Арифметический квадратный корень

Разделы: Математика


Тема: «Арифметический квадратный корень».

1. Знать:
  • определение арифметического квадратного корня, тождество ,
  • теорему о квадратном корне из произведения,
  • теорему о квадратном корне из дроби.

Уметь: применять их при выполнении несложных преобразований с квадратными корнями.

Увидеть: необходимость изучения темы в дальнейшем.

Систематизировать: полученные знания, отработать навыки.

Стр.83, 91 (учебник)

Стр. 94

Стр.97

2. Входной контроль:

 

1 2 3 4 5 Сумма балов
а) б) а) б) а) б) а) б) а) б)
Ваш ответ                      
                       

Каждый правильный ответ оценивается в «1» балл, если ответ неверный, то-«0» баллов.

Подсчитайте сумму набранных баллов и запишите её в таблицу.

Если вы получили менее 10 баллов, то найдите в п.3 аналогичное задание тому, какое было выполнено неверно, и рассмотрите приведённое к нему решение. Затем приступайте к п.4.

Если вы получили 10 баллов, то приступайте кп.4.

Устно выполнить задания и ответы записать в таблицу карандашом

 

 

 

 

Проверьте таблицу с доской!!!

3. Повтори правила:

1. Определение арифметического квадратного корня.
Примеры

Примеры:

4. Если а>в>0, то примеры:

5. Теоремы о квадратном корне из произведения и о квадратном корне из дроби.

Стр.83(учебник)

 

Стр.91(учебник)

 

 

Стр.94,97(уч.)

4. Проверьте усвоение вами материала данной темы.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

  • Возьмите карточку любого цвета.
  • Подготовьте первое задание.
  • Выполните второе задание; проверьте себя – сможете ли вы рассказать товарищам?
  • Объясните ученикам вашей группы первое и второе задания. Если у них появятся вопросы, то ответьте на них.
  • Выслушайте учеников вашей группы с объяснениями их заданий.
  • Поблагодарите друг друга и приступайте к п.5, предупредив об этом учителя.
Используйте работу в группах; старший в группах сверяет ответ по «ключу».
5. Выходной контроль.

1) Выбрать каждому ученику сам. работу одного из предложенных вариантов и приступить к её выполнению.
2) После выполнения работы при наличии времени можно сверить ответы по «ключу», взяв его у учителя, или сдать работу непроверенной в отсутствии времени.

Работу выполнять на листочках и сдать её учителю.
6. Домашнее задание:
§20, 22, 23, 24; стр. 102 «Проверь себя»; * №398.
Запишите в дневнике.

ВАРИАНТ 1

Арифметическим квадратным корнем из числа а называется ___________________

_____________________________________________________________________________

ФАМИЛИЯ: _________________________ ОЦЕНКА: ______________

ВАРИАНТ 2

1. Корень из произведения неотрицательных множителей равен ______________

______________________________________________________________________

ФАМИЛИЯ: _________________________ ОЦЕНКА: ______________

ВАРИАНТ 3

1. Для любого числа а справедливо равенство _________________________________

ФАМИЛИЯ: _________________________ ОЦЕНКА: ______________

ВАРИАНТ 4

1. Корень из дроби равен корню ____________________________________________

________________________________________________________________________

ФАМИЛИЯ: _________________________ ОЦЕНКА: ______________

Карточки:

1) Сформулируйте теорему о квадратном корне из степени и теорему о сравнении квадратных корней.

2) Вычислить, используя теорему:

I. 1) Сформулируйте теорему о квадратном корне из произведения.

2) Используя теорему, вычислить :

II. 1) Упростить выражение :

I 1) Сформируйте теорему о квадратном корне из дроби .

2) Используя теорему, вычислить :

I 1) Сформулируйте определение арифметического квадратного корня .

2) Пользуясь определением, вычислить :