Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок "Формулы приведения"

Разделы: Преподавание математики


Триединая цель урока.

Образовательные задачи:

  • отработать умение находить четверть и знак тригонометрических функций;
  • закрепить умения использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;
  • выработать прочные навыки использования формул приведения;
  • отработать алгоритм применения формул приведений.

Общеучебные задачи:

  • пользоваться доской;
  • организовывать себя на работу;
  • работа с таблицей;
  • пользоваться умением самопроверки.

Развивающие задачи:

  • интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика;
  • развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод;
  • активизация самостоятельной деятельности;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать наглядно–действенное творческое воображение.

Воспитательный аспект:

Воспитание коммуникативной и информационной культуры учащихся; умение учащихся данной группы построить на короткое время взаимодействия, исходя из особенностей задач.

Эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради, через наглядные и дидактические пособия.

Знать: формулы приведения.

Уметь:

определять четверть и знак тригонометрических функций;
использовать формулы сложения при упрощении тригонометрических выражений;
решать различные виды тригонометрических уравнений;
сравнивать уравнения, находить отличия;

Деятельность учителя: осуществление дифференцированного и развивающего обучения, поддержание обратной связи с учащимися в непрерывном виде. Организация учебно–познавательного процесса.

Форма урока: семинар – практикум, с элементами исследования.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.

Тип урока: урок исследовательской и практической работы.

Ход урока:

Организационный момент.

  • (введение в тему урока, формирование целей)

  • обращение внимания на написание слова “ПРИВЕДЕНИЯ”

Для того чтобы успешно справиться с работой на уроке, нам необходим материал предыдущих занятий. И первое, что нам необходимо повторить, – это нахождение четверти, зная угол.

Работа устно:

На доске написано задание “Определите четверть в которой располагается данный угол”

а) 1940, 1200, 3720, 2780.
б) Формула 1

Как связаны тригонометрические функции и четверть? (Знаком)

Запись в тетради: “От того, в какой четверти находится угол, зависит знак тригонометрических функций.”

Работа по вариантам (обучающая самостоятельная работа)

Формулы 2

К доске вызываются два человека (решают, объясняют), остальные делают на листочках. Самопроверка.

Итак, мы повторили с вами формулы сложения, которые нам понадобятся в дальнейшей работе.

Индивидуальная работа по заполнению таблицы на доске, работа в парах или по одному, решил, записал значение в таблицу на доске:

x