Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Географическая широта и долгота, географические координаты (адрес на глобусе)

Разделы: Преподавание географии


Цель урока – научиться определять географические координаты.

Задачи:

  1. Ввести понятия широта и долгота, или адрес на глобусе.
  2. Объяснить, как используют экватор, начальный меридиан, а также линии широты и долготы для точного определения местоположения на Земле.
  3. Определить географические координаты своего населенного пункта.

Подготовка и материалы: Потребуются круглые воздушные шары, пустые спичечные коробки и фломастеры или маркеры для игры, в которой будет показано, как использовать линии координатной сетки. Необходимо иметь глобус и карту Вашего района.

Ход урока.

А вы знаете, что кроме обычного почтового адреса (и у некоторых еще электронного), у всех имеется еще и адрес на глобусе - это географические координаты. И сегодня мы научимся находить этот адрес.

Проведите игру “ Найди меня” для того, чтобы показать, как можно использовать воображаемую координатную сетку для определения местоположения. Для этого разделите класс на четное количество маленьких групп и дайте каждой группе круглый воздушный шарик, пустой спичечный коробок и фломастер. Надуйте для примера один шарик и попросите учащихся надуть свои шарики приблизительно такого же размера, и завяжите узелок. Объясните, что каждый шарик- это модель земного шара. Тот узелок, который они завязали, это южный полюс, а противоположный конец шара - Северный полюс (напоминаем, что полюс это точки пересечения оси вращения Земли с земной поверхностью).

Пока один ученик держит шарик, другой должен нанести на него с помощью фломастера

  • вертикальную линию вокруг шара, проводя ее через Северный и Южный полюсы, символизирующую нулевой и 180 меридианы,
  • горизонтальную линию вокруг всего шара, проводя через его середину, символизирующую экватор, и
  • маленькую точку в каком-нибудь месте на шаре (рис. 1)

 

Рис. 1