Урок по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разделы: Математика


Учебные цели урока:

Закрепить умение и навыки учащихся в умножении натуральных чисел и в применении свойств умножения.

Воспитательные цели урока:

С помощью различных видов работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала. Научить умению слушать.

Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме.

I. Организационный момент

  1. Проверка готовности класса к уроку.
  2. Сообщение темы урока, целей и задач учащихся.
  3. Запись домашнего задания.

II. Актуализация знаний учащихся

  1. Что значит умножить 24 на 5?
  2. Как называют числа, которые перемножают?
  3. Как называют результат умножения?
  4. Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?
  5. Сформулируйте переместительное свойство умножения.
  6. Запишите переместительное свойство с помощью букв.
  7. Сформулируйте сочетательное свойство умножения.
  8. В каких случаях можно опустить знак умножения?
  9. Чему равно m • 1?
  10. Чему равно произведение m • 0?

III. Устные упражнения

  • а) Найдите произведение 7 и 13
  • Увеличьте 23 в 4 раза
  • Удвойте 48
  • Произведение двух множителей 86, один из них 2. Найдите другой множитель.
  • У каждого из 8 мальчиков а значков. Сколько значков у всех мальчиков?
  • б) У козы семеро козлят: 3 белых, 2 черных, а остальные серые. Какую часть всех козлят составляют козлята каждого цвета?
  • в) При каком значении 2 верно равенство:

Z • 5 = 5 • Z

IV. Графический диктант

  1. + Числа, которые перемножают, называются множителями.
  2. – Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу.
  3. + Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.
  4. + Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.
  5. – Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство
  6. + Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.
  7. + Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.
  8. – Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.
  9. + В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5).
  10. – Произведение 20 30 больше произведения 23 35

V. Тренировочные упражнения

  1. Подставьте вместо квадратиков такие числа, кроме 1, чтобы равенства оказались верными.

  1. Найдите произведение
  2. Вместо звездочек запишите пропущенные цифры.
  3. Ф и з м и н у т к а !

    Буратино потянулся
    Раз – нагнулся, два нагнулся.
    Руки в стороны развел,
    Ключик видно не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    На носочки нужно встать.

  4. № 400 (+)

Задача: Торт в три раза дороже, чем 5 пирожных. Сколько стоит торт, если пирожное стоит 8 рублей?

  1. 8 • 5 = 40 (р) стоят пирожки
  2. 40 • 3 = 120 (р) стоит торт

Ответ: 120 рублей

Задача: Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 19 и к произведению прибавил 19. В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?

( х • 19) + 19 = 19 

 

 

х = 0

х • 19 = 19 – 19

х • 19 = 0

х = 0 : 19

х = 0

Дополнительно:

Задача: Степа Смекалкин задумал число. Потом он умножил это число на 23 и от произведения отнял 23. В ответе у него получилось 0. Какое число задумал Степа?

( х • 23) – 23 = 0

х = 1

№ 410

а) 80 • 5 + 140 • 2  б) 3ц= 300 кг 300 – 58 • 4

№ 411 (устно)

VI. Итог урока:

  1. Повторить свойство умножения
  2. Какие словарные слова встречались на уроке сегодня?

Сочетательное

Переместительное

Множитель

VII. Дома:

№ 11

№ 449 (а) пример на действие

№ 450 (г) уравнение

№ 404