Тема урока: "Элементы математики при работе в графическом редакторе"

Разделы: Математика, Информатика


Цели:

  • Расширять знания и умения при работе в графическом редакторе (MS Paint).
  • Познакомить учащихся с приемом копирования фрагмента изображения.
  • Ввести понятия множество, пересечение множеств, объединение множеств.
  • Повторить начальные геометрические понятия.
  • Развивать логическое и алгоритмическое мышление.

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

Вопросы:

  1. Что можно отнести к графической информации?
  2. Что такое графический редактор?
  3. Назовите элементы графического редактора MS Paint.
  4. Назовите инструменты графического редактора.

III. Копирование фрагмента изображения (алгоритм):

  1. Выделить фрагмент (Инструмент выделение или выделение произвольной области).
  2. Копировать фрагмент (меню Правка – Копировать).
  3. Вставить фрагмент (меню Правка – Вставить).
  4. Перетащить фрагмент на новое место.

IV. Практическая работа.

  1. Постройте в нижней части рабочего листа геометрические фигуры: угол, прямую, окружность, треугольник, отрезок.
  2. В верхнюю часть рисунка скопировать фигуры и расположить слева направо в порядке их изучения на уроках геометрии.

Результат <Рисунок1>.

V. ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ

- раздел математики, в котором изучаются общие свойства множеств. Понятие множества — простейшее математическое понятие, оно не определяется, а лишь поясняется при помощи примеров: множество книг на полке, множество точек на прямой, множество точек треугольника, круга, прямоугольника.

  1. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МНОЖЕСТВ — множество, состоящее из всех тех элементов, которые принадлежат одновременно всем данным множествам. Пересечение множеств А и В обозначают АЗВ.
  2. ОБЪЕДИНЕНИЕ МНОЖЕСТВ (сумма множеств) — множество, состоящее из всех тех элементов, каждый из которых принадлежит хотя бы одному из данных множеств. Объединение множеств А и В обозначают АUВ.

VI. Практическая работа.

  1. Построить изображение, составленное из шести одинаковых рисунков. <Рисунок2>.

Учитель: Как это сделать? Каков порядок действий?

Совместная разработка алгоритма получения изображения.

Алгоритм:

  • Нарисовать прямоугольник.
  • Нарисовать окружность.
  • Нарисовать треугольник.
  • Получить один рисунок. <Рисунок3>.
  • Скопировать пять раз этот рисунок.
  • Подписать каждый рисунок буквами а, б, в, г, д, е. (Инструмент Надпись).
  1. Закрасить множество (Инструмент Заливка):

A – прямоугольник,

B – треугольник,

C – круг.

а. Множество AB красным цветом.

б. Множество BC желтым цветом.

в. Множество AC зеленым цветом.

г. Множество ABC синим цветом.

д. Множество AC розовым цветом.

е. Множество ABC оранжевым цветом.

Результат <Рисунок4>.

VII. Фронтальный опрос по материалу урока.

VIII. Итоги урока.