Рейтинг@Mail.ru

МХК и ИЗО

  • Активизация деятельности учащихся на уроках мировой художественной культуры через групповую форму работы 2006/07

    Автор: Игнатова Евгения Ефимовна

    В данной статье освещается метод организации групповой формы деятельности учащихся на уроках как одна из технологий развивающего обучения. Она позволяет расширить объем материала для рассмотрения в рамках одного урока, максимально активизировать работу всех школьников, направлена на развитие аналитических способностей, творческого потенциала, коммуникативных навыков учащихся. В статье даются методические рекомендации по планированию и организации групповой деятельности учащихся, по отбору содержательного и демонстрационного материала. К статье прилагаются планы-схемы подобных уроков.

  • Активизация знаний и деятельности учащихся на уроках МХК через социоигровые формы и методы 2007/08

    Автор: Школьная Нина Юрьевна

    Спросите детей: "Почему вы приходите в школу?" и в ответ услышите разные варианты, но вряд ли прозвучит "За знаниями". Учитель перестал быть единственным источником информации. Дети владеют огромной базой информации, которую они черпают из фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, интернета, реже, но все же из книг. Позвольте же им делиться этой информацией в интересах урока, проявлять уже приобретенные знания в различных образовательных областях и спорить, отстаивая свое мнение. Входя во взрослую жизнь, подростку необходимо научиться самостоятельно разбираться в различных ситуациях и принимать решение.

  • Активизация познавательной деятельности на уроках изобразительного искусства 2011/12

    Автор: Беспалова Татьяна Владимировна

    Цель урока: формирование у учащихся художественной компетентности зрителя на основе усвоения ими знаний теории изобразительного искусства и опыта собственной художественно-творческой деятельности.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках интегрированных уроков (история + МХК) в школьном музее "И помнит мир спасенный..." 2013/14

    Авторы: Погодина Виктория Александровна, Смирнова Марина Валентиновна

    Данная работа является совместным проектом учителей истории и МХК по проведению интегрированных уроков в школьном музее с целью активизации творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 2011/12

    Автор: Леванова Светлана Леонидовна

    Основная задача изобразительной или художественно-творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир и научить детей смело выражать то, что он чувствует, изобразительными средствами.

  • Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении древнегреческой мифологии на уроках МХК в основной школе 2005/06

    Автор: Прохоренко Анна Валерьевна

    Приведенные уроки позволят детям расширить свой кругозор, будут оказывать благоприятное влияние на рабочую обстановку в классе, научат работать с источниками информации, выделять главные понятия и второстепенные. В разработках уроков представлены разные виды деятельности: чтение мифов, их разыгрывание, представлены задания в игровой форме, что так важно для детей 6-го класса.

  • Активизация творческой деятельности студентов педагогических учебных заведений на занятиях изобразительной деятельностью 2004/05

    Автор: Петров Николай Евгеньевич

    Каждый преподаватель имеет право на свой собственный стиль и почерк преподавания. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, нет сверхэффективного способа, которым можно заменить все остальные. Первая, основная методическая установка в учебном рисунке должна исходить от преподавателя. В дальнейшем, при усилении творческой активности рисовальщика, у него проявятся свои установки, исходя из которых он и будет действовать. Для активизации творческой деятельности необходимо требовать от каждого студента рисовать сознательно, не допускать механического копирования натуры; творчески использовать научные знания из области перспективы, анатомии, теории теней; рационально использовать рисовальный материал и возможности его тонового и фактурного диапазона.

  • Активное обучение на уроках МХК 2009/10

    Автор: Фадеева Елена Николаевна

    Использование активного обучения в преподавании МХК становится решением проблемы мотивации учащихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Преподавателю предлагается множество различных методов и форм, которые он может использовать в своей профессиональной деятельности. Огромным подспорьем в этом нелегком деле становится использование лекций-визуализаций и ролевых игр.

  • Активные методы обучения в преподавании графических дисциплин в профильных классах общеобразовательных школ 2004/05

    Автор: Семёнова Нина Константиновна

    Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при условии введения в образовательный процесс элективных курсов и применения активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован учителями ИЗО и технологии на занятиях элективных курсов по графическим дисциплинам в профильных классах.

  • Актуальный плакат 2012/13

    Автор: Тесля Галина Васильевна

    Занятие «Актуальный плакат» проводится с учетом интересов учащихся 2-го класса художественной школы (возраст 12–14 лет). В ходе урока учащиеся получают теоретические знания по истории плаката, знакомятся со спецификой образного языка плаката и его выразительными средствами. Презентация объединяет огромное количество иллюстративного материала.

  • Алгоритм "Создай портрет клоуна". Соблюдай правила безопасной работы на компьютере! 2012/13

    Автор: Шадрина Татьяна Борисовна

    В ходе урока дети знакомятся с образом клоуна в цирке и учатся рисовать клоуна при помощи программы Paint.

  • Александр Невский - патриот земли Русской 2010/11

    Автор: Медведева Елена Николаевна

    Цель данного урока в том, чтобы охарактеризовать образ Александра Невского в различных видах искусства и доказать, что он значим для формирования компетентностного подхода в патриотическом воспитании, расширить представление учащихся об историческом прошлом России, пробудить в детях чувство любви к Родине.

  • Альбом "Матрешки" 2009/10

    Автор: Крылова Елена Сергеевна

    Данный альбом "Матрешки" предназначен для уроков изобразительного искусства по теме "Декоративно-прикладное творчество".

  • Анималистический жанр в изобразительном искусстве. Рисование филина 2011/12

    Автор: Сергеева Лилия Ниясовна

    Урок разработан с учетом возрастных особенностей младшего школьного возраста. Направлен на: формирование знаний о жанрах изобразительного искусства, умений изображать объекты природы, навыков применения приемов акварельной живописи. Состоит из теоретической части, практического задания и психологических разминок. Учащиеся знакомятся с анималистическим жанром изобразительного искусства, рисуют филина, отгадывают загадки.

  • Аннотация к рабочей программе по ИЗО (из опыта работы учителя). 1–4-й классы 2015/16

    Автор: Винтова Наталья Владимировна

    В основу программы положены идеи и положения ФГОС начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития личности гражданина России. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

  • "Античная расписная керамика". Урок в 7-м классе 2007/08

    Автор: Царегородцева Светлана Юрьевна

    Данный урок — это второй час изучения темы “Античная росписная керамика” в 7-м классе. На первом уроке учащиеся подробно знакомятся с секретами изготовления керамической посуды, орнаментом, готовят шаблоны, повторяющие форму изделий греческих мастеров. Второй урок – это урок-мастерская, где учащиеся знакомятся с видами вазописи, совершенствуют свое мастерство работы кистью, учатся сочетанию изображения и орнамента. Урок способствует формированию понимания красоты, гармонии, развивает цветовое зрение.

  • Античность и современность: гармония и реальность абсурда 2013/14

    Автор: Шамина Анастасия Михайловна

    На уроке сравниваются работы Леохара «Аполлон Бельведерский» и Бурделя «Голова Аполлона». Сравнительно-сопоставительный метод позволяет раскрыть категорию абсурд как эстетическую, присущую искусству ХХ века. На уроке доказывается, что искусство отражает время. Для античности характерна гармония, современности ‒ алогизм, но абсурд как эстетическая категория представляет собой не разрушение смысла, а создание реальности, наполнение ее смыслом.

  • Античность. Древняя Греция. Архитектурный словарь 2014/15

    Автор: Венедиктова Майя Васильевна

    Цель урока: познакомить с конструктивными особенностями греческой классической архитектуры на примере Афинского Акрополя. Презентация может быть использована на уроках МХК в любом классе для обобщения темы и фрагментами при знакомстве с понятиями (в виде викторины, терминологического диктанта, конкурса и т. п.). Словарь основных понятий обобщает, актуализирует знания по классической архитектуре.

  • Апокрифы живописи Юрия Попова 2003/04

    Автор: Мироманова Валентина Михайловна

    В данной статье приводится в качестве примера педагогической работы по предмету мировая художественная культура творчество красноярского художника Юрия Попова. Искусствоведческий практикум как форма урока позволяет познакомить учащихся с современным автором и выразить собственное отношение к его творчеству.

  • Арт-проект "Прекрасен город красками своими" 2011/12

    Автор: Гребеник Зоряна Михайловна

    Готовность прочувствовать «близость природы» города, края, выражать неравнодушное отношение к красоте родной местности – это те глубокие нравственные и эстетические чувства, которые необходимо пробудить в каждом дошкольнике. Именно поэтому своевременна и актуальна работа над арт-проектом, интегрирующим в себе воспитательную, познавательную и художественно-творческую направленность.

  • Арт-терапевтические игры на уроке изобразительного искусства. 2-й класс 2006/07

    Автор: Калинина Наталья Валерьевна

    Главная цель каждого педагога – это психологическое здоровье детей. Занятия художественной деятельностью оказывает на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психологическое напряжение, вызванное другими уроками. Арт-терапевтические игры, применяемые на уроках изобразительного искусства, не только сохраняют здоровье детей, но и помогают развивать творческую свободу, полет фантазии, пробуждают процессы воображения и представления. Происходит осознание детьми самого себя, своего внутреннего мира.

  • Арт-терапия на уроках изобразительного искусства 2009/10

    Автор: Белуш Яна Михаиловна

    Задатки графика, живописца или скульптора есть у каждого. Рисование помогает осмыслить и привести к гармоничному состоянию свой внутренний мир. Обучая ребенка арт-терапевтическим техникам, учитель вооружает ребенка одним из доступных способов гармонизации личности, снятия эмоционального напряжения не только в настоящем, но и в будущем.

  • Архитектура Великобритании: от кельтов до современности 2015/16

    Автор: Баринова Анна Юрьевна

    Особенное географическое и историческое положение Англии всегда влияло на ее искусство. «Непохожесть» художественного развития Англии состоит прежде всего в несоответствии его хронологии истории художественных стилей классических европейских стран: Италии, Франции и даже Германии. Рассмотрим этапы развития архитектуры на разных временных отрезках.

  • Архитектура Владимиро-Суздальского княжества 2005/06

    Автор: Одинцова Наталья Николаевна

    Мастерская по эстетике "Архитектура Владимиро-Суздальского княжества" проводится в 7-м классе при изучении культуры Древней Руси. Целью данного урока является пробуждение впечатлений семиклассников после интегративной образовательной экспедиции по маршруту Владимир - Суздаль - Боголюбово, изучение особенностей архитектуры Владимира и Суздаля, развитие навыков работы в группе, умений анализировать материал и творчески его представлять.

  • Архитектура Древнерусского государства 2011/12

    Автор: Анисимова Людмила Ивановна

    Автор знакомит учащихся с древнерусским искусством, с первыми архитектурными постройками киевского княжества.

  • Архитектура Екатеринодара и эмблематика 2004/05

    Автор: Аксенова Инна Владимировна

    В работе представлены разработки двух уроков: "Архитектура Екатеринодара" и "Значение эмблематики". Подробно рассказано об истории строительства города и его современном облике; дано понятие геральдики.

  • Архитектура исторических городов 2014/15

    Автор: Рублёва Татьяна Петровна

    На уроке учитель ставит вопрос об особенностях архитектуры исторических городов: восточного, западноевропейского и древнерусского. Обучающиеся сравнивают особенности планировки средневековых городов: Самарканда, Парижа и Москвы, а также выявляют особенности архитектурных стилей городов. При выполнении заданий обучающимся предоставляется возможность сделать план-схему города, который они могут выбрать самостоятельно.

  • Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе 2009/10

    Автор: Суворова Наталья Николаевна

    Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви.

  • Архитектурно-инженерная мысль в работах Антонио Гауди и примеры творчества его современников 2009/10

    Автор: Скипор Татьяна Геннадьевна

    Проблема в изучении идей Антонио Гауди состоит в том, что после себя он не оставил описания своих работ, все свои работы он делал в макетах, это и не дает узнать о его работах многое. Но что-то мы можем узнать, рассматривая мнения его современников о его работах, а также из его биографии.

  • Архитектурные достижения Древнего Рима 2011/12

    Автор: Орлова Оксана Федоровна

    Урок знакомит учащихся с архитектурой Древнего Рима, разновидностями построек и их назначением. Учитель развивает познавательные способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное, воспитывать интерес, чувство уважения и восхищения к древнеримской строительной технике и архитектуре.