Сценарий общешкольного праздника "Жизнь без опасностей"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: социальная адаптация воспитанников школы-интерната к условиям современной жизни.

Задачи:

  1. развитие навыков ориентировочного поведения в чрезвычайных ситуациях;
  2. развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основы социальной реабилитации воспитанников;
  3. коррекция личностных качеств воспитанников, отработка моделей социального реагирования, навыков коммуникативного поведения.

Дата проведения: ноябрь 2004 года

Место проведения: актовый зал школы-интерната

Участники: воспитатели, учащиеся 1-9 классов

Оборудование: микрофоны, синтезатор, магнитофон, костюмы, декорации.

План подготовки:

Оформление зала.
Изготовление атрибутов, декораций, костюмов.
Работа по сценарию (распределение ролей, инсценирование, разучивание песен).
Музыкальное оформление: музыкальный руководитель Шмулянская Оксана Игоревна.

Действующие лица:

Ведущие – 1 взрослый, 3 детей
Четыре опасности: Первая Опасность, Вторая Опасность, Третья Опасность, Четвертая Опасность.
Книга
Грибы, ягоды
– учащиеся 1-4 классов
Грибники – 3 человека
Угольки  –  4 человека
Пожар
Постовой
Хирург
Чудаков
Учащиеся 1-9 классов

(Звучит музыка).

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей школе заканчивается месячник безопасности. Этому и посвящена наша встреча.

1 девочка: Сколько нового, интересного узнали за это время ребята! Сколько интересных дел провели!

2 девочка: Выставку рисунков организовали, на экскурсии побывали, с интересными людьми повстречались!

3 девочка: Думаю, что все эти мероприятия помогли ребятам хорошо усвоить правила безопасного поведения.

1 девочка: И не только они! Правильно действовать в чрезвычайных ситуациях нас научила одна знакомая книга. Называется она “Жизнь без опасностей”.

2 девочка: Эту замечательную книгу мы и пригласили на нашу встречу.

(В зал вбегает Книга, испуганно озираясь по сторонам).

Ведущая: А вот и наша гостья! Какая-то она сегодня у нас странная!

1 девочка: Уважаемая Книга! Почему Вы оглядываетесь по сторонам?

Книга: За мной…, за мной кто-то гонится! Это они! Они!

(В зал вбегают две Опасности, у одной из них в руках цепь с замком. Увидев преследователей, Книга начинает пятиться).

Первая Опасность: Ага, попалась!

Вторая Опасность: Хватай ее! Хватай! Цепь на замок защелкивай!

(Опасности оборачивают Книгу цепью и защелкивают ее звенья на замок).

Первая Опасность: Ух, устала! Сил нет! (Усаживается на край сцены). Целый час за этой Книгой бегала, чуть с дороги не сбилась!

Вторая Опасность: Я тоже с ног валюсь! (Садится рядом). Ну, ничего, зато с заданием справились.

Ведущая: Что здесь происходит? Почему вы нашу гостью обижаете?

Первая Опасность: Гостью? Ха-ха-ха! Мы сегодня будем вашими гостями! А о своей гостье забудьте! Она теперь вечно под замком сидеть будет!

(Вбегают Третья и Четвертая Опасности).

Третья Опасность: Поймали?

Четвертая Опасность: Молодцы! Отлично задание выполнили!

Третья Опасность: Наконец-то эта вредная Книга нам мешать не будет. А то по школам ходит, детей правилам безопасности учит.

Первая Опасность: Зная эти правила, они все наши ловушки обходят. Ну, а теперь-то все по-другому будет.

Вторая Опасность: Эх, погуляем!

Третья Опасность: А бед сколько натворим!

Четвертая Опасность: Какая жизнь начнется!

Третья Опасность: А вдруг кто-нибудь замок откроет и Книгу освободит?

Четвертая Опасность: Не освободит! Ведь замок-то не простой! Секретный!

Вторая Опасность: Открыть его смогут только дети, которые хорошо знают все правила безопасности.

Первая Опасность: А поскольку здесь таких детей нет, то нам ничего не грозит!

1 девочка: Ошибаетесь! Грозит! Мы знаем правила безопасности, откроем замок и освободим Книгу – нашу гостью.

1 Опасность: Какие быстрые! Знаем правила, откроем, освободим!

Вторая Опасность: Да кто вам на слово поверит!

Третья Опасность: Пройдите наши испытания, свои знания на деле покажите, тогда замок и открывайте.

3 девочка: Мы согласны! Да только сами-то вы кто такие будете?

Ведущая: Да, кто вы такие? Зачем на праздник пришли, гостью нашу обидели?

Первая Опасность: Сейчас представимся!

Вторая Опасность: Мы – опасности сестрицы!

Все три – грозные сестрицы!

Третья Опасность:

А четвертый – он наш брат,
И помочь нам во всем рад!
Вас везде мы ожидаем,
Там и тут подстерегаем!

Пожар: С нами дети не шути,

Уходи скорей с пути!

Первая Опасность:

Мы растяп, лентяев любим,
Жизни их мы быстро губим!
К вам на встречу мы пришли
Из невежества и тьмы!

Вторая Опасность: Теперь то вы поняли, с кем дело имеете? Какого противника себе выбрали? Может быть, откажитесь от испытаний? Еще не поздно!

1 девочка: Нет, не откажемся!

3 девочка: Мы в своих знаниях уверены!

2 девочка:

Правила из этой книжки
Знаем мы не понаслышке.
Их учили не слегка,
А всерьез – наверняка!

1 девочка:

Ну, а если что…
Ребята на подмогу к нам придут.
Вмиг загадку отгадают,
А потом в игру сыграют,
И еще стихи прочтут!

Первая Опасность: Смелые какие! Ну, держитесь! Посмотрим, как у вас дела пойдут!

Вторая Опасность:

Начнем испытание.
Вот вам первое задание:
Отправляйтесь в лес густой
С нашей младшею сестрой.
Все препятствия пройдите,
Дальше речь тогда ведите.

Ведущая: Ребята ____ класса, помогите нам пройти это испытание.

(Звучит фонограмма пения птиц, лесных звуков. Дети поднимаются на сцену).

Первая Опасность:

Вы корзинки принесли?
Вслед за мною все пошли!
По узенькой тропиночке
Отправимся мы в лес,
Туда, где сосны рослые
Касаются небес.
Где сказки шепчут елки,
Березы и дубы.
Где ягоды поспели
И выросли грибы.
Как же ягодам я рада!
Они слаще шоколада
И вкусней чем ананас!
Эти ягоды – для вас!
Подходите, не смущайтесь,
Ягодами угощайтесь.
Вот малина, ежевика,
Там черника и брусника!
Много разных ягод здесь –
Сразу всех не перечесть!
Вы, детишки. Поспешите,
Их в корзинку соберите.

(Дети начинают собирать ягоды. Конец фонограммы).

1 ребенок:

Вот, ребята, погодите!
Среди ягод – бузина –
Гибель нам несет она!
А вот это – белладонна,
С нею рядом – белена,
Волчье лыко и паслен –
Ты руками их не тронь!
Стоит их не много съесть –
Сразу все умрем вот здесь!

Первая Опасность:

Не хотите, не берите,
Вот сюда скорей идите!
Здесь грибов, ну просто тьма!
Все бы собрала сама!
Уступлю вам, собирайте,
Ни один не пропускайте!

2 ребенок:

Нас тебе не провести,
Уходи скорей с пути!
Знает каждый ученик,
С детства он к сему привык:
В белых точечках убор
Надевает мухомор!
А поганки бахрому.

Поганки: Вдруг понравимся кому!

3 ребенок:

Вот растет опенок ложный,
Не забудь, он не съедобный!

Поганки:

Нас сорвите поскорей,
Ну-ка, мальчик, не робей!

Мальчик:

Как же мне прогнать поганок?
Этих шустрых хулиганок?
Помогите же, друзья!

1 ребенок:

Одно средство знаю я!
Назовем сейчас подробно
Имена грибов съестных!

(Дети называют съедобные грибы, а все несъедобные – убегают).

Первая Опасность: Не забыли ни гриба!

Дети: Победили мы врага!

Первая Опасность: (обращаясь к другим Опасностям) Я повержена, разбита!

На себя я так сердита,
Как могла не устоять
И победу им отдать?!

Пожар:

Не переживай, сестра,
В наступление иду я!
Подружился я с огнем,
Так и ходим мы вдвоем.
Налетит вдруг ветерок
И, играя с нами,
Он подхватит уголек
И раздует пламя.
Вмиг запышет все кругом
Необычным жаром.
Знают люди все меня
И зовут Пожаром!
Есть и у меня дружочки,
Зовут их – уголечки.
Уголечки, угольки,
Выходите из печи!

(Исполняется танец Угольков под фонограмму эстрадной обработки песни “Дед Мороз” из “Альбома для юношества” Шумана. Если танцующих детей мало, то достаточно на танец 4 человека, а затем они (Угольки) могут позвать для проведения игры еще Угольков).

Пожар:

Уголечки, угольки,
Службу вы мне сослужите,
Этих деток проучите!
Начинайте вы игру,
Обманите детвору!

Угольки:

Нелегко нам вчетвером,
Мы братишек позовем.
Угольки все выходите,
И в игре нам помогите!

(Выбегают еще несколько Угольков).

Ведущая: Соревноваться с Угольками предстоит ребятам _____ класса. Их задача: не выпустить Угольки из печи, которую ребята будут изображать.

(Проводится игра: “Не пропустим Угольков”. Учащиеся и Угольки становятся в две шеренги на расстоянии 6-7 метров друг от друга. Ребята крепко держатся за руки. Угольки движутся навстречу шеренге ребят с представленными ниже словами).

Угольки:

Мы уголечки – чки-чки-чки,
Томились мы в неволе,
Но выпали из печки-чки
И нам теперь раздолье!
Сожжем все на своем пути,
Нам не страшна преграда,
И чтоб мы не смогли уйти,
Следить за печкой надо!

(По окончании слов Угольки стараются пролезть под руками ребят, и выбраться из “печи”, которую изображают ребята. Игра повторяется 2-3 раза).

Ведущая: Молодцы, ребята! Не удалось Уголькам выбраться из печи! Вы победили в этой игре!

Пожар:

Не окончено задание.
Ждет еще вас испытание!
Я начну читать стихи,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно отвечайте!
А не скажите ответ –
Знайте, дальше хода нет!
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?

Дети: В квартире!

Пожар:

Дыма столб поднялся вдруг
Кто не выключил …?

Дети: Утюг!

Пожар:

Красный отблеск побежал,
Кто со спичками…?

Дети: Играл!

Пожар:

Стол и шкаф сгорели сразу,
Кто сушил белье над…?

Дети: Газом!

Пожар:

Столб огня чердак объял,
Кто там спички…?

Дети: Зажигал!

Пожар:

Побежал пожар во двор,
Это кто там жег…?

Дети: Костер!

Пожар:

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…?

Дети: Предметы!

Пожар:

Помни, каждый гражданин,
Это номер…?

Дети: 01!

Пожар:

Дым увидел – не зевай,
И пожарных…?

Дети: Вызывай!

Пожар:

Как вы рады, не спешите!
Все препятствия пройдите!
С нашей среднею сестрой!

Ведущая: Пройти это испытание нам помогут ребята из ___ класса.

(Звучит музыка, и дети ___ класса поднимаются на сцену. На сцене большой планшет, на котором изображены печка, утюг и т.д.).

Третья Опасность:

В доме чисто и опрятно,
Так, что посмотреть приятно!
Мирно тикают часы,
Все спокойно… Посмотри!
Много здесь предметов разных,
И как будто безопасных, но…
Стоит правила забыть –
Все с тобою может быть!
Отравление и ожег,
Кто о них подумать мог?
И порез, и сотрясенье
Может вызвать неуменье
И незнание вещей…
Вы готовы? Поскорей
Обозначьте знаком этим
Вещи, что опасны детям!
Знаки я сейчас раздам,
Их развесьте по местам!

(Третья Опасность раздает детям вырезанные из бумаги знак !).

Дети:

Мы стихи сейчас прочтем,
Чтоб напомнить вам о том,
Что с опасностями рядом
Даже рядом мы живем!

Вилки, ножницы, ножи
В руки лучше не бери!
Могут резаные раны
На всю жизнь оставить шрамы!

Мама стирку начинает
И в машине винт включает,
Только сам туда не лезь,
Или будешь в ранах весь.

Порошок для стирки – яд,
И не только для ребят,
Он хоть и приятно пахнет,
Но его же не едят!
Электричество – опасность,
Может, большая из всех.
Сжечь квартиру может вдруг

Долго включенный утюг.
Прежде чем покинуть дом,
Выключай магнитофон.

Провода по всей квартире,
Мы в них, будто в паутине,
Если провод оголен,
Может током стукнуть он!

Есть печка дома у людей,
Готовят есть всегда на ней,
Белье над ней сушить нельзя,
Об этом помните, друзья!

В каждом доме есть лекарства,
Можно ждать от них коварства.
Если вдруг решил ты съесть
Таблеток разных гору,
Учти, ты можешь умереть
В ребяческую пору!

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо с заданием справились! Спасибо вам!

Третья Опасность: Справились, да не совсем. О домашних животных забыли? Они и укусить, и поцарапать могут!

1 девочка: Нет, не забыли! О правилах обращения с животными говорится в песне, которую мы сейчас исполним.

(Исполняется песня “Не дразните собак” муз. Е.Птичкина, сл. М.Пляцковского).

Третья Опасность:

Да, признаюсь, вы победили!
И наповал меня сразили!
Но, не спешите,
Предстоит вам бой
С нашей старшею сестрой!

Ведущая: Да, ребята, похоже, нам предстоит сложное испытание. Ведь проводить его будет самая старшая и сильная из Опасностей! Надо звать на помощь старшеклассников.

(Звучит музыка, на сцене появляются старшеклассники и Четвертая Опасность).

Старшеклассники: Мы здесь!

4 Опасность:

Ну, я вам, детишки, экзамен устрою!
Вопросы не сахар, я это не скрою!

1 ученик: А тема, какая?

Четвертая Опасность: Проезжая часть!

1 ученик: Ответить готовы! Мы можем начать!

(Звучит фонограмма движения машин на трассе)

2 ученик: На свете все находится в движении.

3 ученик: Бегут авто, куда не кинешь взор.

4 ученик:

И, понимая сложность положения,
На выручку приходит светофор.

(Исполняется “Песенка о светофоре” муз. Н.Петровой, сл. Н.Шифриной).

1 куплет:

Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
“Погоди, не ходи,
Пешеходам нет пути”.

2 куплет:

Если желтый свет горит,
Светофор нам говорит:
“Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас”.

3 куплет:

Вот зеленый вспыхнул свет,
И машинам ходу нет.
“Проходи, путь открыт”, –
Светофор нам говорит.

(Затем ребята по очереди убегают за ширму, и декламируют друг за другом:)

1 ребенок: Но, если светофор не загорится,

2 ребенок: На выручку приходит постовой.

3 ребенок: Он управляет сразу всеми.

4 ребенок: Кто перед ним на мостовой.

(Звучит фонограмма движения машин на трассе. На сцене 4 детей: двое из них читают книгу, разговаривают, а другие – играют в мяч).

Постовой:

Не торопись, постой (поднимает жезл),
Секрет совсем простой:
Надежны, как таблица умножения,
Правила дорожного движения!

(Сначала Постовой подходит к ребятам, которые играли в футбол).

Постовой:

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

(Потом Постовой подходит к девочкам, которые читали книгу и разговаривали).

Постовой:

Дорогие вы подружки,
Мой послушайте совет:
Здесь дорога! Не читальня,
И не место для бесед!

(Все отправляются за ширму с пристыженным видом).

Постовой:

Я вам наглядный пример приведут:
Покинув тротуар,
Наш третьеклассник Чудаков
Спешит как на пожар…

(Звучит отрывок песни “Зеленый светофор” Р.Паулса в исполнении В.Леонтьева. Чудаков куда-то быстро бежит).

Постовой:

Под ним подземный переход
Но он под землю не идет,

Чудаков:

А я под землю не хожу, не хочу, не хочу…
Я по верху проскачу, проскачу, проскачу…

(Звучит фонограмма: сирена, визг тормозов, удар, сирена, Чудаков падает, его врачи уводят за ширму).

Постовой:

Гремят борта грузовиков,
Побиты кузова.
Лежит в больнице Чудаков –
Разбита голова.
Ему уж не до острот,
Скорее все наоборот:

(Из-за ширмы выходят хирург и Чудаков).

Хирург:

Придется доживать свой век
Без нескольких костей –
К несчастью, создан человек
Без запасных частей.

Чудаков:

Поверьте, доктор, не шучу,
На кладбище я не хочу!

(Все действующие лица появляются из-за ширмы).

Хором:

Всем, всем, всем,
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

(Исполняется “Песенка о правилах” муз. и сл. О.Шмулянской, затем все дети уходят за ширму)

1 куплет:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плавание
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Припев:

Как таблицу умножения,
Как урок, как урок
Правила движения
Назубок, назубок!

Помни правила движения,
Как таблицу умножения.
Знай всегда их
Назубок, назубок!

2 куплет:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
“Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,
И помни наперед
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!”

Припев: (тот же)

Ведущая: (обращается к Опасностям)

Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из нас сделал все, что мог,
Прошли вы с честью испытания!
И наши сложные задания,
Все выполнили точно в срок.

Вторая Опасность:

Вы дружно на вопросы отвечали,
И роли все отлично исполняли.
Легко ловушки наши обошли,
И к финишу с победою пришли!

Третья Опасность:

Нам остается тихо удалиться,
И за проделки с вами извиниться.

(Опасности с поверженным видом уходят, с Книги падает замок)

1 девочка: Смотрите! С Книги сам упал замок!

Книга: Я свободна!

1 девочка: Все: “Ура!” Вновь наша Книга ожила!

(Дети обнимают Книгу)

3 девочка:

Спасибо, что секреты нам раскрыла,
Как избежать опасность научила!
Еще раз убедились, есть от знаний прок!
Сегодня получили мы такой урок!

2 девочка:

Недаром говорят: “Ученье – свет,
А книга лучший друг на много лет!”
Тебе, родная, благодарности слова
Сказать готова детвора!

Дети: Спасибо, Книга!

(Исполняется песня “Дорога добра” муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина)