Администрирование школы
-
Аналитическая справка 2010
Цель школьного мониторинга заключается в том, чтобы обеспечить эффективное информационное отражение состояния образования, анализ результатов деятельности на основе полученных количественных и качественных показателей, разработку прогнозирования учебного процесса при его стабильном функционировании.
-
Управление качеством образования в школе 2010
Некоторые подходы к повышению качества образования в образовательном учреждении.
-
Публичный доклад по итогам года 2010
В конце года готовится текст выступления с публичным докладом. Он обязательно размещается на сайте школы, я также представляю его на совете директоров. Чтобы публичный доклад был интересным, запоминающимся, я готовлю презентацию, используя эффекты анимации, фотографии, схемы, диаграммы.
-
Мониторинг педагогической деятельности школы-интерната 2010
В статье представлены материалы, позволяющие вести системную работу по отслеживанию результатов деятельности учреждения по всем направлениям жизнедеятельности школы.
-
План научно-методической работы 2010
План научно-методической работы может быть использован администрацией образовательных учреждений, гимназий, специалистами, курирующими научно-методическое сопровождение образовательного процесса, при планировании деятельности на учебный год.
-
Положение о проведении школьной военно-спортивной игры "Зарничка" среди учащихся 1–4-х классов 2010
Целью игры является формирование у учащихся школы сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.
-
Визитная карточка. ГОУ "Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" 2010
В статье представлены информационная справка о школе, материально-техническая и учебно-методическая база, аналитические данные, внешние связи школы, приоритетные направления в работе школы-интерната, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, научно-методическая база, особенности организации образовательного процесса.
-
Тьюторское сопровождение при реализации проекта "Духовно-нравственное становление личности как субъекта культуры посредством организации краеведческой работы в школе" 2010
Важная роль в реализации проекта, описываемого в статье, принадлежит тьютору. Он призван оказать непосредственное влияние на формирование учебной, социальной и других видов компетентностей ученика через разработку индивидуальных программ самообразования, проведение учебно-исследовательской работы.
-
Организация работы школьного методического объединения 2010
Документация школьного методического объединения учителей математики, выработанная за много лет руководства ШМО. Она полезна как начинающим руководителям МО, так и тем, кто работает не первый год. Предлагается презентация в формате PowerPoint.
-
Программа театральной студии "Зеркало" 2010
Представлена программа театральной студии, цель которой заключается в приобщении ребят к творчеству, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Автор статьи стремится, чтобы дети могли учиться друг у друга сравнивать свои достижения в освоении театрального искусства, актерского мастерства.
-
Квалиметрический метод анализа контрольных работ в МОУ "СОШ № 5" 2010
В работе рассматривается квалиметрический метод анализа контрольных работ с помощью математической статистики. Метод обладает определенной комплексностью, системностью: при анализе контрольного задания качество труда учителя оценивается системно – работа со слабыми и сильными учениками, выполнение контрольной работы.
-
Дистанционное образование как средство реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников 2010
Статья знакомит с проектом организации в школе дистанционного обучения. Проект направлен на модернизацию образовательной среды школы через создание организационно-педагогических условий, при которых возможно построение и реализация индивидуальных образовательных траекторий учащимися.
-
Сценарий методического практикума "Урок как целостная дидактическая система" 2010
Спроектировать урок как целостную дидактическую систему, помочь определить каждому учителю его затруднения в проектировании урока, создать условия для проявления рефлексивных способностей учителя и педагогического коллектива, применить на практике технологию коллективной мыследеятельности – вот основные задачи методического практикума.
-
Исследовательская деятельность как фактор развития педагога и обучающегося 2010
В статье раскрывается сущность проекта «Лицей – центр исследовательской деятельности педагога и обучающегося».
-
Доклад на педсовете "Роль моего предмета в будущей жизни ученика" 2010
Педагогический совет – это событие. Сегодня мы проводим расширенный педагогический совет. На наш педсовет приглашены педагоги и старшеклассники с той целью, что необходимо учитывать мнение всех участников образовательного процесса.
-
Повышение мотивации школьников путем внедрения современных образовательных технологий 2010
В настоящее время в России происходит изменение системы образования, которое ориентированно на вхождение в мировое образовательное пространство. Все время растет потребность в людях, умеющих самостоятельно принимать решения, инициативных и изобретательных. Школа должна поставить для себя главную задачу: научить детей жить в динамичном, меняющемся мире.
-
Поговорим о стрессе 2010
Ритм жизни современного педагога "рваный", несбалансированный. Поэтому он постоянно находится в динамике стресса. И то, как он справляется с трудностями, зависит не только от биологических и социокультурных факторов, но и от активности самой личности, от того, насколько она может управлять своим поведением, своим стрессом.
-
Теоретический семинар для педагогов школы на тему "Компетентности, необходимые для реализации образовательных стандартов нового поколения" 2010
Содержание материала теоретического семинара направлено на повышение профессиональной грамотности педагогов школы в вопросах компетентностного подхода в образовательном процессе. Раскрывается содержание и практическое значение таких ключевых компетенций как: информационная, коммуникативная, проблемная, корпоративная, исследовательская, речевая.
-
Управление профессиональными отношениями 2010
Процесс управления формированием профессионально-педагогических отношений является, по сути, процессом формирования новой образовательной среды, способной обеспечить переход учреждения в режим развития. Начинается этот процесс с исследования возможностей образовательного учреждения как саморазвивающейся системы, в функционировании которой участвует весь коллектив.
-
Комплексная программа развития воспитательной системы МОУ СОШ № 11 г. Бердска Новосибирской обл. 2010
Программа развития воспитательной системы определяет общую стратегию воспитательной деятельности школы, в ней отражены цель и задачи, приоритетные направления работы, принципы, условия для реализации поставленных задач. Основная роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека, воспитанию гражданственности и национального самосознания.
-
Образовательное учреждение как институт социализации личности 2010
Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы каждый ученик получил запас интеллектуальных и нравственных сил, необходимых для того, чтобы адаптироваться, "вписаться" в сегодняшние рыночные отношения, и достаточных для того, чтобы активно действовать, проявляя заботу об общем благе.
-
Анализ опытно-экспериментальной работы МБОУ "Центр образования № 2" 2010
В статье представлен анализ опытно-экспериментальной деятельности МБОУ "Центр образования № 2" по теме "Проектирование модели предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательном пространстве района Талнах".
-
Реализация программы "Одаренные дети" в МОУ СОШ № 100 города Ижевска — решение задачи оптимизации учебно-воспитательного процесса 2010
Одаренными и талантливыми детьми мы называем тех, которые демонстрируют высокие достижения деятельности в одной или нескольких сферах: интеллектуальной; в сфере творческо-продуктивного мышления; в сфере академических достижений; общения и лидерства; двигательной и художественной деятельности.
-
Здоровьесберегающее пространство школы как основа сохранения репродуктивного здоровья учащихся 2010
Программа предусматривает выявление и устранение тех факторов, которые сегодня влияют на заболеваемость населения. Пропаганда и стимулирование борьбы с вредными привычками, проведение разъяснительной работы с учащимися по проблемам раннего начала половой жизни и заболеваний, передающихся половым путем.
-
Самоанализ работы за год как важнейший вопрос формирования профессиональных компетенций учителя 2010
Один из подходов в составлении портфолио учителя позволяет на основе анализа индивидуальной деятельности за год оценить уровень своих профессиональных компетенций, а для администации школы служит инструментом управления качеством образования, позволяющим поддерживать направления деятельности, от которых будет получен наибольший эффект.
-
Управление системой внедрения педагогических технологий в образовательный процесс. Выбор оптимальных образовательных технологий 2010
Необходимость внедрения современных педагогических технологий сегодня обусловлена переходом на новые стандарты и подготовкой к преподаванию обновленного содержания образования. В статье раскрываются пути внедрения педагогических технологий в образовательный процесс.
-
Образовательная среда непрерывного образования в рамках модели "Центр образования" – формирование коммуникативных компетентностей учащихся 2010
Ключевая идея данного проекта предполагает создание условий для достижения нового образовательного результата: формирование коммуникативных компетентностей учащихся через создание образовательной среды непрерывного образования в рамках модели «Центр образования».
-
Целевая программа "Развитие единой информационно-образовательной среды МОУ гимназии № 3 г. Южно-Сахалинска" на 2008–2012 гг. 2010
Данная программа является нормативно-правовым документом, регламентирующим создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой деятельности гимназии, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.
-
Программа преемственности между начальной и средней школами 2010
Переход из начальной в среднюю школу – переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Представленная программа преемственности апробирована в условиях сельской школы.
-
Аксиологические аспекты использования пословиц и поговорок в учебном процессе 2010
Разнообразная систематическая работа в школе над пословицами очень многое даёт учащимся, прививает любовь к устному народному творчеству, учит внимательно относиться к метким, образным выражениям, интересоваться народной мудростью. Пословицы и поговорки воспитывают у подрастающего поколения чувство патриотизма, любовь к труду, уважение к народу, создавшему эти сокровища.