Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Продуктивно-художественная деятельность: "Бурятия - край родной"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • организовать желающих детей по углубленному знакомству со средствами выразительности: цвет, линия, материал;
  • помочь детям передать определенный колорит, разнообразные оттенки цветов, при помощи подбора различных материалов;
  • развивать чувство коллективизма и ответственности; воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Предварительная работа:

  • зкскурсия за город; рассматривание природных ландшафтов Бурятии;
  • разучивание с детьми стихотворения “Пейзаж”;
  • сделать вместе с детьми простым карандашом на ватмане набросок пейзажа, увиденного на экскурсии.

Материалы:

  • песок, гравий, галька;
  • крупы: рис, гречка, перловка;
  • скорлупа от кедровых и грецких орехов;
  • пряжа зеленого и синего цветов, пуговицы;
  • пенопласт, синтепон, кукуруза.

Учитель. Из наших предыдущих занятий о родном крае вы уже много знаете о Бурятии: о растительном и животном мире, об особенностях ландшафта Бурятии. Давайте вместе расскажем о Бурятии, ее природе: горы, покрытые хвойным лесом – тайгой, равнины и сопки, растительность разнообразна, животный мир богат. Расскажите, что мы видели на экскурсии. Опишите увиденную нами картину.

Ответы детей.

– Мы сегодня много говорили о пейзажах. Что такое пейзаж?

Ответы детей.

– А теперь послушайте стихотворение М. Яснова, которое так и называется “Пейзаж”.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется пейзаж.

– Какими способами можно изобразить пейзаж? (Живописью, аппликацией, барельефом, конструированием).
А еще можно делать аппликацией из различных материалов. Какие материалы можно использовать? (Ткань, бумагу, сухие листья, гальку, семена растений и др.)
А теперь давайте рассмотрим те материалы, которые мы собрали с вами.</