Продуктивно-художественная деятельность: "Бурятия - край родной"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • организовать желающих детей по углубленному знакомству со средствами выразительности: цвет, линия, материал;
  • помочь детям передать определенный колорит, разнообразные оттенки цветов, при помощи подбора различных материалов;
  • развивать чувство коллективизма и ответственности; воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Предварительная работа:

  • зкскурсия за город; рассматривание природных ландшафтов Бурятии;
  • разучивание с детьми стихотворения “Пейзаж”;
  • сделать вместе с детьми простым карандашом на ватмане набросок пейзажа, увиденного на экскурсии.

Материалы:

  • песок, гравий, галька;
  • крупы: рис, гречка, перловка;
  • скорлупа от кедровых и грецких орехов;
  • пряжа зеленого и синего цветов, пуговицы;
  • пенопласт, синтепон, кукуруза.

Учитель. Из наших предыдущих занятий о родном крае вы уже много знаете о Бурятии: о растительном и животном мире, об особенностях ландшафта Бурятии. Давайте вместе расскажем о Бурятии, ее природе: горы, покрытые хвойным лесом – тайгой, равнины и сопки, растительность разнообразна, животный мир богат. Расскажите, что мы видели на экскурсии. Опишите увиденную нами картину.

Ответы детей.

– Мы сегодня много говорили о пейзажах. Что такое пейзаж?

Ответы детей.

– А теперь послушайте стихотворение М. Яснова, которое так и называется “Пейзаж”.

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется пейзаж.

– Какими способами можно изобразить пейзаж? (Живописью, аппликацией, барельефом, конструированием).
А еще можно делать аппликацией из различных материалов. Какие материалы можно использовать? (Ткань, бумагу, сухие листья, гальку, семена растений и др.)
А теперь давайте рассмотрим те материалы, которые мы собрали с вами.

Материалы разложены на тарелочках. Воспитатель вместе с детьми рассматривают материалы, ощупывают, стараются определить основные свойства. Например: Галька плоские камешки, гладкие и холодные на ощупь, твердые, но можно расколоть молотком и т.д.

Дидактическая игра “Происхождение материала”.

Разложить все приготовленные материалы на две группы, согласно символам: рука человека – материалы, созданные человеком; солнце – природные материалы.

Дидактическая игра “Узнай на ощупь”

С завязанными глазами определить, что за материал на тарелочке.

Учитель. Давайте отберем те материалы, которые нам понадобятся для изображения пейзажа и приступим к работе.

В ходе работы детей объясняют свой выбор материала для работы, последовательность действий.

Итог работы:

  • Что удалось?

  • Что получилось особенно хорошо?

  • Как можно было изобразить пейзаж по другому?