное употребление фруктов и овощей приводят к раннему поражению желудочно-кишечного тракта.

Педагоги не в состоянии решить эту проблему без помощи медицинских работников, родителей и родственников ребёнка.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Древние изречение Гиппократа в наш век проникновения научно-технического прогресса во все сферы деятельности становятся высшей степени актуальным.

Ведь недаром в народе говорят, что за деньги здоровья не купишь. За него надо активно бороться. Всё так. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, а так же присмотреться к накопленному другими опыту. Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”, проводимая нами с 3 по 7 апреля и приуроченная к всемирному дню физкультурника.

Цель проекта “Неделя здоровья”:

  • формировать представление о здоровом образе жизни;
  • вызвать эмоционально-положительное отношение к играм, спортивным упражнениям, соревнованиям, к занятиям спортом, к совестным прогулкам на природу детей, родителей, воспитателей.

Неделя здоровья это форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе, но не отменяются различные виды трудовой (уборка территории дошкольного учреждения, уход за растениями и животными), и творческой (конкурсы танцоров, гимнастов, певцов, художников, театралов) деятельности! Подготовка к проведению недели здоровья осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает: чтение книг, просмотр иллюстраций, видеофильмов о спорте и спортсменах.

В подготовке недели здоровья принимает участие весь педагогический коллектив и родители.

Ниже приводим план конспект организации недели здоровья в весеннее время года. За два дня до начала “Недели здоровья” вывешивается объявление о проведении и план. Участники: Мойдодыр, Девочка - чистюлька, Нептун, медведь, доктор Айболит — взрослые и родители.

От проведения этого мероприятия мы ожидаем, что совместные беседы, игры, походы, турниры объединят семью и детский сад общими интересами и подтолкнут родителей к решительному выбору в пользу активного, здорового образа жизни и к занятиям спортом, так как в физкультурной семье крепок каждый и вся семья в целом.

На будущее мы планируем привлечь к неделе здоровья ДЮСШОР и спортивный комплекс имени Ю. В. Шумилова для совместных мероприятий. А так же разработать “Неделю здоровья” для групп с ЗПР и умственно отсталых детей.

Распределение обязанностей по проекту.

Идея проекта - Бакланова Алла Георгиевна директор МДОУ “ЦРР - детский сад №28 “Аленький цветочек”.

Автор, руководитель проекта - Пелевина Любовь Сергеевна инструктор по физкультуре.

Методическое руководство - Дук Марина Васильевна методист МДОУ “ ЦРР - д/с №28 “ Аленький цветочек”.

Ответственный за изготовление атрибутов и костюмов - Якубжанова Е.В.преподаватель театральной студии “Лукоморье”.

Ответственный за подборку видеоматериалов - Нагорнова А.Л.воспитатель средней группы.

Ответственный за проведение игр и эстафет на воде - Рубайло С.А.инструктор по плаванию.

Ответственный за проведение похода в лес - Орешкова Н.Н.инструктор ЛФК.

Ответственные за проведение игр “Слабое звено” - Уськова З.П.воспитатель старшей группы, “Поле чудес” - Федорова Л.Д. воспитатель подготовительной к школе группы.

Ответственные за проведение спортивных мероприятий - Пелевина Л.С., Рубайло С.А., Орешкова Н.Н.

Ответственные за подготовку и проведение дискотек “На лесной опушке” - Средова Е.Р., “Веселый экспресс” - Зубкова Т.В., “Космическое путешествие” - Сенаторова Л.И.музыкальные работники.

Ответственные за подготовку и проведение занятий по валеологиии, бесед – воспитатели.

Ответственные за проведение родительского собрания “Расти здоровым малыш” - Бакланова А.Г., Дук М.В.

Ответственные за подготовку и проведение концерта “Звездный дождь” - музыкальные работники, педагоги дополнительного образования.

Ответственная за выставку рисунков, посвященную спорту – Лакаева М.В.преподаватель изостудии “Чародейка”.

Ответственные за музыкальное сопровождение – музыкальные работники.

СРЕДНИЕ ГРУППЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК. 03.04.06

ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

I Половина дня

830-900 “Встреча Девочки - чистюльки с детьми”. (Она объявляет о начале недели здоровья во всех возрастных группах, рассказывает, что на этой недели им предстоит встретиться с Нептуном; Мишуткой; доктором Айболитом, которые помогут нам стать здоровыми, сильными, ловкими, выносливыми).

930-1030 Утренняя прогулка на игровой площадке с подвижными играми: “Охотник и зайцы”, “Перелёт птиц”, “Бездомный заяц”, “Совушка”. (Ответственные: воспитатели).

1100-1130 Бассейн. Игры на воде: “Караси и щука”, “Каждый на своей дорожке”, “Пятнашки”, “Рыбий хвост”, “Карусели”. (Ответственный: инструктор по плаванию).

II Половина дня

1530-1600 Беседа. “Как следует заботиться о своём здоровье?”.

1700-1800 Вечерняя прогулка. Подвижные игры разных народов. “Угадай по голосу и догони” (татарская народная игра), “Ловишки-пятнашки” (якутская народная игра), “Иголка, нитка, узелок” (бурятская народная игра). (Ответственные воспитатели и родители).

ВТОРНИК 04.04.06.

ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.

I Половина дня

830-900 Беседа. “Что такое хорошо, что такое плохо”. (Ответственные воспитатели).

930-1000 Мультвикторина. Закрепить знания детей о гигиене, о правилах поведения. Мультфильмы: “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Кошкин дом”, “Приключения Мурзилки”, “Что такое хорошо, что такое плохо?”. (Ответственные воспитатели, педагоги дополнительного образования).

1030-1130 Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе. (Ответственные воспитатели).

II Половина дня

1530-1600 Беседа о природных явлениях весеннего времени года. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о весне. (Ответственные воспитатели)

1700 Беседа-лекция для родителей “Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа” (Ответственная медсестра).

1730-1800 Вечерняя прогулка. Различные подвижные игры по желанию детей.

СРЕДА 05.04.06.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ.

I Половина дня

800-830 Беседа о вкусной, здоровой и полезной еде. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. (Ответственные воспитатели).

930-930 Инсценировка стихотворения “Как медведю зуб лечили” (приложение №5) (Ответственная педагог театральной студии “Лукоморье”).

1000-1130 Утренняя прогулка с элементами футбола, бадминтона, пионербола, баскетбола.

II Половина дня

1500-1530 Игровой самомассаж. (Ответственная инструктор ЛФК).

1700-1800 Вечерняя прогулка. Игры с выносным, спортивным инвентарем.

ЧЕТВЕРГ 06.04.06.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

I Половина дня

900-930 Занятие по валеологиии “Что я знаю о себе? Какой я?”

940–1100Занятие по ЛФК, физкультуре, плаванию, логопедии, рисованию, в театральной студии, хореографии, музыке, и т. п. (по расписанию).

1100-1200 Утренняя прогулка. Самостоятельная игровая деятельность

II Половина дня

1530-1700 Самостоятельная игровая деятельность

1700 Родительское собрание “Активный отдых”. (Ответственные директор, методист)

1730 Концерт “Звездный дождь” с участием детей, воспитателей, родителей “Выставка рисунков детей о спорте”. (Ответственная педагог изостудии “Чародейка”.)

ПЯТНИЦА 07.04.06.

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА.

I Половина дня

800-830 Беседа о всемирном дне физкультурника. Чтение книг, просмотр видеофильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели).

900-930 Игры малой и средней подвижности в группе “Угадай, чей голосок?”, “Кто ушёл?”, “Найди и помолчи”. (Ответственные воспитатели).

940-1010 Рисование в изостудии “Спортивный инвентарь и оборудование”. (Ответственная педагог изостудии “Чародейка”).

1000-1100 Утренняя прогулка. Совместные игры с другой группой.

II Половина дня

1500-1530 Дискотека “На лесной опушке”. (Ответственные музыкальные руководители, хореограф).

1700-1800 Вечерняя прогулка. Игры и упражнения с мячами.

СТАРШИЕ ГРУППЫ

ПОНЕДЕЛЬНИК.03.04.06.

ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

I Половина дня

900-930 “Встреча Девочки - чистюльки с детьми”.

930-1230 Утренняя прогулка на спортивной площадке. Подвижные игры: “ Мышеловка”, “Рыбаки и рыбки”, “Пожарные на учении”, “Хитрая лиса

II Половина дня

1530-1600 Беседа. “Как следует заботиться о своём здоровье”. (Ответственные воспитатели).

1700-1800 Вечерняя прогулка. Подвижные игры разных народов. “Хромой журавль” (туркменская народная игра), “Куропатки и охотники”, “Олени и пастух” (игры народов Сибири и Дальнего Востока). (Ответственные воспитатели и родители).

ВТОРНИК.04.04.06.

ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.

I Половина дня

830-900 Беседа. “Что такое хорошо, что какое плохо?”. Закрепить знания детей о гигиене, о правилах поведения. (Ответственные воспитатели).

930-1000 Игра “Слабое звено” (Вопросы: что мы говорим друг, другу просыпаясь? (доброе утро); что нужно сделать перед едой? (помыть руки); сколько раз в день мы должны чистить зубы?(2 раза) и др.). В перерывах музыкальные паузы.

1030-1200 Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе.

II Половина дня

1530-1600 Беседа о природных явлениях весеннего времени года. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о весне. (Ответственные воспитатели).

1700 Беседа-лекция для родителей “Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа”. (Ответственная медсестра).

1730-1800 Вечерняя прогулка. Подвижные игры по желанию детей

СРЕДА. 05.04.06

ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ.

I Половина дня

830-900 Беседа “ О вкусной, здоровой и полезной еде”. Закрепить знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека. (Ответственные воспитатели)

1000-1030 Физкультурный досуг “У мишки в гостях” (приложение №2)

1030-1200 Утренняя прогулка с элементами футбола, бадминтона, баскетбола, пионербола. (Ответственные воспитатели)

II Половина дня

1600-1630 Точечный массаж. (Ответственная инструктор ЛФК)

1700-1800 Вечерняя прогулка. “Музыкальные, народные игры”

ЧЕТВЕРГ 06.04.06.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

I Половина дня

900-930 Занятие по валеологиии “Что нужно человеку для жизни? Зачем человеку нужно питаться, дышать, двигаться, трудиться?” (Ответственные воспитатели)

1000-1200 Занятие по ЛФК, физкультуре, плаванию, логопедии, рисованию, в театральной студии, хореографии, музыке, и т. п. (По расписанию). В свободное время утренняя прогулка.

II Половина дня

1530-1700 Самостоятельная игровая деятельность (Ответственные воспитатели).

1700 Родительское собрание “Если хочешь быть здоров”.

1730 Концерт “Звездный дождь”, “Выставка рисунков детей о спорте”

ПЯТНИЦА. 07.04.06

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА.

I Половина дня

830-900 Беседа о всемирном дне физкультурника. Чтение книг, просмотр видео фильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели).

900-930 Игры малой и средней подвижности. “Мяч по кругу”, “У кого мяч?”, “Мяч среднему”. (Ответственные воспитатели)

930-1030 Бассейн. Физкультурный досуг “В гостях у Нептуна” (приложение №3) (Ответственная инструктор по плаванию).

1040-1120 Рисование о спорте. (Ответственная педагог изостудии “Чародейка”).

1130-1230 Свободная деятельность детей в группе.

II Половина дня

1530-1600 Дискотека “Весёлый экспресс”.

1630-1800 Вечерняя прогулка. Игры и упражнения с мячами, обручами.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

ПОНЕДЕЛЬНИК.03.04.06.

ДЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР.

I Половина дня

900-930 “Встреча Девочки - чистюльки с детьми”.

930-1200 Поход в лес (до 1,5км) Подвижные игры: “ 2е из 3х”, “Горелки”, “Скворечники”, “Займи место”. (Ответственные воспитатели, инструкторы физкультуры, ЛФК, родители).

II Половина дня

1530-1600Беседа “Как следует заботиться о своём здоровье”. (Ответственные воспитатели).

1700-1800Вечерняя прогулка. Подвижные игры разных народов. “Цыплята”, “Стая”, “Рыбаки и рыбки”, “Охота на куропаток” (игры народов Сибири и Дальнего Востока). (Ответственные воспитатели и родители).

ВТОРНИК.04.04.06.

ДЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР.

I Половина дня

830-900 Беседа “Что такое хорошо, что какое плохо?”. Закрепить знания детей о гигиене, о правилах поведения. (Ответственные воспитатели).

930-1030 Игра “Поле чудес” (Вопросы: что кружило и юлило и кусало как оса? (мыло); зубов много, а не ест? (гребень) и др.). В перерывах музыкальные паузы

1030-1230 Самостоятельная двигательная деятельность на свежем воздухе. (Ответственные воспитатели).

II Половина дня

1530-1600 Беседа о природных явлениях весеннего времени года. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о весне. (Ответственные воспитатели).

1700 Беседа-лекция для родителей “Профилактика заболеваний ОРЗ и гриппа”. (Ответственная медсестра).

1730-1800 Вечерняя прогулка. Подвижные игры по желанию детей.

СРЕДА 05.04.06

ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ДОСУГОВ.

I Половина дня

0900-1000 Утренняя прогулка с элементами футбола, баскетбола, пионербола.

1000-1030 Театрализованная игра “Путешествие в овощную страну” (приложение №4)

1100-1130 Физкультурный досуг “У мишки в гостях” (приложение №2)

II Половина дня

1630-1700 Лечебный массаж (Ответственная инструктор ЛФК).

1700-1800 Вечерняя прогулка. Музыкальные игры “Лавата”, “Шла коза по лесу” и т.д.

ЧЕТВЕРГ 06.04.06.

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ.

I Половина дня

900-930 Занятие по валеологиии “Ваше здоровье - в ваших руках”

1000-1200Занятие по ЛФК, физкультуре, плаванию, логопедии, рисованию, в театральной студии, хореографии, музыке, и т. п. (По расписанию).

Утренняя прогулка в свободное время.

II Половина дня

1700 Родительское собрание “Если хочешь быть здоров?”. (Ответственные воспитатели)

1730 Концерт “Звездный дождь” с участием детей. “Выставка рисунков детей о спорте”. (Ответственная педагог изостудии “Чародейка”.)

ПЯТНИЦА. 07.04.06

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА.

I Половина дня

830-9000 Беседа о всемирном дне физкультурника. Чтение книг, просмотр видео фильмов, чтение стихов о спорте и спортсменах. (Ответственные воспитатели).

930-1230 “Веселые старты” Спорт комплекс “Им. Шумилова” соревнования между детскими садами города. (Ответственные инструктора по физкультуре и плаванию).

II Половина дня

1600-1630 Дискотека “Космическое путешествие”. (Ответственные музыкальные работники, хореограф).

1700-1800 Вечерняя прогулка. Игры и упражнения с мячами, обручами, скакалками и ходулями. (Ответственные воспитатели).