Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Берегите родную природу. Урок по экологии, 3-й класс (1—4)

Разделы: Преподавание экологии


Цель:

  • Обобщить знания по экологии
  • Развивать память, мышление.
  • Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу.
  • Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Оборудование:

Картины природы, сказочный герой “ старичок – Лесовичок”, аудио- запись ( голоса птиц, мелодия Ю. Антонова “Места родные”), плакаты со словами, костюмы героев, листочки с буквами.

Ход урока

1. Оргмомент:

Звучит мелодия Ю.Антонов “Места родные”

Я сорвал цветок
И он увял.
Я поймал мотылька
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял,
Что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце…

Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.

2. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы попадаем в удивительный мир природы. Продолжим путешествие с Эколобком. Он от бабушки и дедушки ушел и покатился к лесу (картинка леса и Эколобок).

- Чтобы попасть вместе с Эколобком в путешествие, нужно ответить на вопросы.

3. Проверка домашнего задания. Блиц-турнир.

  • Что такое экология?
  • Какие законы экологии вы знаете?
  • Назовите свойство экосистем.
  • Какие экологические зоны вы знаете?
  • Какие бывают растения?
  • Что такое фитоценоз?
  • Что такое биоценоз?

4. Итак мы продолжаем наше путешествие. Мы этого заслужили.

Ученик:

Когда на сердце
Неспокойно станет,
Когда не в силах
Совладать с собою,
Побудь в лесу, на
Солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой.

Учитель: Ребята, послушайте сказку.

“ Что такое лес”

По ходу сказки прикрепляются картинки на доску.

- Картинки:

1. Старичок-Лесовичок и деревья.

2. Кусты, травы, цветы.

3. Грибы.

4. Насекомые.

5. Птицы.

6. Животные.

7. Жаба, ящерица.

  • Вот теперь это настоящий лес, он будет жить. Потому что там есть все: и деревья, и травы…
  • Представьте себе этот лес. Чего не хватает?/ Голосов птиц/.
  • Слушаем голоса птиц. Аутотренинг.
  • Ребята, скажите, как надо вести себя в лесу?

Кричалка!

Повторяйте за мной кричалку:

На берегу большой реки
Пчела ужалила медведя.
Прямо в нос!
Ой-ой-ой ой! Взревел медведь,
Он сел на пень и начел петь:
Землю обмотали
Тоненькие нити,
Ники параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо – руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

- А сейчас послушаем ребят о том, что порой не задумываясь, мы приносим беспокойство другим.

Сценка “Почему плачет синичка”. Рассказ Сухомлинского.

– Ребята, почему плакала синичка?

– О чем не подумали ребята?

– Как вы относитесь к своим пернатым друзьям?

Ученики:

Чтоб могли леса цвести
И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку.
Мусор, друг, не оставляй
В лесу на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке.
Не неси домой ежа ,
Бабочку не трогай.
Школьник, помни ты всегда –
Их не так уж много.
Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому
Можем только мы.

( Выходит Водяной, поет: )

Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки
Болеют как старушки.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Ребята, помогите!

– Чем же мы можем помочь Водяному?

– Как нужно отдыхать на реке, озере?

– Где нужно купаться?

Ученики:

Здравствуйте, друзья!
Здравствуй, природа!
Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы.
Здравствуйте, птицы, соловьи, совы, воробьи и голуби!
Здравствуйте, звери, тигры, львы, слоны, волки.

– Если б человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их.

Стихотворение: “Богаты мы”

Но считанные птицы
Над считанными рощами летят.
Дрожит камыш на считанных озерах,
И считанные рыбы плавают в реке.
И восковые считанные зерна
Неслышно зреют в малом колоске.
Неужто внуки лишь по Красной книге
Узнаю – как богаты были мы!!!

Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.

– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?

(Показывают картинки).

– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.

У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось. Игра “Редкие и исчезающие животные”

Игра “Редкие и исчезающие животные”

Участники игры должны п