Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Система работы над проектом в 8-м, 9-м, 10-м классах с использованием УМК "Английский язык" для общеобразовательных школ под ред. В.П. Кузовлева

Разделы: Преподавание иностранных языков


Введение

Обновление целей, выдвижение современной концепции обучения иностранному языку, основанной на идеях гуманизма, обусловили появление новых технологий, отвечающих современным требованиям, одним из которых является проектная технология.

Система работы над проектом в 8-м классе по разделу 4 “Спорт”

В первом подразделе “Лучшие спортивные достижения” учащиеся знакомятся с видами спорта, берущими свое начало в Британии, работают с упр. 47 на стр. 118, дающим информацию об Олимпийских Играх в Барселоне. В упр. 1, 2, 3 стр. 139, ученикам предлагается материал о наиболее популярных видах спорта России и о соревнованиях, в которых участвовали наши спортсмены. Эти упражнения позволяют учащимся расширить свой кругозор, приобрести необходимые знания об истории спорта.

Во втором подразделе “История спорта” вводится новый грамматический материал – Пассивный Залог в настоящем совершенном времени, который отрабатывается на материале упр. 1, 2, 3 стр. 120 – 123. Упражнения наполнены очень важной и разнообразной информацией о национальных видах спорта Британии (футбол, регби, крикет). Они помогают овладеть планом составления связной исторической справки об интересующем ребят виде спорта. Упр. 6 стр. 123 предоставляет на выбор национальные виды спорта, расширяя тем самым знания учащихся, предлагая им ответить на вопросы:

  • С какого времени проводятся соревнования по данному виду спорта?
  • Каково необходимое оснащение?
  • Популярен ли данный вид спорта в нашей стране и почему?

Упр. 1, 2 стр. 140-141 предлагают учащимся проверить свои знания по истории Российского спорта, закрепив новую грамматическую конструкцию.

Итак, первый и второй подразделы темы помогают ребятам набрать необходимую информацию для рассказа о традиционных видах спорта из Олимпийской программы.

В подразделе 3 “Спорт. Опасно или захватывающе?” в упр. 1 стр. 124 вводится понятие экстремального вида спорта, а упр. 3 стр. 142 предлагает прочитать о необычных соревнованиях: вертикальном марафоне с 1 по 86 этажи небоскреба в Нью-Йорке и подумать о подобном соревновании у нас в стране (Останкинская башня).

Упр. 2 стр. 125 предоставляет возможность узнать о спортивной программе, помогающей инвалидам вести полноценную жизнь, участвуя в соревнованиях, названных Паралимпийскими. Материал данного упражнения учащиеся также используют в своих проектах. Упр. 3, 4 стр. 126 – “Сумасшедшие игры” – дает широкое поле для творчества фантазии ребят, предлагая им изобрести что-нибудь экстраординарное. Учащиеся представляют себя членами спортивного клуба Оксфордского университета, работая в группах, изобретают экстремальные занятия, которые с трудом можно было бы назвать видами спорта.

Готовясь к проекту, они без труда могут использовать эту работу для выступления с предложением разнообразить Олимпийскую программу чем-нибудь неожиданным.

В подразделе 4 учащиеся размышляют о том, что важнее: смотреть спортивные соревнования или же самим участвовать в них и почему (упр. 2, 3 стр. 128-129), подбирают обоснование своих “за” и “против”, обмениваются мнениями по схеме упр. 4 стр. 130. В упр. 5, 6 стр. 131 обобщаются умения учащихся выражать свою точку зрения.

Этот подраздел важен для развития навыков монологической и диалогической речи по теме “Спорт”, которые закрепляются при защите проекта.

Проектная работа защищается на уроке в форме выступлений на заседании Олимпийского комитета. Урок проходит в форме деловой игры.

Авторами предлагается проект со следующим названием: “Добро пожаловать на олимпийские игры 2096”. Учащимся предоставляется возможность заглянуть в будущее и стать членами Олимпийского комитета. Они выбирают и представляют страну-хозяйку будущей олимпиады с обоснованием своего выбора, размышляют об Олимпийских традициях (об их сохранении или изменении), о флаге, олимпийском огне, девизе, эмблеме, наградах, разрабатывают комплект спортивной одежды для команды России.

При подготовке проекта были внесены некоторые изменения в схему работы, предложенную на стр. 138.

Ученики не изобретали новых видов спорта, а представляли самый популярный из традиционных видов спорта, рассматриваемый на стр. 121-123, 139-141, а также необычный, экстремальный вид спорта – стр. 124, 142, вид спорта из Паралимпийской программы и экстраординарный вид, никогда ранее не входивший в программу Олимпийских игр.

Мы с учащимися следовали по плану раздела, еще повторяли и обобщали то, что проходили на уроках.

Система работы над проектом в 9-м классе по разделу 3: “Какие новости?”
Проект “Пути познания мира”

В упр. 1 стр. 86 авторами УМК предлагается выбрать один из путей познаний мира, рассматриваемых в данном разделе (телевидение, радио, газеты, журналы, реклама как неотъемлемая их часть) и объяснить свой выбор, а также подумать над своим вариантом телепрограммы и рекламы на ТВ, радио, в газете или журнале для подростков.

В своем варианте проектной работы мне хотелось дать учащимся возможность обобщить и максимально закрепить полученную и собранную в ходе работы над разделом информацию, подумать о своих пристрастиях, прийти в группе к оптимальному выбору. Поэтому план отбора материала был изменен.

На защите проекта учащиеся должны были представить свою любимую телепередачу, канал или передачу на радио; теле– или радиорекламу, любимую газету и молодежный журнал, с объяснением своего выбора и, что очень важно, с демонстрацией видео- и аудиозаставок передач, номеров газет, журналов. Выбор учеников был разнообразен, обсуждение проектов было интересно всем, урок был эмоционален и насыщен творческими находками. Однако, такого итога не было бы, если бы не правильно спланированная работа в ходе изучения материала раздела 3.

Подраздел 1: “ТВ или нет?”. Упр. 4 стр. 68 знакомит учащихся с основными телевизионными каналами Британского телевидения (1) и статистикой (2, 3), в упр. 5 стр. 70 рассказывается об основных пристрастиях британцев. Это помогает ребятам сравнить, что из себя представляет наша сеть телевещания и каковы особенности Российского телевидения. Авторы вводят основную лексику, необходимую для дальнейшей работы. Уже в упр. 5 (5) учащиеся заполняют таблицу своих интересов (каналы, программы) и интересов своих одноклассников (6), что очень облегчит их работу в дальнейшем. В упр. 7 приводятся краткие сведения о популярных телепередачах Британского ТВ, которые учащиеся читают (1), а также слушают (2, 3), делая необходимые записи. Упр. 7 (4) предлагает подумать о похожих передачах на Российском ТВ. Упр. 11 стр. 76 имеет непосредственный выход на будущую работу, так как предлагает план с основной лексикой и конструкциями, помогающими сформулировать мысль о своей любимой телепередаче.

Подраздел 2: “Давайте включим радио”. Упр. 2, 3 стр. 77 знакомит учеников с популярной радиостанцией “Радио столицы”. Упр. 1 стр. 89 дает перечень радиостанций Британского радио с краткой информацией о них, а упр. 2 стр. 89 предлагает подумать об интересах российских радиослушателей и о том, что нравится самим ребятам с использованием все того же упр. 11 стр. 76 с подробным планом обоснования их выбора. Безусловно, данную работу учащимся выполнить намного проще, так как они уже обсуждали свою любимую телепередачу с использованием данной опоры.

Подраздел 3: “Новости” вводит лексику, необходимую для обмена мнениями о газетах, которые читают в Великобритании – упр. 2, 3 стр. 79-80.

Упр. 3 очень важно для будущей работы по подготовке проекта, так как в нем перечислены основные отличия “желтой” прессы от официальной, а также основные черты, присущие печатному изданию. Дополнительный материал предоставляет учащимся упр. 1 стр. 90, которое знакомит их с особенностями местной печати, а упр. 2 предлагает составить сообщение о Российских местных изданиях. Это же план ребята с успехом могут использовать, анализируя материал Подраздела 4 и готовя представление своего любимого молодежного журнала. Основные отличия такого печатного издания учащиеся могут найти в упр. 1 стр. 81, 82, а дополнительный материал – в упр. На стр. 90. Упр. 1 стр. 81-82 (3) расширяет план высказывания, так как вводит образец плана обоснования своего выбора на более продвинутом уровне владения языком.

Подраздел 5 представляет учащимся возможность подумать о плюсах и минусах рекламы в средствах массовой информации (упр. 4 стр. 84), услышать мнения подростков (упр. 5), обсудив их высказывания, проанализировать одну из реклам на ТВ, как наиболее запоминающуюся.

Итак, работая с материалом раздела, учащиеся приобретают навык отбора необходимого лексического и грамматического материала для своей будущей работы, систематизируя полученную на уроках информацию, трансформируя ее, отбирая то, что интересно всем.

Система работы над проектом по УМК 10-11 под редакцией В.П. Кузовлева
Раздел 2: “Западные демократии. Демократичны ли они?”
Проект: “Идеальное государство, как я его понимаю”

Подраздел 1: “Парламентская демократия. Как она работает”. В упр. 1, 2 стр. 40-41 вводятся основные понятия, семантизируется политическая лексика, необходимая учащимся для дальнейшей работы. К этим упражнениям они будут возвращаться еще не один раз. В упр. 3 впервые вводится схема политического устройства Британии. Здесь ребята учатся толкованию схем политического устройства государства. Все упр. 3 с его разнообразными заданиями необходимо для будущего проекта, ведь в пункте 3 учащиеся задумываются над функциями представителей власти, институтами, осуществляющими управление государством.

Подраздел 2: “Какой властью обладает Президент США”. Упр. 1 сразу представляет схему политического устройства Америки и предлагает учащимся сравнить (а таким образом, активизировать стр. 40-41) его (устройство) с британским. Упр. 2 стр. 45 знакомит учащихся с третьей ветвью власти – юридической. Упр. 3 исключительно важно при подготовке проекта, так как дает задание группам найти сходства и различия двух политических систем, то есть еще раз обратиться к материалам подразделов 1 и 2. Учащиеся знакомятся с очень сложной политической лексикой, которую нельзя запомнить, не понимая, поэтому авторы “заставляют” их снова и снова возвращаться к опорам и использовать их в речи.

Подтема 3: “К какой политической системе относится Россия?”. После работы по двум предыдущим подразделам, ребятам гораздо проще понимать задания упр. 1 стр. 48-49, говоря о России, хотя их знания политического устройства нашего государства далеки от совершенства. (Данный материал по обществоведению они изучают в 11-м классе). Тем не менее, им все легче и легче толковать схему и сравнивать, выделяя основные сходства и различия наших систем.

Позднее, перед планированием проекта, в работе по подготовке к тестированию (Подраздел 7) они знакомятся с информацией о политическом устройстве Новой Зеландии (в задании по аудированию) и Австралии (в задании по чтению), выделяя особенности политических систем этих стран, что позволяет учащимся овладеть более широким набором средств, необходимым для создания проекта.

В разделе “Чтение” учащиеся работают над отрывками политической сатиры, где снова им приходится применять ранее полученные знания и использовать ранее изученные схемы и лексику, обсуждая позитив и негатив нового порядка, установившегося после революции на ферме. Здесь впервые вводится понятие Билля о правах (стр. 51), который учащиеся разбирают подробно на материале упр. 3, 4 в рабочей тетради.

Подраздел 4: “Должен ли политик быть добрым?” предлагает учащимся подумать о фигуре политического лидера государства, его человеческих качествах и чертах, присущих ему как политику (упр. 1); а упр. 2 обращает наши взоры в историю, показывая, как много общего в требованиях к главе государства можно найти у современного политика и политика и писателя XV-XVI веков Миколо Макиавелли. Упр. 3 очень важно для будущей работы учащихся, так кА просит их подумать и высказать мнение о том, каким они видят настоящего политического деятеля и каким представляют идеального.

Упр. 4, 5 закрепляют знания учащихся о необходимых чертах политика, предлагая обсудить, какими политиками являются герои предложенных отрывков (вымышленные литературные герои и реальные политические деятели Второй Мировой войны).

Все перечисленные выше упражнения позволяют учащимся набрать необходимую информацию, создавая новое, естественно опираться на пройденный материал, ведь к уроку представления работ они вынуждены еще и еще раз просмотреть пройденное.

 Вывод

Задач немало не уроке мы решаем:
Читать, писать и, мысля говорить,
Но главное условье соблюдаем,
Собравшись в группы, создавать, творить!
Об экологии, о школе, о музее,
О городе своем Москве,
О путешествии, о спорте, об идее,
О моде молодежной и т.д.
Вот перечень неполный тех работ,
Что результат имеют. Нам несет
Проект запас познаний, нужных в жизни всем!
Опрос, экскурсия, показ моделей,
Макет, альбом, газета и письмо,
План-карта, постер, вечер песни… Все ли
Здесь перечислены работы мною? О…
То лишь немного из того, что можно
Придумать вместе, вместе нам создать!
Вот суть проекта, суть работы нашей.
Все невозможно здесь пересказать.
Но знаю точно, если ты способен
Творить и за собою увлекать,
То этот путь проектный так удобен,
Что ты о большем можешь не мечтать.