Рейтинг@Mail.ru

Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты

Разделы: Физика, Астрономия, Информатика


Тема: Планеты земной группы.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

  1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.
  2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

    1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.
    2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: глобус Земли, фотографии планет земной группы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты земной группы.

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

    • Темы сообщений:

Темы сообщений

  1. Меркурий, самая ближайшая планета к Солнцу.
  2. Венера – утренняя звезда.
  3. Наша планета.
  4. Красная планета.
    • Примерный план сообщения:

Планеты земной группы.

  1. Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
  2. Размеры и масса планеты.
  3. Расстояние планеты от Солнца.
  4. Периоды ее вращения и обращения.
  5. Характеристика атмосферы.
  6. Температурные условия.
  7. Рельеф (для планет земной группы)
  8. Число и характеристика спутников.
    • Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

    • Дополнительных вопросов по теме :

О Меркурии

  • Обладает ли Меркурий атмосферой?
  • Какова длительность солнечных суток на Меркурии?
  • Назовите самую крупную впадину на Меркурии.
  • Когда и кем проводились первые исследования Меркурия?

О Венере

  • Кто впервые установил, что Венера обладает мощной атмосферой?
  • Видна ли Земля с поверхности Венеры?
  • Чем объяснить повышенное радиоизлучение Венеры?
  • Когда было получено первое радиолокационное отражение от Венеры?
  • Сколько спутников у Венеры?

О Марсе

  • Почему, по вашему мнению, эта планета названа так, а не иначе?
  • Сколько спутников у Марса и как они называются?
  • Кто из ученых впервые начал наблюдения Марса?
  • Бывают ли на Марсе туманы? Что они собой представляют?
  • Как называется самая высокая гора на Марсе?
  • Есть ли жизнь на Марсе?
    • Домашнее задание :

Таблица

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

 

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства    
Атмосфера    
Поверхность    

2. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

Таблица

ПЛАНЕТЫ ЗЕМНОЙ ГРУППЫ.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА
И
ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ
ПОЛЕ

Меркурий          
Венера          
Земля          
Марс          

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

    1. Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
    2. Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.

Тема: Планеты-гиганты.

Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс.

ЦЕЛЬ:

1. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы.

2. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интерес к науке, вырабатывать навыки самостоятельной работы, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

2. Развивать логическое мышление, умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Оборудование: фотографии планет-гигантов.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Элементарный проект в виде обобщающей таблицы:

Планеты-гиганты.

ПЛАНЕТА

ДВИЖЕНИЯ

ТЕМПЕРАТУРА
И
ДАВЛЕНИЕ

РЕЛЬЕФ

АТМОСФЕРА

МАГНИТНОЕ
ПОЛЕ

Юпитер          
Сатурн          
Уран          
Нептун          

ЭТАПЫ:

1. Подготовительный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся исследовательского характера.

Задачи: Вырабатывать навыки самостоятельной, познавательной деятельности, исследовательской работы и работы с дополнительной литературой.

Средства и методы

Консультация:

    • Темы сообщений
    1. Самая большая планета – Юпитер.
    2. Сатурн и его кольца.
    3. “Лежа на боку” (Уран).
    4. Нептун и его спутники.
    • Примерный план сообщения:
    1. Группа, к которой принадлежит планета. Отличительные характеристики данной группы.
    2. Размеры и масса планеты.
    3. Расстояние планеты от Солнца.
    4. Периоды ее вращения и обращения.
    5. Характеристика атмосферы.
    6. Температурные условия.
    7. Число и характеристика спутников.
    • Список литературы

Ожидаемый результат:

Подготовка сообщений по данной теме.

2. Организационный этап

Цель: Организовать самостоятельную работу учащихся по защите индивидуальных проектов, заполнению обобщающей таблицы и защите целого проекта.

Задачи: Развивать умение обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике.

Средства и методы

Актуализация знаний с помощью:

    • Дополнительных вопросов по теме.
    • Домашнее задание:

Таблица

СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ ПЛАНЕТ-ГИГАНТОВ.

 

СХОДСТВО

РАЗЛИЧИЕ

Общие свойства    
Атмосфера    
Поверхность    

3. Изучение нового материала

Цель: Дать представление о проектной деятельности.

Задачи: Умение обобщать, сопоставлять, применять полученные знания.

Ожидаемый результат:

Элементарные проекты по данной теме.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Цель: Обучать защите индивидуальных проектов, провести сравнительный анализ полученных знаний.

Ожидаемый результат:

Защита индивидуальных проектов, составление таблицы.

ОЦЕНКА

Цель: Оценить проделанную работу.

Ожидаемый результат: Объективность оценки

Средства и методы

    1. Оценка экспертной группы: индивидуальных проектов.
    2. Оценка учителем целого проекта: обобщающей таблицы.