Администрирование школы
-
Проблемы воспитания социально-ориентированной личности будущего специалиста 2008
В наше время, когда общество предъявляет к человеку высокие требования, мы, взрослые, должны помочь детям максимально подготовиться к дальнейшей жизни.
-
Методологическая основа проектирования образовательной среды начальной школы 2008
Начальная школа по своей природе явление уникальное, ребенок и родители оказываются после детского сада в иной образовательной среде. Следовательно, для успешности данного процесса педагоги должны знать особенности субъектов образования и учитывать их.
-
Школьный образовательный портал как инструмент для информатизации школьного образования 2008
Информационно-образовательная среда создавалась в школе давно, но все материалы были разрознены и не систематизированы, появилась потребность в создании единого информационного пространства, где можно разместить методическую информацию, вести активное обсуждение вопросов педагогических и воспитательных, где можно получить квалифицированную помощь от администрации и специалистов, а также можно выставить на суд коллег свои творческие работы и многое другое. Для реализации всех задумок и был создан школьный портал.
-
Современная подходы к оздоровлению детей. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях. Опыт работы "Школы здоровья" 2008
Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков муниципального образования г. Ноябрьска прошла путь от построения оптимального учебно-воспитательного процесса, способствующего демократизации и гуманизации образования, до реализации идеи формирования максимального развития личности ребенка, его социализации, исходя из возможностей, способностей и здоровья, через дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения и воспитания.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов на основе компетентностного подхода 2008
В условиях профильного обучения существует противоречие между потребностью в организации исследовательской деятельности и низкой степенью готовности учащихся к осуществлению данной деятельности. В МОУ СОШ № 68 г. Белореченска Краснодарского края разработана и реализуется модель системы развития исследовательской компетентности учащихся в условиях профильного обучения. Предлагаемая модель включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, процессуально-технологический, критериально-оценочный, содержательный.
-
Взаимодействие субъектов образовательного процесса как условие формирования их компетентности 2008
Каждая школа должна сама определить, какую образовательную модель необходимо выстраивать с учетом обучения младших школьников в системе развивающего обучения и с учетом новых требований к качеству образования выпускников, определенных стратегией модернизации российского образования.
-
Базовая площадка по теме "Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления" 2008
Базовая площадка по теме «Эффективная школа: профессиональная демократия в условиях государственного общественного управления» организована с целью создания оптимальных условий и форм организации управления воспитательно-образовательным процессом, совершенствование имиджа школы как единой команды на базе муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 32» г. Полысаево Кемеровской области для замдиректора по воспитательной работе, старших вожатых, классных руководителей, социальных педагогов, родительской общественности.
-
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 5" 2008
Программа информатизации является структурной моделью единого информационного пространства школы и предусматривает поэтапное комплексное системное внедрение информационно-коммуникационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности. Цель программы - повышение уровня образования через формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса. В программе описаны направления информатизации школы, предполагаемые результаты реализации программы, механизм управления, а также представлен детальный план мероприятий по созданию единой информационной среды школы.
-
Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации 2008
Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Приоритетные проблемы оценки качества в системе дополнительного образования - изучение и оценка учебных программ; разработка измерителей качества, эффективное применение образовательных стандартов и др.
-
Декада науки в гимназии 2008
В статье представлен опыт проведения Декады науки в гимназии, предложен примерный план Декады, описаны основные направления деятельности учащихся и педагогов в течение Декады и мониторинга этой деятельности. Считаем, что проведение Декады науки в школе мотивирует учащихся и педагогов на занятие исследовательской деятельностью, а определенную часть учащихся готовит к серьезной научной работе.
-
Организационная культура лицея как фактор повышения качества образовательного процесса 2008
В современных условиях образовательное учреждение должно иметь такую организационную культуру, которая работала бы на эффективность и конкурентоспособность учреждения, повышение качества подготовки выпускников. Её основными функциями являются формирование имиджа лицея, воспитание чувства общности членов организации, усиление системы социальной стабильности, формирование образцов поведения. Формирование квалитологической компетентности педагогического коллектива лицея должно происходить через такие формы работы с кадрами, как педагогические и научно-методические советы, семинары и семинары-практикумы для сотрудников.
-
Модель методической работы школы 2008
Методическая работа в школе - это целостная система взаимосвязанных мер, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленная на развитие творческого потенциала учителя и, как следствие, на рост уровня образованности, воспитанности и развитости учащихся. Вниманию коллег предлагается модель методической работы муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 32". Эта работа стала победителем городского конкурса на лучшую модель методической работы в образовательном учреждении.
-
Развитие инновационной научно-методической деятельности в гимназии 2008
Становление современной модели гимназии - образовательного учреждения повышенного типа с усложнённой учебной программой, направленной на развитие творческого потенциала личности, невозможно без серьёзных инновационных изменений образовательной среды: внедрения новых эффективных педагогических технологий, содержательных программ, формирования нового стиля работы преподавателей, улучшения подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Опыт развития инновационной научно-методической деятельности в Сангарской гимназии РС (Я) представлен в статье.
-
Развитие самостоятельной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики 2008
Статья представляет ряд разработанных карточек по математике для развития самостоятельной деятельности на уроках.
-
Районное профессиональное объединение учителей экономики Котласского района Архангельской области 2008
Представлен материал, который может быть использован при анализе и планировании работы методических объединений. В приложении приводится примерный план работы методического объединения учителей экономики.
-
Система воспитательной работы в вечерней школе 2008
В представленной статье собран материал по организации внеклассной работы в вечерней школе. План работы может быть использован заместителями по ВР.
-
Электронные таблицы для подведения итогов успеваемости 2008
Подведение итогов успеваемости - одна из тех контрольно-аналитических функций администрации, которые можно успешно автоматизировать. На своем опыте убедилась, насколько удобно использовать в этих целях электронные таблицы Excel. Предлагаю коллегам подготовленные таблицы для подведения итогов экзаменов в 9-х и 11-х классах школы. Работа с файлом заключается в том, чтобы ввести списки классов и экзаменационные отметки. В результате автоматически заполняются итоговые таблицы по каждому проведенному экзамену, можно также построить диаграммы.
-
Организация классно-обобщающего контроля 2008
В представленной статье рассматривается один из эффективных видов контроля - классно-обобщающий контроль. Предлагается алгоритм проведения классно-обобщающего контроля, виды анализа по различным направлениям учебно-воспитательной работы в классе.
-
Из опыта работы по безотметочной системе оценивания 2008
Безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей "отметочной" системы оценивания, способствовал бы гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении. В данной статье представлен опыт внедрения безотметочного обучения в начальной школе. В работе рассмотрены разделы: актуальность безотметочного обучения, создание нормативно-правовой базы, содержание безотметочного обучения, документация.
-
Мониторинг реализации образовательной программы образовательного учреждения: комплекс критериев и показателей качества образования 2008
Одним из основных документов школы является образовательная программа. Она представляет собой открытый для всех субъектов образовательного процесса документ, который дает представление о содержании деятельности образовательного учреждения, направленной на реализацию целей. Для администрации ОУ всегда важно иметь достоверную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволит своевременно вносить коррективы в учебно-воспитательный процесс и, следовательно, приведет к повышению качества образовательного и воспитательного процесса. Такую информацию на школьном уровне можно получить, используя программу мониторинговых исследований.
-
Семинар для заместителей директоров и учителей 4-х классов "Начальная школа. Четвертый год обучения" 2008
Сейчас в обществе много говорят и пишут о школе, спорят о её влиянии на ученика, о том, что она может и что должна… Так как же всё-таки школа влияет на ребёнка? В чём проявляется это влияние? Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения прежде всего и развивает учитель, работая с учениками на определённом предметном содержании. Личностно-ориентированный деятельностный подход, проблемный метод введения новых знаний на уроках приводит к формированию особого психолого-педагогического «профиля» реального выпускника начальной школы.
-
Обновление содержания образования через внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся 2008
Центральным звеном перехода к профильному обучению должна стать предпрофильная подготовка выпускника основной ступени. От правильного выбора девятиклассниками того или иного профиля будет серьезно зависеть их дальнейшая судьба – и мера подготовки к сдаче ЕГЭ, и перспективы на продолжение образования после школы. Поэтому уже в восьмом классе нашим ученикам предоставляется возможность посещать спецкурс «Твоя профессиональная карьера».
-
Контроль за состоянием внутришкольной документации 2008
Контроль за состоянием внутришкольной документации. Содержанием внутришкольного контроля является целостный педагогический процесс. Для определения контроля следует исходить из планирования деятельности школы.
-
Урок: самоанализ и анализ 2008
Для выбора схемы анализа урока достаточно, знать современные критерии качества образованности учащихся, владеть умениями смыслопоисковой деятельности по определению и преодолению кризисных узлов в обучении и воспитании, перестройки имеющихся знаний, конструирования культурных и гуманных смыслов педагогической деятельности, владеть умениями отбора и перестройки содержания изучаемых знаний, моделирования и конструирования условий и средств, поддерживающих и развивающих личностные структуры сознания учащихся, как основу их личностной самоорганизации.
-
Профессиональная компетентность педагога "Моделирование системы работы педагогического коллектива" 2008
Профессиональная компетентность учителя представляет собой совокупность профессионально-педагогических компетенций. Внутришкольная методическая работа относится к таким участкам школьной жизни, которые работают на профессионализм учителя. Модель системы работы педколлектива над единой методической темой школы определяет такие компоненты, как педагогический совет, методический совет, методические объединения, проблемные группы, психолого-педагогический семинар, практическую лабораторию по анализу урока.
-
Организация в образовательном учреждении работы школьных методических объединений 2008
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным). Предлагаются примерное положение о ШМО и примерный план работы.
-
Организация социального партнерства учреждениями дополнительного образования 2008
Учреждение дополнительного образования детей может оказать достаточно заметное встречное влияние на ситуацию в своей ближайшей среде. Определение своего круга социальных партнеров и путей сотрудничества с ними можно рассматривать как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Для этого необходимо использовать предшествующий опыт, постоянно вести поиски новых форм сотрудничества, производить тщательный анализ и отбор наиболее полезных и эффективных связей.
-
Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни (педагогический консилиум) 2008
Разработка педагогического консилиума по итогам первого этапа адаптации первоклассников к обучению в школе.
-
Организация работы методической службы в образовательном учреждении 2008
В представленной статье кратко описан опыт работы методической службы в рамках образовательного учреждения, направления работы, эффективно показавшие себя формы, методы, организация работы. Такой подход позволяет сформировать высококвалифицированный педагогический коллектив.
-
Конкурс профессионального мастерства студентов выпускных групп 2008
Конкурс профессионального мастерства студентов выпускных групп призван способствовать повышению престижа выбранной профессии, выявить и поддержать наиболее одаренных студентов, оценить уровень профессиональной подготовленности студентов-выпускников. Конкурс проводится среди студентов 4-го курса. Подведение итогов осуществляется с вручением дипломов и ценных подарков.