Рейтинг@Mail.ru

Сценарий праздника "Береги свою планету"

Разделы: Биология, Внеклассная работа, Экология


Звучит тревожнаяя музыка, выходят ведущие (ученики 7-го класса).

Ведущий 1. Сегодня мы, люди, дети своего времени, задумываемся, размышляем о нашем сегодняшнем дне, о наших делах, заботах, радостях, надеждах, проблемах.

На фоне нарастающей музыки звучат слова:

Ведущий 2.

Океан седой гремит набатно
Он таит обиду в глубине
Черные раскачивая пятна
На крутой, разгневанной волне

Ведущий 3.

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги,
У земного шара на боках.

Ведущий 4.

Мы давно освоили планету
Широко шагает этот век
На Земле уж белых пятен нету
Черные сотрешь ли, человек?

Во время чтения музыка постепенно затихает.

Ведущий 1. Да, печальную эстафету принимает от нас грядущее тысячелетие. Набатным колоколом звучит слово “экология” сегодня.

Ведущий 2. Экология, что это такое? В переводе с греческого - наука о доме, о среде, окружающей нас.

Ведущий 3. Родная природа, родной дом. Нет, не даром у этих двух существительных одно прилагательное. Так как не без рода мы, не без племени мы должны думать о нашем будущем, о будущем наших детей, внуков, правнуков.

Ведущий 4. Известно, что сейчас наша родная страна, Украина, задыхается от промышленных выбросов, люди страдают от болезней, загрязненной воды, воздуха, почвы. А ведь это наши с вами близкие. Действительно, стало казаться, что вокруг уже не природа, а просто окружающая среда.

На сцену выходят ученики 6-го класса со своими плакатами  на тему "Защитим природу!" и поют песню "Окружающая среда". Песня отзвучала, школьники оставляют свои плакаты на сцене, затем садятся на свои места. В это время ведущие продролжают:

Ведущий 5. Всем ясно, что без развития промышленности не обойтись, но такой ли ценой нужны нам горькие эти блага? Оправданы ли будут построенные сверхгиганты, если вокруг себя они творят пустыню, разрушают природу лишают человека самой поэзии жизни, счастья дышать, любить.

Ведущий 6. Бернард Шоу, известный драматург, писал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди”.

Ведущий 7. Восемнадцать лет звучит реквием по жертвам Чернобыля. А сколько их еще будет? Откуда же она явилась эта “звезда Полынь” – из библейских ночей или из ночей нынешних? “Пылающая, как кипящая смола, упала на треть рек и источники вод… А имя звезды Полынь…” Чем вызвана она?

Ведущий 8. Халатностью людской, жестокой их неблагодарностью, нарушением самого равновесия Бытия или глумления над Матерью-природой, которая всегда была такой доброй к нам в своей верной безмерно теплой любви? И почему эта разгневанная полынная сила выбрала именно нас, что хотела так страшно сказать веку нынешнему, от чего хотела нас предостеречь?

Чтец 1.

Прости, Земля, прости, прости, прости.
Мы, люди так тебя обидели.
Груз совести за это нам нести
На многое смотрели и… не видели

Чтец 2.

Мы думали тогда: так было надо
Мы рьяно жгли, сушили и рубили
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля на гниль и пыль сменили.

Звучит спокойная музыка, постепенно на сцене с противоположных концов появляются ребята, поочередно произнося:

…Это было 250 лет тому назад… Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали “морскими коровами”. Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали . С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.

…В одной стране жили необыкновенно красивые птицы – странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета. Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.

Музыка затихает, ведущин продолжают:

Ведущий 1. Эти рассказы можно было бы продолжать до бесконечности, ведь каждые восемь месяцев на планете навсегда исчезает один вид живых существ.

Ведущий 2. Задумайтесь! Навсегда! Заменить или восстановить эту утрату невозможно. Сотни видов растений и животных занесены в Красную Книгу. Пройдите по нашей выставке, посмотрите на это великолепие созданий природы, задумайтесь, может именно вам предстоит сохранить их! Может именно вы сделаете так, чтобы страничек в этой великой книге стновилось все меньше и меньше,а разнообразие природы продолжало увеличиваться.

Чтец 3.

Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц

Чтец 4.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы

Чтец 3.

И тревога за жизнь неустанна
Чтоб не сгинуть в космической мгле
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на Земле

Чтец 4.

Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А грядущее нас не простит

Ведущий 3. Прекрасен мир живой природы, а мы – часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 4.

У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий
Для чего чудеса из сказки
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 3. Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра.

Уже на предыдущих словах с нарастанием звучит звон капели, журчание ручейка, шум листвы. Ведущий обращает внимание на них:

Ведущий 3. Тише, тише, вы не слышите, что это там за шум! А… Это пытаются разрешить вечный спор листья и корни, давайте же попробуем их рассудить.

Звучит басня И.Крылова "Листы и    корни". Артисты выступают находясь за декорациейдеревом с прорезями.

Автор.

В прекрасный летний день
Бросая по долине тень
Листы на дереве с зефирами шептали
Хвалились густотой, зеленостью своей
И вот как о себе зефирам толковали.

Листы.

Не правда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво
Раскидисто и величаво
Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха
Не мы ль от зноя пастуха
И странника в тени прохладной укрывали?
Не мы ль красивостью своей
Плясать сюда пастушек привлекаем
У нас же раннею и поздею зарей
Насвистывает соловей
Да вы, зефиры сами
Почти не расстаетесь с нами.

Корни. Примолвить можно бы спасибо тут и нам.

Автор. Им голос отвечал из-под земли смиренно

Листы.

Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
Вы кто такие там
Что дерзко так считаться с нами стали

Автор. Листы, по дереву шумя, залепетали

Корни. Мы те,

Автор. Им снизу отвечали, –

Корни.

Которые здесь, роясь в темноте,
Питаем вас, Уже ль не узнаете
Мы корни дерева, на коем вы цветете
Красуйтесь в добрый час
Да только помните ту разницу меж нас
Что с новою весной лист новый народится
А если корень иссушится
Не станет дерева, ни вас?

Ведущий 1. А вы как думаете, кто же все-таки нужнее, листья или корни?

Ведущие с микрофонами подходят к зрителям и выслушивают ответы, затем делают следующие выводы:

Ведущий 2. Да, действительно, нужны и листья, и корни, и цветы. Каждый выполняет свои определенные функции, позволяя растениям расти, радовать нас и весь окружающий мир своим многоцветьем.

Ведущий 1. Как нельзя отделить лист от дерева, так невозможно убрать ни одного звена в природной цепи. Все связаны между собой: животные с растениями, растения с животными, все друг другу нужны. Правда, ребята? (Обращение к ученикам младших классов)

Малыши с готовностью отвечают: "Правда" и выбегают на сцену для своего выступления:

1-й.

Все-все, все на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны

2-й.

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.

3-й.

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.

4-й.

Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

5-й.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны.

6-й.

А если нам кто-нибудь лишним покажется
То это, конечно, ошибкой окажется.

7-й.

Все-все, все на свете друг другу нужны,
И это вы, дети, запомнить должны

В исполнении ребят звучит песня “Не дразните собак”, после чего они возвращаются на свои места. А в это время слышится пение птиц, гомон нарастает, и ведущие, обращаясь к зрителям спрашивают:

Ведущие. Что это? А… вы случайно не знаете ???

Все в недоумении, а учащиеся 4-го класса отвечают: "Знаем!" и выходят в костюмах корреспондентов:

1-й.

Внимание! Внимание! Сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощ и для лесов.

2-й.

Сегодня в нашу студию (Внимание, внимание!)
Слетятся птицы разные на радиособрание.

3-й.

Во-первых, по вопросу, когда, в каком часу
Удобнее и выгодней использовать росу.

4-й.

Второй вопрос назрел давно: что эхом называется?
И если есть в лесу оно, то где оно скрывается.

1-й.

По третьему вопросу докладывает Дрозд,
Назначенный заведовать ремонтом птичьих гнезд.

2-й.

Потом начнутся прения: и свист, и скрип, и пение,
Урчанье и пиликанье, и щебет, и чириканье.

3-й.

Начнутся выступления скворцов, щеглов, синиц
И всех без исключения других известных птиц.

4-й.

Внимание, внимание, сегодня в пять часов
Работать будет станция для рощь и для лесов.

Птичьи голоса затихают, ребята возвращаются на свои места, выходят ведущие:

Ведущий 1. Ты чего так счастливо улыбаешься?

Ведущий 2. А пока ребята тут выступали, я задремал и мене приснился чудесный сон.

Ведущий 1. Что же за сон?

Ведущий 2. Как будто я – на лесной полянке, а вокруг кружат такие красивые бабочки…

В это время из-за кулис появляются две девочки в костюмах бабочек и, порхая, приближаются к ведущим.

Ведущий 1. Эти?

Ведущий 2. Ой, а я думал, что все это только сон.

Ведущие исчезают со сцены, "бабочки" подходят к микрофонам и по-очереди поют:

Бабочка 1.

Я сама на цветок похожа,
Мои крылышки, как лепестки.
Я летаю в денек пригожий
И над полем, и у реки.

Бабочка 2.

Бабочка-крапивница, бабочка-лимонница
Легкая, как перышко, труженица, скромница
Из лесочка, да в лесок, я с цветочка на цветок
Перепачкан сладким соком тонкий хоботок

"Бабочки" танцуют замысловатый танец, во время которого выходят ученики 5-х классов в костюмах цветов. Звучит фонограмма:

В небе радуга-дуга
Опустилась на луга,
В поле солнышко играет,
Оживилось все кругом,
И цветы в росе сияют
Тихим ласковым огнем.

В это время "Цветы" выстраиваются и поют "Песенку Цветов":

Мы, цветочки, растем на полянке.
Солнце нежно тепло нам дарит.
Вветерок баловник и проказник
В вальсе кружит и нам говорит:
Цветов букет, цветов букет
Сейчас мы соберем.

Звучат стихи:

Подснежник.

Выглянул подснежник в полутьме лесной –
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга

Ландыш.

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг, и птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Фиалка.

На солнечной опушке фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла,
В траве она хоронится, не любит лезь вперед,
Но кто-то ей поклонится и бережно возьмет.

Одуванчик.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице –
Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Мак.

Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку,
Подсушить меня скорее своим пламенем лучей.
Ну и что ж, я не тужу, рад насыпать я семян
И в ладошку, и в карман.

Василек.

Как чиста в поле рожь, василек едва найдешь
Всем бы я, цветок, хорош, но зачем же портить рожь
Ой, пойду-ка лучше в сад и обрадую ребят

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек
Это дикая гвоздика новый празднует денек
А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок
До утра, до новой встречи, и погаснет огонек

Ромашка.

Ромашка, излучая свет, на солнышко похожая
Бежит везде за нами вслед, своя, а не прихожая
До поздней осени на нас бросаю взгляды смелые
Ее веселый желтый глаз через ресницы белые

Колокольчик.

Лиловый колокольчик расту в тени лесной,
Я просеке сосновой киваю головой.

Незабудка.

Незабудка раскрывает синий глаз,
И росинка в нем сияет, как алмаз

Все вместе.

Собрались мы весело заводим хоровод,
Поем мы вместе песенку, полянка вся цветет.

Ребята берутся за руки и поют песню "Если улыбаются веснушки". Во время проигрыша занимают свои места. Праздник продолжается.

Ведущий 4. Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 5. И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

Чтец 4.

Сорвал цветок и бросил тут же,
Беспечно придавил ногой.
Стоишь и не о чём не тужишь
И машинально рвёшь другой.

Чтец 5.

Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвёл сейчас … Он был живой …
Дышал…Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Чтец 6.

Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Чтец 7.

И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость –
Всё – всё, чем полон и богат.

Чтец 8.

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни

Ведущий 4. Часто большое начинается с малого. Нам кажется, если человек привыкнет бережно относится и к сине – розовой медуничке, и к ветки черёмухи, и маленькой букашке, и к беззащитному птенцу , то добрее будет обращаться и с людьми, живущими рядом с ним.

Ведущий 5.

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно

Все, кто находятся на сцене, а также подоспевшие ученики 6-го класса произносят:

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Звучит финальная песня.