Администрирование школы
-
Семинар "Роль ученического самоуправления и детских объединений в воспитательной системе образовательного учреждения" 2010
Программа семинара имеет значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем в школе. Показ содержания деятельности ученического самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе образовательного учреждения проходит в масштабе всей школы.
-
Управление инновационными процессами в школе 2010
В статье рассказывается о введении эксперимента по теме «Условия обеспечения современного качества образования на основе внедрения эффективных педагогических технологий». Первый шаг – повышение квалификации педагогов на базе собственного образовательного учреждения.
-
Концепция развития МОУ СОШ №1 г. Гусева Калининградской области на 2009–2015 годы 2010
В современном обществе понятие "качество" становится ключевым: качество результата, качество деятельности, качество управления. Сфера образования не является исключением. Качество образования рассматривается как мера соответствия образовательного результата запросам личности, общества и государства.
-
Педсовет "Социализация учащихся" 2010
В работе указаны приемы диагностики социализированности учащихся. Представлена программа социальных задач-проб, а также диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя.
-
Расписание учебных занятий по ИУП 2010
В работе рассмотрены этапы составления индивидуальных учебных планов. Показаны роли учащихся и учителей при составлении ИУП.
-
Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию 2010
В статье рассказывается о том, как деятельностная технология обучения позволяет ученика из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности.
-
Использование метода социально-значимых проектов в организации воспитательной работы 2010
Метод социально-значимых проектов предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, организовывать обучение в сотрудничестве, позволяет напрямую затрагивать и решать социальные проблемы.
-
Формирование творческой среды в образовательном учреждении 2010
В статье представлен опыт работы МОУ Бродовская СОШ по формированию творческой среды в образовательном учреждении. Рассматриваются такие вопросы, как ИКТ-компетентность педагогов, работа по обобщению педагогического мастерства и др. Статья сопровождается презентацией.
-
Третий урок физической культуры – "за" и "против" 2010
На протяжении последних лет мы много слышим о недостаточности физического развития школьников, о катастрофическом состоянии их здоровья. Введение третьего урока физической культуры не панацея от всех бед, но собственный пятилетний опыт и примеры из зарубежных практик показывают, что это достаточно эффективное средство решения данных проблем.
-
Анализ методической работы 2010
Данный анализ методической работы отражает некоторые направления деятельности педагогического коллектива за период с 2002 по 2007 годы по теме «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в современных условиях».
-
Программа пришкольного лагеря "Борус" 2010
Для того чтобы дети смогли в будущем эффективно использовать свои возможности, необходимо помочь им сегодня развить свои таланты и способности, достичь того уровня социальной зрелости и поликультурной компетентности, который определит их потребности занять активную жизненную позицию. В статье представлена примерная программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря «Борус» на неделю.
-
Анализ результатов ЕГЭ по биологии в МОУ СОШ № 1 в 2009 году 2010
В статье описан подробный анализ ЕГЭ по биологии. В процессе проведения анализа учитель выделяет отдельные уровни в подготовке учащихся (например, базового, повышенного и высокого); проводит анализ результатов по выполнению частей теста (А, В, С) и выполнению заданий разного уровня сложности.
-
Составление плана работы МДОУ 2010
В статье представлен опыт по составлению плана работы МДОУ на 2008/2009 учебный год.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное воинам-интернационалистам, – "Время выбрало нас" 2010
Данное внеклассное мероприятие способствует формированию у школьников патриотических качеств, таких как чувство долга, ответственность и любовь к Отчизне.
-
Педагогический совет на тему "Проектная технология как фактор повышения качества образовательного процесса" 2010
Статья посвящена раскрытию понятия «проектное обучение» и применению его при работе со школьниками для повышения качества образовательного процесса.
-
Система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МОУ общеобразовательной гимназии № 4 2010
В работе представлена система работы педагогического коллектива гимназии № 4 с одаренными детьми. Результаты работы в данном направлении позволяют на протяжении ряда лет занимать гимназии лидирующие позиции в рейтинге среди образовательных учреждений Кировского района г. Красноярска.
-
Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся 2010
Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность.
-
Роль Управляющего совета МОУ СОШ № 1 им. А. П. Гайдара 2010
Если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления. Поэтому идея создания Управляющих советов, в которых есть и представители профессионально-ведомственного сектора и носители общественного начала – не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.
-
Семинар "Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках предпрофильной подготовки" 2010
Семинар поможет научить педагогов правильно построить профориентационную работу с детьми в объединении.
-
Предметная неделя "От знаний – к успеху" 2010
Что такое ситуация успеха, каким образом способствовать ее созданию на уроках, во внеклассных мероприятиях? Получению ответов на эти вопросы посвящается неделя "От знаний – к успеху". Программа недели включает в себя изучение теории вопроса, проведение нетрадиционных уроков, проведение внеклассных мероприятий, чествование успешных учеников, родителей, учителей.
-
Разработка педагогического совета "Творческое самоопределение педагога, ученика, родителя в школе и в ближайшем окружении" 2010
В статье содержится материал по подготовке и проведению педсовета о творческих подходах к образовательному процессу. В процессе работы на педсовете учитель становится более уверенным в себе, стремящимся к дальнейшим поискам, находкам и достижениям, чтобы успешно реализовать собственные способности и формировать личностные компетенции.
-
Некоторые особенности концепции школы для интеллектуально одаренных детей 2010
Предлагаемый материал предназначен для административного аппарата общеобразовательных учреждений как инновационный опыт школы для интеллектуально одаренных детей, которая открыла свои двери в г. Екатеринбурге в сентябре 2009 года. Концепция образовательной деятельности построена на основе исследований одаренности М.А. Холодной.
-
Программа воспитательной деятельности "Человек – Личность – Гражданин" 2010
Основная концептуальная идея программы воспитательной деятельности «Человек – Личность – Гражданин» заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству.
-
Роль методической службы лицея в профессиональном развитии педагога 2010
Путь профессионального развития педагога - это постепенное восхождение от учителя-дилетанта до истинного творца. Одним из важнейших звеньев повышения профессиональной квалификации педагогов является внутришкольная методическая работа. Суть управления методической работой состоит в создании условий для профессионального и личностного саморазвития учителя.
-
Сценарий педагогического совета "Последний звонок" 2010
Представлен мониторинг работы педагогического коллектива МДОУ № 42 г. Апатиты за прошедший год.
-
Научно-методическое обеспечение развития воспитания в муниципальной системе образования 2010
Статья посвящена научно-методическому обеспечению воспитательной работы образовательных учреждений на муниципальном уровне.
-
Программа воспитательной работы "Мы – россияне" 2010
Программа воспитательной работы «Мы – россияне» направлена на создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранять уважение друг к другу.
-
План внутришкольного контроля 2010
Администрация школы использует различные формы внутришкольного контроля: тематический; фронтальный; классно-обобщающий. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях при директоре, педагогических советах. Предлагаю форму планирования внутришкольного контроля, принятую в нашей школе.
-
Мониторинг надпредметных способов деятельности обучающихся 2010
В статье представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Ангарска по организации мониторинга надпредметных способов деятельности обучающихся.
-
Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда" 2010
Чтобы стать учителем, недостаточно аудиторных программных знаний. Нужны синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями. Кроме того, учительское мастерство во многом надо передавать от педагога к ученику.