Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Система работы над проектом в 8-м, 9-м, 10-м классах с использованием УМК "Английский язык" для общеобразовательных школ под ред. В.П. Кузовлева

Разделы: Преподавание иностранных языков


Введение

Обновление целей, выдвижение современной концепции обучения иностранному языку, основанной на идеях гуманизма, обусловили появление новых технологий, отвечающих современным требованиям, одним из которых является проектная технология.

Система работы над проектом в 8-м классе по разделу 4 “Спорт”

В первом подразделе “Лучшие спортивные достижения” учащиеся знакомятся с видами спорта, берущими свое начало в Британии, работают с упр. 47 на стр. 118, дающим информацию об Олимпийских Играх в Барселоне. В упр. 1, 2, 3 стр. 139, ученикам предлагается материал о наиболее популярных видах спорта России и о соревнованиях, в которых участвовали наши спортсмены. Эти упражнения позволяют учащимся расширить свой кругозор, приобрести необходимые знания об истории спорта.

Во втором подразделе “История спорта” вводится новый грамматический материал – Пассивный Залог в настоящем совершенном времени, который отрабатывается на материале упр. 1, 2, 3 стр. 120 – 123. Упражнения наполнены очень важной и разнообразной информацией о национальных видах спорта Британии (футбол, регби, крикет). Они помогают овладеть планом составления связной исторической справки об интересующем ребят виде спорта. Упр. 6 стр. 123 предоставляет на выбор национальные виды спорта, расширяя тем самым знания учащихся, предлагая им ответить на вопросы:

  • С какого времени проводятся соревнования по данному виду спорта?
  • Каково необходимое оснащение?
  • Популярен ли данный вид спорта в нашей стране и почему?

Упр. 1, 2 стр. 140-141 предлагают учащимся проверить свои знания по истории Российского спорта, закрепив новую грамматическую конструкцию.

Итак, первый и второй подразделы темы помогают ребятам набрать необходимую информацию для рассказа о традиционных видах спорта из Олимпийской программы.

В подразделе 3 “Спорт. Опасно или захватывающе?” в упр. 1 стр. 124 вводится понятие экстремального вида спорта, а упр. 3 стр. 142 предлагает прочитать о необычных соревнованиях: вертикальном марафоне с 1 по 86 этажи небоскреба в Нью-Йорке и подумать о подобном соревновании у нас в стране (Останкинская башня).

Упр. 2 стр. 125 предоставляет возможность узнать о спортивной программе, помогающей инвалидам вести полноценную жизнь, участвуя в соревнованиях, названных Паралимпийскими. Материал данного упражнения учащиеся также используют в своих проектах. Упр. 3, 4 стр. 126 – “Сумасшедшие игры” – дает широкое поле для творчества фантазии ребят, предлагая им изобрести что-нибудь экстраординарное. Учащиеся представляют себя членами спортивного клуба Оксфордского университета, работая в группах, изобретают экстремальные занятия, которые с трудом можно было бы назвать видами спорта.

Готовясь к проекту, они без труда могут использовать эту работу для выступления с предложением разнообразить Олимпийскую программу чем-нибудь неожиданным.

В подразделе 4 учащиеся размышляют о том, что важнее: смотреть спортивные соревнования или же самим участвовать в них и почему (упр. 2, 3 стр. 128-129), подбирают обоснование своих “за” и “против”, обмениваются мнениями по схеме упр. 4 стр. 130. В упр. 5, 6 стр. 131 обобщаются умения учащихся выражать свою точку зрения.

Этот подраздел важен для развития навыков монологической и диалогической речи по теме “Спорт”, которые закрепляются при защите проекта.

Проектная работа защищается на уроке в форме выступлений на заседании Олимпийского комитета. Урок проходит в форме деловой игры.

Авторами предлагается проект со следующим названием: “Добро пожаловать на олимпийские игры 2096”. Учащимся предоставляется возможность заглянуть в будущее и стать членами Олимпийского комитета. Они выбирают и представляют страну-хозяйку будущей олимпиады с обоснованием своего выбора, размышляют об Олимпийских традициях (об их сохранении или изменении), о флаге, олимпийском огне, девизе, эмблеме, наградах, разрабатывают комплект спортивной одежды для команды России.

При подготовке проекта были внесены некоторые изменения в схему работы, предложенную на стр. 138.

Ученики не изобретали новых видов спорта, а представляли самый популярный из традиционных видов спорта, рассматриваемый на стр. 121-123, 139-141, а также необычный, экстремальный вид спорта – стр. 124, 142, вид спорта из Паралимпийской программы и экстраординарный вид, никогда ранее не входивший в программу Олимпийских игр.

Мы с учащимися следовали по плану раздела, еще повторяли и обобщали то, что проходили на уроках.

Система работы над проектом в 9-м классе по разделу 3: “Какие новости?”
Проект “Пути познания мира”

В упр. 1 стр. 86 авторами УМК предлагается выбрать один из путей познаний мира, рассматриваемых в данном разделе (телевидение, радио, газеты, журналы, реклама как неотъемлемая их часть) и объяснить свой выбор, а также подумать над своим вариантом телепрограммы и рекламы на ТВ, радио, в газете или журнале для подростков.

В своем варианте проектной работы мне хотелось дать учащимся возможность обобщить и максимально закрепить полученную и собранную в ходе работы над разделом информацию, подумать о своих пристрастиях, прийти в группе к оптимальному выбору. Поэтому план отбора материала был изменен.

На защите проекта учащиеся должны были представить свою любимую телепередачу, канал или передачу на радио; теле– или радиорекламу, любимую газету и молодежный журнал, с объяснением своего выбора и, что очень важно, с демонстрацией видео- и аудиозаставок передач, номеров газет, журналов. Выбор учеников был разнообразен, обсуждение проектов было интересно всем, урок был эмоционален и насыщен творческими находками. Однако, такого итога не было бы, если бы не правильно спланированная работа в ходе изучения материала раздела 3.

Подраздел 1: “ТВ или нет?”. Упр. 4 стр. 68 знакомит учащихся с основными телевизионными каналами Британского телевидения (1) и статистикой (2, 3), в упр. 5 стр. 70 рассказывается об основных пристрастиях британцев. Это помогает ребятам сравнить, что из себя представляет наша сеть телевещания и каковы особенности Российского телевидения. Авторы вводят основную