Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Открытый урок: "Состав слова. Обобщение". Басня "Сова и Павлин"

Разделы: Преподавание русского языка


Тема: Состав слова. Обобщение.

Цель.
1)Учить детей правильно разбирать слова по составу и видеть орфограммы в частях слова.
2) Формирование орфографической зоркости.
3) Воспитание внимания и аккуратности.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Садимся по рядам.
Сигнал для первого ряда - слово из одного корня
Сигнал для второго ряда - слово из корня и суффикса.
Сигнал для третьего ряда - слово из приставки и корня.
(Слова показываю на карточках : наклон, носик, лес.)

2. Формулировка темы урока.
- Расшифруй тему сам: С- с - ав с- о- а. Об- б-ен-е. ( Состав слова.. Обобщение.)
- Какая главная часть слова?
- Что такое корень?

3.Игра "Найди корень".
Дети разделены на группы по 4 человека. Каждой группе раздаются карточки с картинками. У доски разложены карточки с корнями слов и с однокоренными словами.
Дети находят корень и однокоренные слова к своей карточке, садятся на место и записывают слова в тетрадь, выделяя корень.
- Какие слова называются однокоренными?
- Назовите слова с безударной гласной в корне и проверочное слово.
- Как проверить безударную гласную?
Если безударная вызвала сомненье,
Ты ее немедленно ставь под ударенье.

4 Фонетический разбор.
- Чтобы видеть орфограмму, нужно ее сначала услышать.
Загадка.
Дети мчатся на урок, прозвенел уже …(звонок).
- Составьте звуковую схему слова "звонок".
(разбор слова по составу).
- В какой части слова орфограмма? Проверяем, вставляем пропущенную орфограмму. Записываем слово в тетрадь, выделяем орфограмму.

5. Путешествие в город Словарск.
- Какая часть слова расположена перед домиком? (Приставка)
- Что ты знаешь о приставке?
- Какая часть слова расположена за домиком? (Суффикс)
- Что ты знаешь о суффиксе?

6. Письмо слов с пропусками орфограмм.
Л. сник, н. лет, гр. да, п. бег, сн. жок.
Комментированное письмо (1 орфограмма в корне слова, проверяю словом лес, записываю лесник) и т. д.

7. Работа с сигнальными блокнотами. (У детей блокноты с символами, на доске сигнальная лента с этими же символами.)

Учитель показывает слово, дети показывают нужный сигнал.

8. Минутка фантазии.
На доску вывешива