Итоговый урок по теме: "Текстовый процессор MS WORD", 9-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 9


Цели урока:

закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “ Текстовый процессор MS WORD.”.

Программное обеспечение:

текстовый процессор MS WORD.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Учащиеся должны знать: Основные понятия

  • текстовый процессор
  • параметры станицы
  • редактирование
  • форматирование текста
  • символ
  • параметры символа
  • форматирование шрифта
  • абзац
  • параметры абзаца
  • форматирование абзаца

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать параметры страницы
  • вставлять и удалять фрагменты текста
  • редактировать текст
  • форматировать текст
  • вставлять в текстовый документ рисунок
  • вставлять в текстовый документ таблицу
  • форматировать абзац
  • оформлять заголовок
  • копировать фрагменты текста

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

  1. Психологический настрой
  2. В течении ряда уроков мы с вами изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

    Мы создавали с вами различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации.

    Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.

  3. Групповое повторение изученного материала.

Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает свое задание. На выполнение задания дается 10 минут. После этого по одному представителю от каждой группы объясняет выполнение своего задания и проговаривают ответы на вопросы.

Задание 1 группы

  1. Что такое форматирование текста?
  2. Что такое символ?
  3. Какие параметры имеет символ?
  4. Что такое форматирование шрифта?
  5. Наберите текст:

    Редактирование текстового документа

    При вводе текста с клавиатуры могут вкрасться ошибки. Все возникающие ошибки можно разделить на три типа: лишний символ, неверный символ, пропущенный символ.

    Для устранения ошибок используются следующие технологии: удаление, замена, вставка.

  1. Оформите заголовок полужирным шрифтом, размером 18, синим цветом.

Фрагмент текста “При вводе текста с клавиатуры могут вкрасться ошибки." подчеркнутым курсивом, размером 14.

Фрагменты текста лишний символ, неверный символ, пропущенный символ – полужирным шрифтом, размер 14, шрифт Arial Black, а для слов удаление, замена, вставка – начертание шрифта курсивное.

7. Объясните как вы выполняли это задание..

Задание 2 группы

  1. Перечислите основные правила оформления заголовков
  2. Какие существуют способы расположения заголовков?
  3. В книге Л. Шифа “ Путешествия по Петербургу с Аликом и Гусариком” глава 5 называется “ Самая главная площадь с самым красивым дворцом и с самой высокой колонной”.
  4. Оформите этот заголовок используя : шрифт Arial Black, начертание шрифта жирное, размер 18

  5. Оформите заголовок:
  6. “ Работа с документами” центрованным способом ( шрифт Arial Black, начертание курсивное с подчеркиванием, цвет красный, размер 18)

  7. Оформите заголовок:
  8. “ Составление букета” флаговым способом ( размер, начертание, шрифт и цвет выберите сами)

  9. Оформите заголовок: “ Англия” центрованным способом, применив разреженный интервал между символами
  10. К одному из набранных вами заголовков примените какой – либо эффект.
  11. 8. Объясните технологию оформления заголовка

    Задание 3 группы

    1. Какие изображения можно вставить в документ?
    2. Какие действия можно выполнить для вставки рисунка?
    3. Какими способами можно изменить размер рисунка?
    4. Наберите следующий текст:
    5. Дорогие друзья!

      Приглашаю Вас на чаепитие по случаю моего совершеннолетия.

      21 декабря в 14-00 часов.

      Оля.

      Вставьте рисунок, измените размер рисунка, подберите шрифт, размер, цвет шрифта.

    6. Объясните технологию вставки рисунка в документ.

Задание 4 группы

    1. Что такое абзац?
    2. Какие параметры имеет абзац?
    3. Что такое форматирование абзаца?
    4. Как выполняется форматирование абзаца?
    5. Наберите следующий текст:

Различают три типа абзацного отступа: положительный, отрицательный и нулевой.

Положительный отступ – так называемая “ красная строка”

Отрицательный отступ – когда начало первой строки выступает за левую границу текста.

Нулевой отступ – его иногда называют “тупой строкой”

Скопируйте фрагмент текста, вставьте копии 3 раза и для них выполните следующие задания:

      • для первой копии оформите положительный абзацный отступ
      • для второй копии – отрицательный абзацный отступ
      • для третьей – нулевой

Задание 5 группы

  1. Какими способами можно создать таблицу в текстовом документе?
  2. Что является основным структурным элементом таблицы?
  3. Как вставить строку и столбец в таблицу?
  4. Как удалить строку и столбец из таблицы?
  5. Создайте таблицу получения цветов
  6. Название цвета

    Количество частей краски

    Красная

    Зеленая

    Голубая

    Черный

    0

    0

    0

    Оранжевый

    255

    179

    0

    Фиолетовый

    185

    6

    255

    Сиреневый

    255

    89

    255

    Желтый

    255

    255

    134

    Белый

    255

    255

    255

  7. Объясните технологию создания таблицы.
  1. Работа по ИОП(ам)

Итак, мы с вами еще раз повторили все, что изучили на предыдущих уроках. Проговорили, как выполнять разные операции и сейчас приступим к сдаче зачета по этой теме.

Зачет состоит из теоретической части и практической.

Теоретическая часть – работа с тестом.

Практическая часть – выполнение заданий на компьютере.

Часть детей садится за компьютер выполнять практическую часть, а остальные работают по тестам . Через 10 минут они меняются местами.

На “3” тест, вопросы с 1 – 10 + Задание А

На “4” тест, вопросы с 1 – 15 + Задание Б

На “5” тест, вопросы с 1 – 20 + Задание С

Тест по теме “ Текстовый процессор MS WORD”.

  1. WORD – это…
  2. А) текстовый процессор
    Б) Текстовый редактор
    В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

  3. Какого способа выравнивания нет в WORDЕ.
  4. А) выравнивание по левому краю
    Б) выравнивание по правому краю
    В) выравнивание по высоте

3. Как удалить фрагмент текста?

А) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER
Б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE
В) выделить фрагмент текста и нажать клавишу Insert

4. Форматирование шрифта это…

А) процесс оформления символа
Б) процесс оформления страницы
В) изменение параметров введенных символов

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:

А) ширина
Б) отступ в первой строке
В) кегль

6. Форматирование текста – это…

А) исправление текста при подготовке к печати
Б) изменение параметров введенных символов
В) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:

А) гарнитура, размер, начертание
Б) отступ, интервал
В) поля, ориентация

8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

А) слово
Б) пиксель
В) абзац
Г) символ

9. В процессе редактирования текста изменяется:

А) размер шрифта
Б) параметры абзаца
В) последовательность символов, строк, абзацев

10. Что является основным структурным элементом таблицы:

А) столбец
Б) строка
В) ячейка

11. В текстовом процессоре основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

А) гарнитура, размер, начертание
Б) отступ, интервал
В) поля, ориентация

12. В текстовом процессоре выполнение операции Копирование становится возможным после:

А) сохранения файла
Б) установки курсора в определенное положение
В) выделения фрагмента текста

13. Как активизировать Главное меню

А) щелчком мыши по кнопке Пуск
Б) щелчком мыши по рабочему полю
В) нажатием клавиши ENTER

14. Абзацем в текстовом процессоре является…

А) выделенный фрагмент документа
Б) строка символов
В) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER

15. Может ли заголовок располагаться в конце страницы?

А) да
Б) нет
В) иногда

16. При печати документа на второй странице печатается несколько строк. Какие параметры документа необходимо изменить, чтобы документ умещался на одной странице?

А) изменить начертание шрифта
Б) уменьшить интервал между строками
В) увеличить размер полей страницы

17. Какие символы используются для печати римских цифр?

А) прописные латинские буквы
Б) прописные русские буквы
В) цифры

18. Основными элементами окна тестового процессора являются:

А) строка заголовка, строка меню, панель инструментов, панель форматирования, рабочее поле, полоса прокрутки
Б) строка заголовка, рабочее поле
В) панель инструментов, палитра, рабочее поле

19. Чтобы сохранить текстовый документ в определенном формате, необходимо задать:

А) размер шрифта
Б) тип файла
В) параметры абзаца

20. Как можно изменить размер рисунка?

А) с помощью мыши или диалогового окна
Б) только с помощью мыши
В) только с помощью диалогового окна

Ответы на тест

В

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
О А В Б В В В В Г В В Б В А В Б Б А А Б А

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ВАРИАНТ А

Цветное фото кодак

Только здесь бесплатно при заказе на сумму:

50 руб – Скидки 5%

100 руб. – проявка и фотоальбом

200 руб. – проявка, фотоальбом и пленка

Мы ждем вас по адресам:

  1. Кафе “ Адам” пр.Мира
  2. Гостиница Красноярск
  3. Фотосалон ул. Весны, 5
  4. Магазин “Веселые ребята”

ВАРИАНТ В

Цветное фото кодак

Только здесь бесплатно при заказе на сумму:

50 руб – Скидки 5%

100 руб. – проявка и фотоальбом

200 руб. – проявка, фотоальбом и пленка

Мы ждем вас по адресам:

  1. Кафе “ Адам” пр.Мира
  2. Гостиница Красноярск
  3. Фотосалон ул. Весны, 5
  4. Магазин “Веселые ребята”
  5. Магазин “ Первый тайм”
  6. ВАРИАНТ С

    Только здесь бесплатно при заказе на сумму:

    50 руб – Скидки 5%

    100 руб. – проявка и фотоальбом

    200 руб. – проявка, фотоальбом и пленка

    Мы ждем вас по адресам:

  7. Кафе “ Адам” пр.Мира
  8. Гостиница Красноярск
  9. Фотосалон ул. Весны, 5
  10. Магазин “Веселые ребята”
  11. Магазин “ Первый тайм”
  1. Подведение итогов.