Рейтинг@Mail.ru

The health planet

Разделы: Иностранные языки, Работа с дошкольниками, Спорт в школе и здоровье детей


Организация работы нашего дошкольного учреждения обуславливает вторую половину дня проводить в общении с детьми на иностранном языке, носителем которого является гувернер. “The health planet” в контексте образовательной программы позволяет активизировать лексический запас детей, тренировать в аудировании и употреблении слов–названий животных, птиц (a frog, a heron, a kangaroo, a kitten, a swallow), цветов(a violet, a daisy, a rose, a bluebell), слов, обозначающих части тела (a head, legs, shoulders, feet, a nose, eyes, lips ), прилагательные (funny, little, strong, magic, sunny, slim, beautiful), употреблять в речи изученные речевые образцы (It is a ..., I can ... I can't, I like ... I do not like). Развивать и тренировать у детей быструю реакцию на различные типы вопросов и высказываний, а также самостоятельный выбор ответных реплик. Развивать произвольное внимание, слуховую память, воображение, языковую догадку.

Фактором пульсирующего закаливания являются контрастные воздушные ванны в сочетании с двигательной активностью и влажное солевое закаливание стоп ног. Целью закаливания является расширение физических возможностей детей, укрепление защитных механизмов, обеспечивающих сопротивляемость организма, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, поднятие эмоционального тонуса. Способствует этому специально разработанные упражнения, последовательность их выполнения, а также временной и температурный режимы, в следствие этого закаливание делится на пять этапов, также учитывается индивидуальный подход к каждому ребенку, его состояние здоровья и физическое развитие, по этому принципу группа делится на две подгруппы: здоровые дети, ослабленные дети.

Форма проведения данного мероприятия – путешествие по планете здоровья проводится с детьми подготовительной группы (6–7 лет).

Первый этап – постепенное пробуждение детей под музыку (2 минуты), выполнение упражнений в постели(3 минуты), на коррекционной дорожке с использованием колючих массажеров и солевых, влажных процедур для стоп ног (3 минуты). Ослабленные дети встают на коррекционную дорожку позже на полторы минуты. Место проведения данного этапа – спальня. Температурный режим 22°С.

Teacher: Wake up my little rays. Open your eyes. Take out your blankets, please. Let's start our travel. Теплое солнышко приветствует нас “Good afternoon, children”.

Children: Good day! Good afternoon!

Teacher: Let's wake up our bodies. Stretch your hands up (вдох) and down, please (выдох) – четыре раза. Stretch your legs up (вдох) and down, please (выдох) – четыре раза. And now we are becoming like the little kittens, we are warming in the sun. Прогните спинки, почувствуйте прикосновение the sun on your head, your nose, your eyes.

Children: Touch my nose little sunrays! Touch my hands funny sunrays!

Teacher: Sit down in a Turkish way, please. Close your eyes very titly (3–5 секунд) – три раза. Thank you! Now it's time to get up. Can you see a way?

Children: Yes, we can. It's a magic way. It's a sunny way.

Teacher: You're right. The sunrays offer us to travel on the magic way.

Второй этап проводится в игровой комнате, температурный режим 19 – 20°С. Здесь мы проводим комплекс упражнений по ритмопластике, цель которой – развитие у детей музыкально–пластических способностей, соединение внутреннего состояния с внешним физическим действием. Форма одежды: здоровые дети – в трусиках, ослабленные дети – в трусиках, майках.

Teacher: We had a very good time in the magic way! Do you like to dance?

Children: Yes, we do. We / I like to dance.

Teacher: Very good! Put your socks, please. And now the sunrays offer us to visit the musical island.

После каждого этапа даются комплексные упражнения на релаксацию.

Цель: снять психологическое напряжение, развить способность понимать свое эмоциональное состояние и уметь его выразить.

Также можно использовать дыхательные упражнения.

Teacher: Let's imagine that we are in the beautiful field among of the wonderful flowers. Let's breath in their aroma.

Третий этап проводится в приемной комнате при температурном режиме 18°С. Здесь мы выполняем имитационные движения, цель – творческое преобразование эталонов и двигательного опыта, его осмысление. Упражнения проводятся для детей первой подгруппы (здоровые дети), вторая подгруппа (ослабленные дети) выполняют в спальне упражнения ОВД. Время проведения данного этапа составляет около 2–3 минут.

Teacher: Welcome to the Zoo! What animals can we see here?

Children: I can see a kangaroo, a heron, a tiger, a lion, an elephant.

Teacher: Let's play with them. Who wants to be a heron?

Children: We do. Teacher: Can you jump, my slim herons?

Children: No, we can't. We can go. We go very slowly.

Teacher: And now let's imagine that we are kangaroos. Can kangaroo swim?

Children: No, I can run and jump. I can run very fast. I can jump very high.

Четвертый этап – переход в игровую комнату, температурный режим 20–21°С. Двигательная активность более спокойная. Учитываются не только индивидуальные физические особенности детей, но и их пол. Время проведения данного этапа составляет около 5–6 минут.

Teacher: Our funny little sunrays are inviting our girls to the magic field, where the beautiful flowers are growing. What flowers do you know?

Children: A rose, a violet, a daisy, a bluebell.

Teacher: Let's imagine that we are the wonderful flowers! Children: I am a red rose. And we are blue violets.

Teacher: And I am a bluebell. Let's dance with them. And you, strong and brave boys let's go to do some exercises on the trainers.

Пятый этап включает в себя комплекс упражнений психогимнастики и логоритмики. Место проведения – спальня, температурный режим 22–23°С. Время проведения заключительного этапа составляет около 2–3 минут для детей всей группы.

Teacher: The sunrays of our healthy planet help us to become strong, helthy and give us their smiles.

Teacher and Children: We are strong, we are healthy and very beautiful!