Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Окружающий мир. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные"

Разделы: Преподавание биологии, Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа


Цели урока:

  • учить классификации животных на группы;
  • отрабатывать умения безошибочно распределять животных на диких и домашних;
  • закреплять знания о живой и неживой природе;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • развивать речь, память, логическое мышление;
  • содействовать воспитанию любви к животным, бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • тесты “Живая и неживая природа”;
  • тесты “Дикие и домашние животные”;
  • рабочие тетради учащихся;
  • таблички с названиями животных;
  • кроссворд “Домашние животные”;
  • иллюстрации домашних и диких животных;
  • выставка детских книг о животных.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Тестирование “Живая и неживая природа”.

– Какой пункт лишний?

1. Солнце, погода, насекомые, песок, кувшин.
2. Дождь, глина, одуванчик, лёд, облако.
3. Медведь, волк, стрекоза, снег, человек.
4. Пароход, карандаш, пшеница, самолёт, пальто.
5. Глина – кирпич, сталь – ножницы, резина – мяч, вода – стакан.

Ответы учащиеся записывают в тетрадях. После окончания теста – взаимопроверка. Выставление оценок.

III. Подготовительная работа к изучению нового материала

– Внимательно посмотрите на нашу выставку. Что больше всего понравилось в ней?

– Какие книги, журналы или учебники принесли вы? Чем они заинтересовали вас? Кратко расскажите.

– Отгадайте загадки и попробуйте определить тему нашего урока.

Часть загадок загадывают подготовленные дети, часть – учитель. Работа проводится в виде соревнований.

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,
А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь)

Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

Маленький рост, длинный хвост,
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь)

По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит, постучит – и легче. (Дятел)

Зимой беленький, а летом серенький.
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

С хозяином дружит, домик сторожит,
Живёт под крылечком, и хвостик колечком. (Собака)

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

С бородою, а не старик; с рогами, а не бык;
Доят, а не корова; с пухом, а не птица;
Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза)

Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив, словно порох. (Петух)

Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

Очень много силы в нём; ростом он почти что с дом.
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

Надо мной она кружит, надо мной она жужжит.
Ну и приставуха эта цокотуха. (Муха)

– О ком были все эти загадки? Каким одним словом можно объединить все отгадки? (Животные)

– На какие две группы можно разделить всех перечисленных животных? (Дикие и домашние)

– Определите тему нашего урока.

(Ответы детей)

Физминутка

Стоит в лесу избушка. Дети смыкают руки над головой “домиком”
А в ней живёт Петрушка. Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.
К нему идёт зверюшка Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть. Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево
Олени, Дети изображают рога.
Носороги, Кулачки к носу.
Медведи из берлоги Дети переваливаются, изображая медведей.
Приходят друг за дружкой Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть. Повторяют прыжки и повороты.
Косули и еноты, Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти
Ежи Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
И бегемоты Округлив руки перед собой, изображают толщину.
Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Малиновка, овсянка, Дети машут руками, изображая крылья
Живая обезьянка Изображают пляшущую обезьянку.
У всех одно и то же:
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.

IV. Изучение новой темы

– Каких животных мы называем домашними, а каких – дикими? Почему?

Выслушиваем все мнения детей, приходим к единому, правильному.

Сообщения подготовленных детей о домашних животных

В ходе сообщений находим на столах иллюстрации данных животных, рассматриваем их.

1 ученик:

Свиньи

По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень походят на диких. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние.
Свиньи прекрасно ориентируются даже на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту её способность. Свинью брали с с