Администрирование школы
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ 2022
Приведена аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ.
-
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса по новым ФГОС 2022 г. 2022
Обучение русскому языку в школе направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание обучения русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать её, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Речевая и текстовая деятельность является системообразующей доминантой школьного курса русского языка.
-
Некоторые примеры влияния изменения природы на школьную жизнь 2022
Природа меняется и за её изменениями можно наблюдать целый год. Вот и у нас обращение к любви природы идёт на протяжении всего года. Любви можно и учить, но лучше её зарождать и показывать на своём примере. При этом важно затронуть различные интеллекты и органы чувств, завлечь каждого. Если тема важна, то каждый учитель вносит в неё что-то своё. Тема природы, любви к ней, взаимодействия с ней и её защиты, проходит нервущейся нитью во всех наших учебных и не учебных днях.
-
МедиаПульс: образовательные лифты удаленного района с ограниченной инфраструктурой 2022
Проект ГБОУ средняя школа №511 «МедиаПульс: образовательные лифты удаленного района с ограниченной инфраструктурой» направлен на расширение образовательных возможностей учащихся Пушкинского района, должен обеспечить раннюю профилизацию учеников 8–11-х классов. В ходе реализации проекта будут открыты медиаклассы сменного состава по направлению медиажурналистика, фотоискусство, информационные технологии, Public relations и реклама, web-дизайн, операторское мастерство и режиссура, видеопроизводство, технологии моды и дизайна.
-
Понятие дроби. Обыкновенная дробь 2022
Цель урока: сформировать понятие дроби.
-
О номинации «Мой дистанционный урок» в городском конкурсе методических разработок 2022
Классно-урочная система существует уже несколько столетий, но и в ней обнаруживаются новые стороны. Поле для исследований в сфере дистанционного образования огромно, и начинать их нужно как раз с практики. Интернет вместо доски, виртуальное пространство вместо парты, самообразование вместо обучающих инструкций, неформальное общение вместо дидактики – таковы реалии получения знаний в дистанционных уроках. Урок в режиме дистанционного обучения позволяет индивидуализировать обучение, сделать это процесс интенсивным и качественным.
-
Построение модели работы с одаренными и мотивированными к обучению детьми в школе 2022
В статье представлена технология моделирования системы работы с одаренными детьми.
-
Web-клуб молодых специалистов и наставников «Интернет-наставник (модель многоуровневого наставничества в работе с молодыми специалистами) 2022
Чтобы помочь молодому педагогу, в муниципальном бюджетное общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 44 г.Сургута был разработан проект «Становление системы поддержки молодых специалистов как необходимое условие введения профессионального стандарта педагога», результатом реализации которого стала модель сопровождения молодых специалистов. Фрагмент опыта реализации представлен в статье «Наставничество в современной школе», которая была опубликована в сборнике «Теория и практика развития системы современного наставничества в сфере образования г.Сургута».
-
Индивидуальные учебные планы при реализации ФГОС НОО в 2022 году 2022
Для организации образовательного процесса в 2022-2023 учебном году необходимо учитывать изменения, которые внесены в ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России № 286 от 31 мая 2021 года. «В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом...» (п.4). Для развития индивидуальных возможностей продумана вариативность содержания программ, которая обеспечивается во ФГОС за счёт «возможности разработки и реализации Организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся» (п.6.3.) Индивидуальный учебный план формируется с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
-
Организация обучения в школе пенитенцирной системы (из опыта работы) 2022
Миссия школы: создание благоприятных условий, обеспечивающих реализацию конституционного права осуждённых на получение качественного образования, а также способствующих их ресоциализации, социальной реабилитации и адаптации к жизни в социуме после освобождения из исправительных учреждений. Самая важная задача любой школы – дать своим ученикам качественное образование.
-
Проблема повышения производительности труда молодых педагогов 2022
Цель исследования: разработать и обосновать программу повышения производительности педагогического труда молодых педагогов в образовательной организации МБОУ «Очёрская средняя школа №2».
-
Методическое сопровождение. Деятельностный аспект 2022
Развитие познавательного интереса, повышение учебной мотивации, формирование целостного мировоззрения, повышение компетенции учащихся в разных предметных областях – вот задачи, которые стремятся реализовать наши педагоги. Эта специальным образом организованная деятельность способствует достижению нашими учениками более высоких образовательных результатов, профессиональной ориентации. Подходы к проведению предметных недель в нашей школе динамичны, так как время неизменно выдвигает новые требования к качеству образовательных результатов. Педагоги творчески подходят к созданию новых условий, апробации новых форм и приемов развития современных компетенций у обучающихся.
-
Ценностные ориентиры системы методического сопровождения 2022
Развитие управленческой компетенции педагогов – один из важнейших ресурсов повышения качества образовательных результатов.
-
Нормативная база образовательной организации, реализующей инклюзивное образование 2022
С вступлением в силу закона «Об образовании» ст.79 №273 все большее количество родителей детей с ОВЗ и инвалидов предпочитают, чтобы их ребенок получал образование в общеобразовательных организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам в формате совместного обучения (инклюзии) – по РФ это – 50,48%.
-
Авторская методическая разработка. Предметная неделя по географии, природоведению и биологии 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Анализ предметной недели по географии, природоведению и биологии в школе VIII вида 2022
Цель: закреплять в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биологии, географии и природоведения.
-
Эффективность образовательного процесса 2022
Эффективность образовательной деятельности на муниципальном уровне обусловливается большим разнообразием факторов. Анализ данных факторов показывает, что самые важные из них относятся, в основном, к факторам, связанным с: функционированием муниципальной системы управления качеством образования, с реализуемыми в ее рамках процедурами; информационно-методическим обеспечением образовательной деятельности; ее нормативным регулированием; рефлексивными методами контроля качества; разделением прав, полномочий и ответственности в организационных структурах управления; изучением образовательных потребностей, маркетинговыми исследования; управлением ресурсами. Все это обусловливает необходимость проведения отдельных исследований по изучению влияния основных составляющих муниципальной системы управления качеством на эффективность образовательной деятельности.
-
Работа с тревожными детьми в начальной школе 2022
Работа с тревожным ребенком имеет свои закономерности. Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях: повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности; учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку; обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме «Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже» 2022
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, научить обучающихся правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже; формировать умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в устной и письменной речи.
-
Открытый урок английского языка в 5-м классе к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (Rainbow English). Тема урока: "Хобби. Работа с текстом" 2022
Цель урока: Узнать о чем текст. Задачи: повторить слова по теме «Хобби»; учить находить слова в тексе по теме; практиковать в чтении текста; понять основное содержание текста.
-
План проведения аттестации и повышения квалификации педагогических работников 2022
В 2020–2021 учебном году школа стала участницей проекта «500+». Основной задачей стала подготовка педагогических кадров по преодолению «рисков». Запланировано в 2021, 2022 году пройти обучение по различным направлениям. Составлен перспективный план повышения квалификации педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45».
-
Актуальные направления трансформации образования 2022
В 2020–2021 учебном году образовательным учреждением Эколого-биологический лицей г.Архангельска совместно с социальными партнерами решались вопросы реализация комплекса мер по исполнению показателей, определенных национальным проектом "Образование", указом президента РФ "О национальных целях развития" от 21 июля 2020 года.
-
Тематическое планирование по предмету «Геометрия вокруг нас». 4-й класс (для детей с легкой умственной отсталостью, школа VIII вида) 2022
Геометрия вокруг нас, являясь одним из важных общеобразовательных областей, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения геометрии вокруг нас неразрывно связан с решением специфической задачи образовательной организации – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств учащегося, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение геометрии вокруг нас должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы 2022
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: результаты, трудности и перспективы
-
Рабочая программа дополнительного образования секции «Айкидо» 2021
В настоящее время много внимания уделяется дополнительному образованию, в т.ч. в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу. В этом случае важно, чтобы рабочая программа кружка была составлена согласно Положению о рабочих программах образовательной организации. Представляем вашему вниманию пример такой рабочей программы.
-
Программа воспитания 2021
Программа мониторингового исследования содержит перечень планируемых результатов воспитания, включающих готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность к целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы. Таким образом, можно говорить об эффективности деятельности образовательного учреждения, семьи и других институтов общества, участвующих в реализации ФГОС, если наблюдается положительная динамика в критериях и показателях.
-
Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Муниципальная Проектная школа как площадка для развития навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности старшеклассников 2021
В статье представлен опыт Тутаевского муниципального района (далее – ТМР) Ярославской области по организации работы обучающихся над индивидуальным проектом в рамках реализации ФГОС среднего общего образования (далее – ФГОС СОО). ФГОС СОО относит выполнение индивидуального проекта к обязательным элементам учебного плана. С целью формирования единых подходов к процессу организации работы и оценке индивидуальных проектов старшеклассников в ТМР разработано единое Положение об индивидуальном проекте обучающегося муниципальной сети организации обучения на уровне среднего общего образования, в соответствии с которым работу над индивидуальным проектом старшеклассников сопровождают две категории педагогических работников: тьюторы и педагоги-консультанты. Работа над индивидуальным проектом осуществляется в течение одного учебного года, в 10-м классе, в три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Муниципальная Проектная школа – эффективный инструмент, который позволяет школам района работать на единые цели образования в режиме диалога между школьниками, учителями, представителями науки и органов власти.