Activity sheets — как способ повышения мотивации в изучении английского языка

Разделы: Иностранные языки


Так как обучение это целенаправленный и мотивированный процесс, а мотивация может быть познавательной, коммуникативной, игровой и.т.д., то каждый раз, планируя очередной урок, приходится задуматься - как же заинтересовать учащихся допустим такой "трудной" и "скучной" грамматикой? Как включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей?
Возможно, одним из вариантов решения этой проблемы является метод проектной деятельности на уроках английского языка. Конечно это, во-первых, повышение мотивации к изучению языка, а во-вторых, это возможность проявить творческие способности, идеи, а также применить полученные знания на практике.
Хочу рассказать о приемах, которые я использую на уроках. Они позволяют задействовать и визуалов, и аудиалов, и кинестетиков.
В 6-х классах наряду с учебником "Happy English" мы с детьми занимаемся по так называемым ACTIVITY SHEETS. Это листы с заданиями, текстами, песнями, рисунками, упражнениями. Листы готовлю заранее, одинаковые или разные для всех учащихся. Дети выполняют задания на листах и индивидуально оформляют свой лист - раскрашивают, что-то подрисовывают, придумывают кроссворды, и.т.д. Листы сдаются на проверку и затем оформляются в своего рода папку-книжку творческих работ по языку. Несомненно, каждому ученику хочется, чтобы его книжка стала самой лучшей и только с хорошими оценками. Поэтому дети всегда с удовольствием выполняют задания, стараются придумать что-нибудь интересное. Конечно, помимо творческого, игрового характера такой работы, дети, бесспорно, гораздо лучше усваивают языковой материал.

Привожу некоторые образцы листов с заданиями:

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Литература:

"Music box", Longman Group 1995.
"Essential Grammar in Use". Raymond Murphy, Cambridge University press.