Сценарий музыкально-познавательного праздника "Наш дом — Роcсия"

Разделы: Музыка, Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  1. Познакомить детей с Гербом, Гимном России, Флагом.
  2. Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине, чувство гордости, уважение к государственной символике.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о значении слова “Родина”, “народ”;
  • рассматривание российского флага и герба, чтение произведений об их создании;
  • разучивание стихов, песен о родине;
  • разучить народные игры и игры народов России;
  • чтение пословиц, отгадывание загадок;
  • конкурс рисунков на темы: “Мой любимый уголок природы”, “Мой город”, “Природа моего края”. Организовывается выставка “Моя Родина”;
  • с родителями составить родословную своей семьи.

Ход праздника

Ведущий - Вот и наступило лето. Наши ребята должны окрепнуть, загореть, подрасти.

Стихи о лете

Ведущий - Лето - замечательная пора. И в детском саду у нас будет весело и интересно. Все вы сдружитесь, у вас появится много друзей. Давайте споём весёлую песенку о том, как весело и интересно летом.

Песня “По малину в сад пойдём” сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

Песня “Вместе весело шагать” сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского

Ведущий - Ребята, а чтоб вам было весело и интересно в детском саду, с вами летом будут играть… (знакомство со специалистами).

Слышатся космические позывные

Входит Инопланетянин

Ведущий - Простите, вы к нам?

Инопланетянин - Куда я попал?

Ведущий - Это планета – Земля. Россия, город Тольятти. А попал ты в детский сад “Чижик”, на праздник.

Инопланетянин (удивлённо) – К вам в детский сад? А что такое детский сад?

Дети – Детский сад – это место, где ребята учатся многим полезным вещам. А помогают им воспитатели и специалисты. Сейчас дети расскажут про наш сад.

Песня – гимн детского сада “Чижик”

Слова Л.И. Зубковой (воспитателя ДОУ) Музыка В. Шаинского

(на мотив песни “Песенка крокодила Гены”)

1. Пусть и солнышко светит,
Пусть и дождик, и ветер.
Каждым утром я в “Чижик” спешу.
Здесь игрушки и книжки,
Здесь девчонки, мальчишки
Лучше садика я не найду.
Припев: Возле леса, на опушке,
Чижик песенки поёт.
Интересно, дружно вместе,
Детвора живёт.

Инопланетянин – Я давно наблюдаю за вашей планетой. Много интересного о ней узнал. И мне захотелось побывать на планете Земля. Когда я подлетал к вашей планете и совершил виток вокруг Земли, то мне хорошо было видно, что происходит на вашей планете.

Ведущий – И что видно?

Инопланетянин – Видно, что Земля круглая и большая её часть покрыта морями и океанами, и только одна шестая часть её – суша. Я её даже зарисовал. (Показывает рисунок). У вашей планеты есть спутник – Луна. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы “привязана” к Земле. За 28 дней она делает оборот вокруг земли. И повёрнута к ней всегда одной стороной. Я был и на Луне. При следующей встрече я обязательно о ней расскажу вам подробней.

Ведущий – А с какой планеты ты к нам прилетел?

Инопланетянин – Я с планеты – Марс! Я – марсианин! (Это яркая красивая звезда). Ребята, а что вы знаете о моей планете?

Дети - Это тоже планета солнечной системы. Она четвёртая от Солнца. Марс в полтора раза дальше от Солнца, чем Земля. Поэтому, там меньше тепла и света. Год там, в два раза длиннее, чем на Земле.

Ведущий – А мы думали, там никто не живёт.

Инопланетянин – На Марсе есть атмосфера, но более разряженная, чем на Земле. А так же, как и вашей планеты есть и спутники: Фобос и Деймос. Они очень малы.

Парад планет (хореографическая композиция).

Сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова “Дружат дети на планете”.

Ведущий Очень много интересного мы узнали. Спасибо.

Инопланетянин - А что такое – Россия?

Ведущий - А вот сейчас мы у ребят и спросим. Что такое – Россия и что такое - Родина.

Дети

  • - Страна, в которой мы живём;
  • - Дом, где родился;
  • - Берёзка у родного порога;
  • - Место, где жили предки.

Ведущий - Всё это и есть Родина, т.е. родное место. Давай послушаем стихи русских поэтов о Родине.

Стихи

В поле звон раздаётся лазоревый,
Льётся с птичьими трелями в лад.
Почему - то в России особенно
Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

Тенькает синица лушают ракиты
Меж лесных кудрей, Посвист ветряной…
Тёмным елям снится Край ты мой забытый,
Гомон косарей Край ты мой родной!..

С. Есенин

Берегите Россию – Без неё нам не жить.
Нет России другой. Берегите её,
Берегите её тишину и покой, Чтобы вечно ей быть
Это небо и солнце, Нашей правдой и силой,
Этот хлеб на столе Всею нашей судьбой.
И родное оконце Берегите Россию -
В позабытом селе… Нет России другой
Берегите Россию,

Ведущий - А сейчас мы предлагаем тебе поиграть в старинную русскую игру.

Игра “Ручей”

Танец “Берёзка”, р.н.м. “Светит месяц”

Ведущий - Продолжим разговор о нашей Родине. Наша страна называется Россией, Российской Федерацией. А чем отличается одна страна от другой?

Дети – Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Ведущий - Назовите основные символы нашей страны (дети называют) (герб, флаг, гимн).

Дети – У нас очень красивый герб. На нём изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад.

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами.

Ведущий - Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага?

Дети – Есть разные версии. По одной, это единство моря, земли и неба. По другой – это содружество трёх славянских народов. По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия; белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

Ведущий - Гимн – символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?

Дети - Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.

Ведущий - А ещё Сергей Михалков написал очень много стихов для детей, вы наверняка можете вспомнить некоторые из них. (Дети вспоминают произведения С.В. Михалкова: “Дядя Стёпа”, “А у вас?”, “Фома”, “Мы с приятелем” и др.)

Люди издавна любили гордые и смелые песни. Уже у древних народов были торжественные песнопения. В них славились красота родной земли, её богатство, подвиги героев.

Первым гимном российской Федерации стала музыка Патриотической песни русского композитора М.И.Глинки, который жил в 19 веке.

А сейчас мы послушаем Гимн – торжественную песнь нашей Родины. (Давайте послушаем отрывок из нашего гимна) Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя.

Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – “Гимн”,
Мы каждое утро встречаемся с ним!

Звучит музыкальный фрагмент (1 куплет)

Государственного Гимна России (все встают)

Ведущий – Что хочется делать под эту торжественную музыку? (встать, слушать, думать о величии и славе нашей Родины)

Слово “гимн” в переводе на русский язык означает торжественную, хвалебную песнь. У каждого государства есть свой Гимн. Мелодию Гимна мы слышим по радио каждое утро в 6 часов. Звуками Гимна начинается день нашей Родины. Мелодия Гимна – величественная, торжественная. Гимн – это особый отличительный знак, символ государства, такой же, как флаг и герб. Это торжественная песня объединяет и сближает граждан всей страны.

Когда звучит гимн? (При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).

Когда исполняется гимн, все присутствующие слушают его стоя. Этим они выражают уважение и почтение к стране.

Ведущий – Дети подготовили пословицы о Родине, народе. (Крепко любили русские люди свою родину, сложил о ней пословицы):

“Родина любимая – это мать родная”
“Человек без родины, что соловей без песни”
“На чужой сторона и весна не красна”
“Жить – Родине служить”

Ведущий - Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли русские земли, воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляньях затевали игры, пляски. А теперь вспомним, как играли наши прадедушки:

Игра перетягивание каната

Ведущий – А еще есть старинная народная игра хоровод: движение людей по кругу с пением и пляской. Исполняются народные песни с движениями: “С вьюном я хожу”, “А я по лугу”.

Ведущий - Видишь какие наши ребята сильные и ловкие?

Инопланетянин – Как весело и дружно вы здесь живёте! Я узнал много интересных песен и игр. А хотите, я научу вас космическому танцу? (ответ детей) Тогда смотрите и повторяйте за мной.

Танец инопланетянина, аудиозапись группы “Зодиак”

Инопланетянин - Я вижу, вы дружные, смелые и находчивые ребята. Вижу, что вы много знаете и умеете. Примите от меня скромный подарок (угощает детей конфетами)

Слышатся космические позывные

- Я слышу сигнал, который приказывает мне вернуться обратно на космический корабль. Я благодарю всех, кто сегодня выступал.

Прощайте, ребята, я вас приглашаю к себе в гости, до встречи на моей планете!