ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Предлагаю некоторые сказки, которые помогли научить моих учеников писать буквы.

Буквы. “Б. б”.

Сказка о белочке. (2 урока)

Урок 1. Письмо буквы “б”.

- Отгадайте загадку:

На ветке не птичка.
Зверёк невеличка.
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это?.....(белка)

Жили в лесу Мама-белка и её сынок. Мама ушла собирать грибы, а сынку велела сидеть в дупле и ждать её. Ждал, ждал её сынок, но вот надоело маленькому бельчонку сидеть в дупле. Захотелось ему посмотреть вокруг. Мама-белка не велела ему высовываться из дупла, но её сейчас нет дома, и бельчонок выглянул из дупла. Смотрит вокруг: “Нет ли мамы?” (обводим пальчиком овал). А затем по стволу побежал вверх и сел на веточку. (Ведём пальчиком вверх и в сторону).
Написали букву “б”
- Ай да, шалунишка!

Урок 2. Письмо буквы “Б”.

Вчера мы говорили о бельчонке-непоседе. Он не слушал Маму-белку.
- Как вы думаете, что могло с ним произойти? (высказывания детей)
- Какой совет дадите бельчонку? (Маму надо слушать).
Вы знаете, что осенью белки собирают грибы, шишки и делают запасы на зиму. Вот Мама-белка сорвала шишку и стала спускаться по стволу дерева вниз (ведём пальчиком по прямой линии вниз). Но, вдруг, она увидала у самых корней красивый грибок. Спустилась до самой земли, сорвала грибок и по обратной стороне ствола дерева побежала прятать в дупло (обводим пальчиком петлю и полуовал).
Молодец, белочка! Можно и отдохнуть. Прыгнула Мама-белка на самую высокую ветку (ведём пальчиком по прямой линии с закруглением).
Написали букву “Б”.

Буквы. “В. в ”.

Ворона и воронёнок.

Скороговорка: ворона воронёнка выучила верёвки вить.

Воронёнок мечтал стать моряком. А моряку надо уметь вязать морские узлы. Стал он просить маму научить его вязать морские узлы. Но Мама-ворона умела только верёвки вить и вышивать. Вот и научила своего воронёнка верёвки вить. Смотрите, как красиво получилось у воронёнка! Хотите и вы так научиться? Давайте будем учиться (ведём пальчиком, обводя элементы буквы “В” и “в”).

Буквы. “Д. д ”

Сказка про дятла.

Урок 1.Письмо буквы “д”.

Чистоговорка:

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом.
День долбил, два долбил -
Дырку в дубе продолбил.

Дятел Данила большой мастер в строительстве домиков. Но сначала он чертит чертёж: само дупло (обводим пальчиком овал), ствол дерева (прямая линия) и отходящая от него ветка для отдыха (петля). Вот так дятел Данила будет строить домик.

Сказка о Дюймовочке

Урок 2. письмо буквы “Д”.

- Кто знает эту героиню сказки?  
-А почему её так назвали?
Однажды Дюймовочка осталась одна, и ей пришлось ночевать в лесу. Ночью бывает холодно и страшно в лесу. Взяла девочка листочек и накинула его на голову, как капюшон. Не видно стало Дюймовочки и только туфелька выглядывает из под листочка – накидки. Покажите, как Дюймовочка укрылась листочком (обводим пальчиком элементы буквы “Д”).

Буквы “К.к.”

Сказка про колокольчик и котика.

Котик проснулся рано. Лежит и сладко потягивается: одну лапку тянет сверху вниз (прямая линия вниз), другую лапку протянул вверх и в сторону (линия верхи закругление), задние лапки согнул в коленочках, а носочки – вверх (прямая линия с закруглением вверху и внизу). Написали букву “к”.
Хорошо потянулся котик. Пошёл он в сад. Видит, колокольчики в саду выросли. Подошёл поближе. Какой красивый цветок: из земли к солнышку тянется тонкий стебелёк, от стебелька в сторону наклонилась веточка, на ней скоро расцветёт цветок, а от него вниз изогнулся листок (обводим пальчиком букву). Долго любовался котик цветами.

Буквы “М.м.”

Сказка про муравьишку.

-Сегодня на уроке мы будем учиться писать новую букву. А поможет нам маленький лесной житель. Как его зовут?

М р в й
у а е

(муравей)

однажды маленький глупый муравьишка заблудился среди травинок. Смотрит он, а солнышко уже низко, скоро ночь. Страшно стало ему.
- Поможем ему найти дорогу домой?
Приготовили пальчик и по травинкам “побежали” с муравьишкой домой в муравейник. Опустился муравьишка с пенёчка, а затем пополз по травинке вверх, смотрит: “Где же дом?” (обводим пальчиком первый элемент буквы).
- Нет, не видать!
Спустился вниз и опять пополз вверх по травинке. (обводим пальчиком следующий элемент буквы). Добрался до самого верха: “ Вон и домик родной”. Скатился по травинке вниз: “ Вот и дом!” Скорее забежал в домик. Написали букву “М.м.”

Буквы “Р.р.”

Урок 1. Письмо буквы “р”.

“Буква “р” - на мачте флаг
Вдаль плывёт, качаясь так”.
Наш маленький кораблик ждёт большое путешествие. Мы с вами тоже отправимся в путешествие
-Поднять флаг!
Пишем ручку для флага (ведём пальчиком по прямой линии вниз). А теперь покажем, как флаг качается на ветру (обводим пальчиком второй элемент).

Урок 2. Письмо буквы “Р”.

- Когда идёт дождик, то нам помогает зонтик. А вот у сказочного героя Оле - Лукойе было несколько зонтиков. Один был цветной, нарядный, а другой – серый, однотонный. Когда он разворачивал разноцветный зонтик, ребятам снились хорошие добрые сны, а когда разворачивал простой зонтик – спали дети и не видели ни каких снов. Посмотрите, буква “Р” тоже похожа на зонтик. Будем писать аккуратно и красиво, Оле – Лукойе развернёт над нами разноцветный зонтик. (обводим пальчиком элементы буквы “Р”).

Буквы “С.с.”

Сказка про сыр и мышку.

Жили в норке Мама – мышка и мышонок. Мышонок был шалунишка и плохо слушал маму. Говорит ему мама: “ Не бегай на кухню, поймает кошка”. Но вот Мама – мышка ушла по делам, а мышонок пробрался на кухню, вылез из норки и забрался на стол, а там лежит сыр. Стал мышонок грызть сыр. Вот так. И кусочек сыра становился всё тоньше и тоньше. Посмотрите, стал похож на полумесяц. Покажите, как мышонок грыз сыр (обводим пальчиком букву). Тут и Мама – мышка вернулась, побежал мышонок в норку и рассказал Маме, как он грыз сыр и каким стал кусочек. Покажите ещё раз, каким стал кусочек. На какую букву стал похож?

Буквы “Ф.ф.”

Рассказ про филина.

- Посмотрите, какая красивая и сильная птица живёт в лесу. Зовут её – филин. Давайте рассмотрим филина: у него большой, крючковатый нос. Вот такой (обводим пальчиком первый элемент буквы – прямая линия с закруглением внизу). Дремлет филин, но вдруг в лесу раздался шорох. Филин открыл один глаз (обводим один овал), затем – второй (обводим второй овал). Стал филин внимательно всматриваться в глубину леса.

Буквы “Х.х.”

Сказка про Хомку – хомяка.

- Знаете ли вы, где живёт Хомка – хомячок?
Вот послушайте, что с ним однажды случилось.
- Пошёл Хомка в поле посмотреть, много ли там пшеницы созрело. Пришёл на поле, видит там много- много пшеницы. Стал он собирать пшеницу, да в руках много не унесёшь. Тогда он решил ещё и в рот набрать. Собрал столько много, что щёки его раздулись. Раздулись так сильно, что совсем соединились и носика не видать. Покажите пальчиком как соединились щёчки (обводят пальчиком элементы буквы).
Еле – еле идёт Хомка домой , из – за щёчек дорогу совсем не видно.

Буквы “Ц.ц.”

Сказка про котика

У девочки был котик. Он был большой шалунишка. Собрала девочка цветов на лужайке и стала плести венок. Котик тихо – тихо подкрался к девочке, протянул одну лапку (обводим первый элемент – прямая линия с закруглением внизу), не достал цветка. Протянул другую лапку (второй элемент ) и опять не достал цветок. Тогда котик выпустил острый коготок (третий элемент буквы – петля) и хвать за цветок и тянет к себе.
- Вот проказник!

Буквы “Ю.ю.”

Сказка про юнгу и канат.

На кораблике “ Отважный” служил юнга. Он был весёлый и любознательный мальчик. Любил наблюдать в подзорную трубу за тем, что происходит на море, за морскими обитателями. Вот кораблик прибыл в порт. Нужно бросить канат и затянуть за столбик на берегу, чтобы кораблик не унесло в море. Поможем нашему юнге бросить канат. Взяли его в руки (обводим пальчиком первый элемент – прямая линия), один конец немного отпустим, чтобы он провис (обводим второй элемент), размахнулись и бросили. Смотрите, как ловко обернулся канат вокруг столбика (обводим овал). Написали букву “ю”.