Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Классный час "Будем знакомы, будем друзьями"

Разделы: Общепедагогические технологии, Классное руководство


Цель:

Знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом.
Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оформление:

1. Плакат “Как здорово, что все мы тут сегодня собрались”.
2. Шары.
3. Ватман “Ромашка”, на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями “С днем рождения, мой класс”.
4. Музыкальный фон:
а) песня “Чему учат в школе” (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского);
б) песня “Школьная тропинка” (слова М. Лисянского, музыка В. Мурадели);
в) гимн гимназии.
5. Телеграммы:

Учителя!

Сейте разумное, доброе, вечное!
         Аграрная партия России.

Родители! Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей!
         Комитет по присуждению Нобелевских премий.

Уважаемые гимназисты! Не портите жизнь своим учителям!
         Союз безвозмездных доноров.

6. Народные пословицы: “Век живи – век учись”, “Ученье – свет, а неученье – тьма”, “Тяжело в ученье - легко в бою”.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя: учитель поздравляет ребят, родителей, всех приглашенных с началом нового учебного года. Рассказывает об особенностях обучения в пятом классе, о том, какой будет их классная жизнь.

Представителю класса вручается ордер и ключ от кабинета, в котором ребята будут проводить свои внеклассные мероприятия. Это позволит преодолеть индифферентное отношение учеников к школьному имуществу, разбудит в них чувство хозяина.

Каждому учащемуся вручается значок, на котором указано буквенно-цифровое обозначение класса и девиз “Самый классный в мире класс”.

Ребята, родители и классный руководитель дают клятву.

Клятва учеников:

Я, ученик гимназии №9, клянусь:

Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!

Если я нарушу эту клятву, то пусть

Меня навсегда лишат денег на мороженое,

Порвутся мои любимые джинсы,

Запутаются шнурки в моих кроссовках,

Отвалятся колеса у моих роликовых коньков,

Проедет бульдозер по моим компакт – дискам,

Зависнет мой компьютер!

Клятва родителей:

Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!

Чтобы детьми была гимназия горда! Да? Да!

Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!

Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!

Только слегка пожурить иногда! Да? Да!

Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!

Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!

Чтобы гимназия была молода! Да? Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!

Баловать сладким детей иногда! Да? Да!

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

Клятва классного руководителя:

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никуда не свернуть!

А если случится какая беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

Клянусь, что ради учеников,

Пожертвовать чем-то каждый готов!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Гимназию родную клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы лучше ей быть!

Для установления доверительных отношений проводятся психологические игры – упражнения.

Игра – упражнение “Давайте познакомимся” (проводится в кругу)

Каждый участник, начиная с ведущего (классного руководителя), называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.

Игра – упражнение “Ромашка”

Класс делится на микрогруппы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на “Ромашку”. Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель и родители.

Веселые уроки: математика, русский язык.

Разминка.

1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

2. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”?

3. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

4. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

6. Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это получается?

Молодцы! А теперь загадки:

Жить привык он вместе с нами,

Приласкай – затянет песню.

А обидишь – обдерет,

Что за зверь усатый? (Кот)

***

У нее просторный дом,

Много сладких чашек в нем.

Но не трогай их – со зла

Больно жалится … (Пчела)

***

На поляне у реки
Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,
Белоснежные … (Ромашки)

***

Все следы находит точно,

Охраняет склады ночью,

Уши чуткие и нос –

Это друг наш верный... (Пес)

Разминка закончена, класс делится на команды.

Урок математики.

1. Запиши число 1000, используя знаки действий и шесть раз цифру 3. (333 * 3 + 3 : 3)

2. Пара лошадей пробежала 40 километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40 километров)

3. В комнате горело 7 свечей, мальчик, проходя, потушил 2 свечи, сколько свечей осталось? (2 свечи, остальные сгорели)

4. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетело еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, остальные улетели)

5. Кто сделает больше действий за 5 минут.

5555 = 3 5555 = 30 5555 = 55

5555 = 5 5555 = 50 5555 = 120

6. Двое пошли – 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут – много ли гвоздей найдут? (ни одного)

7. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Спрашивается, как это могло случиться? (дед, отец, сын)

8. Написать цифрами число, состоящее из одиннадцати тысяч, одиннадцати сотен и одиннадцати единиц. (12111)

Подведем итоги урока математики.

Урок русского языка.

Задание 1. Изменить число имен существительных. Кто ошибется, выходит из игры.

Тропа – тропы Поля – поле

Гора – горы Холмы – холм

Трава – травы Голова – головы

Стена – стены Цена – цены

Задание 2. Образовать форму множественного числа от слов:

Кот – коты Пень – пни Диво - ...

Плот – плоты Лень – ... Цыпленок – цыплята

Грот – … Дуга – дуги Козленок - козлята

Беда – беды Река – реки Бочонок – …

Рука – руки Мука – …

Еда – … Слива – сливы

День – дни Грива – гривы

Задание 3. Взять по одному слову из левого столбика (по порядку) и правого (на выбор), чтобы при сложении их получилось новое слово. Чья команда за 3 минуты составит больше слов, та победила.

Ответы:

1. Сено овод 1. Сено вал

2. Банк рог 2. Банк рот

3. Стол ежи 3. Стол яр

4. Зал глас 4. Зал ежи

5. Свет ода 5. Свет елка

6. Яр вал 6. Яр марка

7. Воз очки 7. Воз глас

8. Газ елка 8. Газ он

9. Гриб марка 9. Гриб очки

10. Хор он 10. Хор овод

11. Чувство яр 11. Чувство вал

12. Бор гол 12. Бор ода

Подведение итогов, награждение победителей.

Заключительное слово классного руководителя: в своем заключительном слове классный руководитель поздравляет ребят с днем рождения коллектива. Обращает внимание на то, что пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Звучит песня “Школьные годы” (исполняет весь класс).