Праздник "День здоровья"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Любовь к физической культуре, понимание важности занятий физическими упражнениями не возникают на пустом месте. У детей такое сознательное отношение к физической культуре надо воспитывать.

Спортивные соревнования – неотъемлемая часть педагогического процесса и отличная школа всестороннего воспитания учащихся, независимо от того, являются они непосредственными участниками, судьями или зрителями – болельщиками. Школьный коллектив много делает для решения вопросов, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей.

Одним из любимых праздников нашей детворы является «День здоровья» посвященный началу учебного года.

Он проводится в загородной зоне, в лесу.

В соревнованиях участвует весь класс, за исключением детей, которые освобождены на данный момент от физических нагрузок. Эти дети не остаются в стороне, а привлекаются к судейству и обслуживанию соревнований, что делает их равноправными участниками и воспитывает ответственность за порученный участок работы.

 

Программа проведения соревнований

Цели и задачи:

  • Формирование здорового образа жизни
  • Воспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.
  • Воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувство товарищества и взаимопомощи.

Место проведения: лесная поляна.

Состав команды определяется классом. Участие на двух этапах эстафеты подряд одним и тем же учеником не допускается.

Каждая команда должна пройти следующие этапы соревнований.

1. Кросс 1 км.

Участвует весь класс, за исключением учеников, освобожденных по состоянию здоровья. Время засекается по последнему участнику. Взаимопомощь допускается.

Переправа по канату

Участвует 5 мальчиков и 5 девочек

Переправа производиться по канатам, которые натянуты параллельно один выше другого на расстоянии примерно 1,5 метра

Участники передвигаются ногами по нижнему канату, держась руками за верхний канат.

Оценивается время и правильность выполнения.

Не допускается одновременная переправа более одного человека.

2. Разжигание костра

Место оборудуется двумя колышками, на которых натянута нитка. По сигналу на подготовленное место укладывается хворост и разжигается костер. В этот момент весь класс исполняет туристическую песню. Время отсчитывается от подачи сигнала до перегорания нити. Высота укладки дров ограничивается. Запрещается применение зажигалок, жидких горючих материалов, а также сухого спирта.

3. Переноска раненого.

По вводной, подаваемой судьей, с помощью подручных средств оказывается первая помощь и производится транспортировка раненого на определенное расстояние.

Оценивается правильность оказания первой помощи и транспортировки, а также время, за которое был пройден данный этап.

4. Стрельба.

Необходимо поразить из пневматического пистолета 10 мишеней. Расход пулек – 10. Участвуют 5 девочек и 5 мальчиков.

Данный этап проводится под руководством преподавателя-организатора ОБЖ, который отвечает за соблюдение мер безопасности.

5. Продумай и ответь.

Необходимо за 1-2 минуты ответить на вопросы (история спорта, ОБЖ, туризму и т.п.). Количество вопросов - 5.

Участвует весь класс.

Вопросы подбираются для каждой параллели классов.

Примерные вопросы (правильные ответы выделены жирным шрифтом):

1.С какого года ведут отчет 1 Олимпийские игры Древней Греции? 836 г. до н.э.;

776 г. до н.э.; 684 г. до н.э.; 595 г. до н.э.

2.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? Олимпийские игры имели мировую известность; в Олимпийских играх принимали участие атлеты со всего мира; в период проведения Игр прекращались войны; Игры отличались миролюбивым характером соревнований

3. Назовите имя   атлета, победившего в беге на один стадий на 1 Олимпийских играх Древней Греции? Милон, Гермоген, Пелопс, Короибос.

4.Какова протяженность беговой дистанции (один стадий) на стадионе в Олимпии в современной метрической системе, которую, по преданию, отмерил Геракл?

 164 м 31 см, 176 м 42 см; 190 м 40 см; 192 м 27 см.

5 Какую награду получил победитель олимпийских соревнований? Денежное вознаграждение, медаль и кубок, венок из ветвей оливкового дерева, звание аристократа.

6.Кто из знаменитых ученых Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов? Архимед(механик), Платон(философ), Пифагор(математик), Страбон(географ).

7. В каком году и в каком городе было принято историческое решение о возрождении современных олимпийских состязаний? 1890 г. Лондон; 1892 г. Рим; 1894 г. Париж;

1896г. Афины.

8. Кому из перечисленных людей принадлежала инициатива возрождения Олимпийских игр? Деметриусу  Викеласу(Греция); Алексею Бутовскому(Россия); Анри де Бейелатуру(Бельгия); Пьеру де Кубертену(Франция).

9.Назовите ведущую организацию Всемирного Олимпийского движения? Всемирный Олимпийский совет, Международный Олимпийский Комитет, Международная олимпийская академия, Всемирный Олимпийский Комитет.

10. В каком году и в каком городе состоялись Игры 1 Олимпиады современности?

1892г. Афины; 1896 г. Афины; 1900 г. Париж; 1904 г. Лондон.

11. В каком году и в каком городе было положено начало проведению зимних Олимпийских игр? 1916г. Осло; 1920г. Лейк-Плесид; 1924г. Шамони; 1928г. Сен-Мориц.

12. В каком году и в каком городе состоялись игры ХХ!! Олимпиады? 1972г. Мюнхен; 1980г. Москва;1984г. Лос-Анджелес.

13. Отметьте вид физической подготовки, который обеспечивает наибольшей эффект, нацеленный на оздоровление? Регулярные занятия оздоровительными физическими упражнениями на свежем воздухе с дозированной нагрузкой; аэробика, альпинизм; велосипедный спорт.

14. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости: акробатика, тяжелая атлетика, гребля, современное пятиборье.

15.Отметьте вид спорта. Который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы? Самбо; баскетбол; бокс; тяжелая атлетика.

16. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии скоростных способностей? виды борьбы; бег на короткие дистанции; бадминтон; бег на средние дистанцити.

17. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии координационных способностей. Плавание, гимнастика, стрельба, лыжный спорт.

18. Что понимают под термином «средства физической культуры»? Лекарственные средства, санитарные нормы, медицинские обследования;  охота, рыболовство, туризм, транспорт, санатории, курорты;  физические упражнения, оздоровительные силы  природы, гигиенические факторы.

19. Что чаще всего характеризуют нарушение осанки? Высокий рост человека, увеличение межпозвоночных дисков, слабую мускулатуру, нарушение естественных изгибов позвоночника.

20. Отметьте диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека.

72-78 уд. в мин.; 78-82 уд.в мин., 82-86 уд.в мин., 86-90 уд. в мин.

21. Как называется вид спортивной программы Олимпийских игр древности,  сочетающий    борьбу с кулачным боем? Долихондром, панкратион, пентатлон,  диаул.

22. Как называли лиц в Древней Греции, следивших за соблюдением  правил олимпийских состязаний, отбором, подготовкой атлетов и мест соревнований? Олимпионики, эвнатриды, элланодики, геоморы.

 23. Сколько раз побеждал на Олимпийских играх Древней Греции легендарный борец      Милон из города Кротона? 3 раза, 4 раза, 5 раз, 6 раз.

24. Какой вид соревнований в современных Олимпийских играх проводится в память о героизме греческих воинов, разгромивших армию персов у городка Марафон в 490 г. до н.э.?   бег на дистанцию 42 км 195 м;  плавание на 1500 м; конные состязания; поединки борцов.

25. Назовите имя великого ученого, который был удостоен высшей олимпийской награды в конкурсе искусств на 83 Олимпийских играх древности (444г. до н.э.). Пиндар(поэт), Харет(скульптор), Сократ(философ ), Геродот(философ).

26. Почему Игры 175-й Олимпиады древности вопреки традициям в первый и в последний раз были проведены не в Олимпии, а в Риме? В честь юбилейной даты со дня основания Рима; в честь победы римлян над понтийским царем Митридатом; из-за желания римского императора Нерона принять участие в Олимпийских играх; в честь завоевания Греции римлянами.

27. Назовите первого чемпиона Олимпийских игр современности, представителя России? С.К.Белосельский-Белозерский; Г.А.Дюперрон; Н.А.Панин-Коломенкин; Н.Орлов.

28. Какие события повлияли на то, что игры 6-й,12-й, 13-й Олимпиад современности не состоялись? Несогласованность действий разных стран, Первая и Вторая мировые войны; отказ от участия в играх большинства стран; отказ страны, организатора Олимпийских игр от их проведения.

29. Отметьте вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии выносливости? Бег на средние дистанции; бег на длинные дистанции; десятиборье; спортивные игры.

30. Отметьте диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений при интенсивной физической нагрузке у нетренированного человека. 140-160 ударов в мин.; 160-180 уд. в мин; 180-200 уд. в мин; 200-220 уд. в мин.

7. Собери рюкзак + ориентирование.

Из многих вещей надо выбрать самое необходимое и правильно уложить в рюкзак.

С помощью компаса определить азимут на удаленный предмет. Точность определения 3 градуса

8. Полоса препятствий.

Участвует 5 мальчиков и 5 девочек.

Необходимо проползти по-пластунски 5 метров, обогнуть змейкой колышки, метнуть гранату (мяч) в обруч, мальчики - из положения лежа, девочки - из положения стоя, вернуться и передать эстафету следующему игроку.

Оценивается время и точность попадания.

9. Установка палатки.

Участвует 6 человек.

Оценивается время и правильность установки палатки.

Для уменьшения времени отводимого на проведения соревнований, они проводятся сразу на всех этапах. Для этого каждой команде выдается индивидуальный маршрутный лист, в который заноситься время прохождения этапа, очки, штрафные баллы. На каждом этапе данные заверяются подписью судьи на этапе.

Маршрутный лист ___ «___» класса

Название этапа Время Штраф Подпись судьи
1 Переноска раненого (5 человек)      
2 Кросс (весь класс)      
3 Стрельба (5 девочек, 5мальчиков)      
4 Переправа по канату

(5девочек 5мальчиков)

     
5 Разжигание костра (5 человек)      
6 Полоса препятствий (5девочек,5мальчиков)      
7 Собери рюкзак ( 2 человека)

Ориентирование (2 человека)

     
8 Подумай и ответь (весь класс)      
9 Палатка (6 человек)      
  ИТОГ      

После проведения соревнования капитаны команд сдают полностью заполненные маршрутные листы жюри, которое подводят итог.

Подведение итогов соревнований:

Результат эстафеты учитывается по времени.

Окончательный результат рассчитывается как сумма время эстафеты + штраф за ошибки на этапах эстафеты.

Победитель определяется по наименьшему результату.

  • За непоражение мишени штраф 10 секунд за каждый промах
  • Каждая ошибка при оказании первой помощи и переноске раненого штраф 10 секунд
  • За неправильный ответ на теоретический вопрос штраф 10 секунд
  • За падение с переправы штраф 10 секунды за каждое падение
  • Ошибка определения азимута более чем 3 градуса штраф 10 секунд
  • Провисание палатки, неправильная установка колышков – штраф 10 секунд

Затем происходит общее построение на поляне, где происходит награждение победителей.