Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Конференция родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Разделы: Преподавание биологии, Внеклассная работа, Работа с родителями


В нашей школе проходила “Неделя профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы”. Так как биология это тот предмет, на котором у учащихся формируется понятия о здоровом образе жизни, то проведение мероприятий было поручено учителям естественнонаучного цикла. Была составлена программа проведения Недели, в которой постарались учесть возрастные особенности каждой возрастной ступени школы.

Ниже приводится программа “Недели профилактики алкоголизма и курения среди учащихся школы”, а также сценарий итоговой конференции для родителей “Роль семьи в формировании здорового образа жизни”.

Программа недели.

I. “Суд над сигаретой” - в инсценировке принимают участие учащиеся 9 – 10 классов. Данное мероприятие показывается учащимся 1 – 6 классов.

II. Конкурс рисунков по темам: “Мы против курения!”, “Мы против алкоголизма!” - учащиеся 5 – 7 классов.

III. Конкурс плакатов “Здоровый образ жизни” - учащиеся 8 – 9 классов.

IV. Конкурс тематических газет – учащиеся 10 – 11 классов.

V. Сочинение-размышление “Мое отношении к алкоголизму и курению” - учащиеся 8 – 11 классов.

VI. Учителя биологии и учителя начальной школы проводят “Урок здоровья”.

VII. Анкетирование учащихся школы.

VIII.Итоговая родительская конференция “Роль семьи в формировании здорового образа жизни”.

Ниже приводится примерный сценарий итоговой родительской конференции.

Конференция для родителей.

Цели:

  • предоставить родителям объективную информацию о проблеме алкоголизма и курения в детском и подростковом возрасте;
  • ознакомить с законодательной основой административной родительской ответственности при нарушении закона “О запрете курения на рабочих и в общественных местах”;
  • заинтересовать родителей в решении проблемы детского и подросткового алкоголизма и курения.

 

Форма проведения: конференция для родителей.

 

Оборудование: стены актового зала школы оформляются рисунками, плакатами, тематическими газетами, сочинениями по теме.

 

Участники:

ведущий – учитель, четыре учащихся 11 классов, которые зачитывают выдержки из сочинений,

основной докладчик – учитель биологии, приглашены юрист (родитель), районный врач нарколог.

Пред конференцией был проведен опрос родителей по следующим вопросам:

- Какими будут Ваши действия, если Вы узнали, что ваш ребенок употребляет алкоголь или курит?

- С какого возраста Вы считаете, что можно употреблять алкоголь и курить табак?

- Какие Вы видите пути решения данной проблемы?

Ход конференции.

Вступление (учащиеся зачитывают выдержки из сочинений “Мое отношение к алкоголизму и курению).

Выдержки из сочинения.

Первый учащийся.

“К табаку и алкоголизму я отношусь отрицательно. Моя семья живет в постоянном страхе, что отец опять придет с работы пьяным и будет бить маму. Ваня-это мой младший брат с каждым разом становится все злее. Я очень люблю маму и ненавижу отца. Ваня тоже его ненавидит. Недавно Ваня пришел из школы домой, глаза красные, сам как-то весь напряжен. Я спросила, что с ним. Он говорит: “Каждого из нас попросили рассказать о своем отце. Когда дошла очередь до меня, я встал, но не сказал ни слова. А что я мог сказать? Что мой отец - пьяница, что он бьет маму и нас? Этого я сказать не мог, а врать не хотел”.

Вот почему я отношусь к алкоголю отрицательно. Я читаю много книг, там говорится, что дети наше будущее и взрослые должны проявлять заботу о них. Но о какой заботе может идти речь, для того чтобы забыть о проблемах и расслабиться”. Ученик 9.

Второй учащийся.

“Я иногда могу позволить себе выпить немножко, но только в целях отдыха и для того чтобы забыть о проблемах и расслабиться”. Ученик 9 класса.

Третий учащийся.

“Мое отношении к алкоголизму хорошее. Когда напьюсь, начинаю тащиться, а если еще и покурю при этом – это просто кайф. Выпьешь и начинаешь расслабляться, забываешь о своих проблемах и вообще после того, когда я выпью, на следующее утро я чувствую себя нормально, т. к. нужно знать свою меру. Я ее знаю”. Ученик 11 класса.

Ведущий: Только, что вы услышали отрывки из школьных сочинений на тему: “Мое отношении к алкоголизму и курению”. Данная тема сочинения была предложена не случайно, т. к. в нашей школе проходила неделя, посвященная профилактике алкоголизма и курения среди учащихся. В рамках этой недели мы сегодня проводим родительскую конференцию по теме: “Роль семьи в формировании здорового образа жизни”. На данной конференции мы вас ознакомим с результатами исследования, которое проводилось среди учащихся по данной теме, перед вами выступит нарколог. Свои вопросы вы можете предать ему в письменной или устной форме, на которые он постарается ответить. Итогом конференции должно стать совместное решении по данной проблеме .

Основная часть

1. Основной доклад (в основной доклад включены выдержки из сочинений учащихся, с основным докладом выступает учитель биологии.)

Человек и потребление алкоголя, человек и курение сигареты это сочетание, не предусмотренное природой, а потому противоестественное.

Алкоголизм и дети. Курение и дети. Понятия не совместимы - это явление крайне патологическое и даже трагическое.

Откуда же тогда берутся малолетние пьянчужки и курильщики, кто приучает наших детей к алкоголю и курению?

О детском алкоголизме говорят в том случае, когда его признаки впервые появляются до достижения ребенком возраста 18 лет.

К проблеме детского алкоголизма обращались разные ученые: медики, педагоги, психологи, которые выделяли причины алкоголизма у детей, а также его последствия. В своем докладе я подробно остановлюсь только на причинах ранней алкоголизации детей и подростков.

Восприятие и постепенное усвоение алкогольных обычаев начинается задолго до появления потребности в алкоголе.

Основная причина развития алкоголизма кроется в семье. Это и педагогическая неграмотность родителей. Главными воспитателями, наставниками и учителями для ребенка являются родители.

Многие родители считают, что небольшое количество алкоголя не приводит к развитию алкоголизма у ребенка. Но это не так.

Даже в 1 год ребенок, если легкомысленная кормящая мама отмечает Новый год "по полной программе".

Если в 2-4 года "остроумные" родители "подшучивают" над ребенком, подливая ему в чашку вина и даже водки - от одной капельки до нескольких ложек.

А уже в 5 - 8 лет любопытный малыш сам украдкой от нетрезвых родителей наливает себе вина или просто пьет из папиной рюмки.

В возрасте 9-11 лет любопытство растет. Порой подгулявшие папаши сами наливают ребенку со словами: "Будь здоров, сынок!"

Также семейные алкогольные традиции, приводят к формированию интереса к спиртному. Ведь ни для кого не секрет, что почти все взрослое население в той или иной степени употребляют алкоголь, не видя в этом ничего предосудительного.

Нередко в семейном застолье подвыпившие родители или хмельные гости наливают подростку рюмку вина: “А ну-ка, давай приобщись за свое и наше здоровье!” И если кто-то из более трезвых и рассудительных при этом заметит, что рановато еще сына или дочь приобщать к алкоголю, то услышит в ответ: “От одной рюмки ничего не случится, а человек должен все испытать в жизни”.

Но не обязательно родители должны быть алкоголиками. Если в трезвом состоянии родители не агрессивны, а, наоборот, ведут себя более дружелюбно, чем обычно, то в этом случае у ребенка формируется положительное отношение к алкоголю.

Многие сейчас могут заявить, что дети алкоголиков не всегда становятся алкоголиками.

Да и это так. В семьях, где алкогольная зависимость открыто, признается, тем не менее, существует отрицание того, что может оказывать влияние на всех членов семьи. Подтверждением этого может служить следующий случай из жизни.

Представляется интересным, что даже

Выдержка из сочинения.

Четвертый учащийся.

“К табаку и алкоголю я отношусь резко отрицательно. Я это понял еще с детства, что мне это не нужно. Я думаю не стоит рассказывать, как люди спиваются и становятся алкоголиками. Мой отец раньше был работягой, просто бесконечный поток мыслей, идей, он не знал, за что хвататься и, тем не менее, выбирал из них самые перспективные. Таким образом, он мог обеспечить себя и свою семью, но когда он решил, что у него есть все, что ему нужно, он начал спиваться. Именно спиваться, пил он и раньше, но не много только по праздникам. Начались запои, уходы из дома. Первый сердечный приступ не заставил себя долго ждать. Его чудом спасли. Многие после такого задумались, что они делают со своей жизнью, но только не мой отец. Он продолжал пить. У него началась деградация личности в прямом смысле этого слова. Он перестал помнить многие события, почти ничего не соображает.

У мамы нервы на приделе. Несколько раз она выгоняла его из дома. Я следил за ситуацией со стороны и пытался понять, почему так получается в нашей жизни.

Сейчас он по-прежнему сидит в кресле, потягивая это пойло для морально опустившихся людей, и что самое страшное, он не хочет бросать, ему это нравится. Я буду дорожить своей семьей и будущем своих детей”. Ученик 11 класса.

Второй причиной развития алкогольной зависимости у подрастающего поколения - это позитивная реклама в средствах массовой информации. Тот беспредел, что долгие годы творится с рекламой пива на нашем экране телевизоров и в других средствах массовой информации, не может не возмущать. Волна пивного алкоголизма накатывает по нарастающей… Еще бы: пиво — один из самых потребляемых в России напитков. На душу населения, включая немощных стариков и новорожденных младенцев, сегодня приходится более 40 л. По данным Минздрава РФ, частота употребления алкоголя детьми до 14 лет за последние 5 лет увеличилась почти вдвое.“При начале систематического употребления алкоголя (пива) в 11–12 лет симптомы алкоголизма у подростка могут сформироваться к 14–15 годам. Как правило, это подростки, у которых семья неблагополучная, или это дети безнадзорные. Но если ребенок растет в нормальной семье, родители должны понимать, что для подростка и две бутылки пива в месяц — это уже очень опасная система!” — предупреждает главный детский нарколог Минздрава РФ Алексей Надеждин.

Сегодняшним растущим личностям со всех телеканалов сто раз в день кричат, как это хорошо и правильно — пить пиво!В нашем городе студенты государственного университета опросили 4 тысячи человек (от 7 до 20 лет). Итоги опроса просто ужасны. 48% первоклассников уже знакомы с вкусом пива. Наша задача как родителей контролировать, что смотрят наши дети и сколько времени просиживают они у телевизора. Выдержка из сочинения.

Первый учащийся.

“В седьмом классе я встал на защиту своего одноклассника, которого другие одноклассники без доказательно стали обвинять в краже. За это они меня подкараулили после уроков и избили. Я очень переживал по этому поводу, т. к. среди них были два моих лучших друга. Родителям я все рассказал, как было, а они в серьез не отнеслись к моим переживаниям и данной проблеме. Я слышал, что алкоголь помогает расслабиться и забыть о своих проблемах. Я попробовал. Забыл, но на время. Я опять выпил”. Ученик 9 класса.

Второй учащийся.

“Я поссорился со своей девушкой. Она почти сразу после ссоры стала встречаться с моим другом. Мне было плохо. Очень плохо и тяжело на душе. Порой я ловил себя на мысли, что не хочу жить. Для того чтобы забыться и заглушить эту боль я пошел, купил бутылку водки и выпил ее”. Ученик 10 класса.

Анализируя прочитанное можно назвать другую причину ранней алкоголизации в этом возрасте это физическое, психологическое или сексуальное насилие, которому подвергался ребенок. Тем более если детям приходится переживать насилие молча. Иногда взрослые, даже зная о произошедшем, недооценивают тяжесть эмоционального состояния ребенка или просто стесняются обратиться за помощью. Дети самостоятельно ищут "лекарство от горя", и им становится алкоголь. Выдержки из сочинения.

Третий учащийся. “Все знают, что алкоголь – это вред, но в малых количествах алкоголь бывает и полезен. Врачи рекомендуют пить пиво по стакану в неделю. Во Франции люди живут дольше, потому что ежедневно за ужином употребляют красное вино, т. к. оно благотворно влияет на сосудистую систему”. Ученица 10 класса.

Четвертый учащийся.

“Я отношусь к алкоголю не плохо, т.к. в умеренных дозах алкоголь действует положительно. Например, в Великую Отечественную войну операцию или ампутацию конечностей делали только в алкогольном опьянении. Давали раненному стакан спирта и делали операцию. И раненный под воздействием алкоголя не чувствовал боли”. Ученик 11 класса.

Первый учащийся.

“Мое отношении к алкоголю положительное. Ведь алкоголь содержится в некоторых микстурах. Вино – это считается тоже алкогольным напитком, но бокал вина не помешает перед обедом для хорошего аппетита. Пиво тоже полезно для людей, у которых нехватка дрожжей, т. к. некоторые люди не переносят дрожжи в сухом виде”. Ученица 10 класса.

Еще одной причиной раннего употребления спиртных напитков является плохая информированность подрастающего поколения о влиянии алкоголя на организм человека, здесь вина ложится на нас с вами и на родителей и учителей. Мы мало уделяем внимания этой проблеме. Мы просто запрещаем пить и курить, не разъясняя при этом, какое влияние оказывает алкоголь и курение на организм человека. А, как известно запретный плод сладок.Выдержки из сочинения.Второй учащийся.

“Я начал курить и пить, потому что все мои друзья это делают, а я не хочу выделяться среди них”. Ученик 6 класса.

Третий учащийся.“Пью только по праздникам со своими друзьями во дворе или в подъезде, когда холодно. Все пьют, а я чем хуже”. Ученица 7 класса.

Четвертый учащийся.“После шестого класса я ездил в летний лагерь. Почти каждую ночь мы ходили в комнату к девочкам. Мы рассказывали смешные или страшные истории, но однажды мы пришли к ним с бутылкой вина. Все стали пробовать. Дошла очередь до меня. Пить я отказался. Если бы вы знали, что там сразу началось. Все надо мной смеялись, говорили, что даже девчонки смелее меня и, чтобы прекратить эти смешки и издевки я взял и выпил”. Ученик 8 класса.

Итак, из этих выдержек сочинений вытекает другая причина - пьющие сверстники. Эта самая частая причина ранней алкоголизации детей и подростков. Особенно она характерна для мальчиков, которые начинают пить спиртные напитки под воздействием механизма подражания. Подростки, которые первыми приобретают “взрослые” манеры, вызывают восхищение, а тех, кто не пьет, считают “малышами”.Следующей причиной является низкая самооценка и уровень социальных навыков. Неуверенный в себе подросток будет искать в алкоголе способ стать более раскрепощенным и интересным для окружающих.А так же причинами ранней алкоголизации являются, незанятость свободного времени, психологические особенности личности, самоутверждение. У детей и подростков происходит формирование влечения к алкоголю, которое перерастает в привычку, приводя в большинстве случаев к алкогольной зависимости ребенка. Озвученные причины, являются так же причинами и развития никотиновой зависимости у детей. Курение также как и алкоголизм является бичом сегодняшнего времени. Курить сегодня стало модно. Все больше и больше к этой пагубной привычке привыкает детей и подростков.

2. Ознакомление родителей с законами.

Ведущий: “Всем вам известно, что президент страны издал закон “О запрете курения на рабочих и в общественных местах”. Так же в нашем крае принят закон “Об административных права нарушениях” где в статье 17 говорится о запрете курения в детских учреждениях и административной ответственности родителей” (ознакомление с данным законом проводит приглашенный юрист). 3. Анализ результатов анкетирования проводимого среди учащихся.

Ведущий: “Среди учащихся 5 – 11 классов было проведено анкетирование по данной проблеме” (с результатами анкетирования родителей знакомят учащиеся 10 класса).

 

III. Выступление нарколога.

(Эта часть конференции проходила очень оживленно, т. к. родители задавали много вопросов по данной теме.)

IV. Анализ данных, полученных от опроса родителей.

Ведущий: “Перед началом конференции вам предлагалось ответить на несколько вопросов. Сейчас вашему вниманию будет предложен с анализом данных, полученных в результате опроса” (с анализом опроса выступают учащиеся 11 классов).

V. Заключение.

Ведущий: “Врачи, педагоги, многие родители и дети против употребления детьми алкогольных напитков и против курения. Даже чуть-чуть, даже на Новый год...”. Выдержки из сочинения.Первый учащийся.

“У меня негативное отношение к алкоголизму и курению. Алкоголь и никотин – это яд. Яд приводит к летальному исходу. От них развиваются очень опасные заболевания – рак, цирроз печени, заболевание почек и сердца. Пить и курить, здоровью вредить”. Ученица 10 класса.

Второй учащийся.

“Я больше не курю и не пью. Я понял, что это вредно, разрушается от курения и питья печень, кружиться голова, растущий организм перестает расти и нормально развиваться. Я сейчас занимаюсь спортом, а это полезнее, чем пить и курить”. Ученик 8 класса.

Третий учащийся.

“Я ужасно не люблю пьющих людей, потому что они напоминают животных. Кроме того, алкоголь вредит здоровью и отражается негативным образом на внешность человека. У алкоголиков нет будущего”. Ученик 9 класса.

Ведущий: “Все это, конечно, правильно. Но как я уже говорила, запретный плод сладок. Чем позже состоится знакомство с зеленым змием и сигаретой, тем лучше. Правы те, кто утверждает: алкоголизм в детском возрасте начинается не с первой выпитой рюмки, а первой увиденной рюмки. Дети наиболее склонны к подражанию. Их легко можно научить и злому, дурному. Все мы в ответе за детей.

Спасибо за внимание. До свидания”.