Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Устройства вывода. Устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние

Разделы: Преподавание информатики


Тема – Устройства вывода. Устройства, предназначенные для передачи данных на расстояние.

Продолжительность занятия- 40 минут

Класс- пятый

Образовательное учреждение - Томская область, Томский район, село Моряковский Затон, Муниципальная общеобразовательная школа.

Авторский медиапродукт- презентация для повторения и изучения нового материала (Приложение 2: 15 слайдов в среде POWER POINT), тест для проверки знаний (Приложение 1: среда MS EXCEL)

План урока:

 Части - блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и учащихся) Временная реализация
Организационный момент. Цель: добиться концентрации внимания учащихся, настроить их на рабочий лад. 2 минуты
Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания с помощью теста на компьютере. Оценки заносятся в журнал. Цель: проверить освоение знаний, полученных на двух предыдущих уроках. 5 минут
Актуализация опорных знаний. Фронтальное повторение (вся группа). Цель: определить проблемные места в усвоении учебного материала и зафиксировать внимание учеников на сложных для них понятиях. 5 минут
Изучение нового материала. Сообщение темы и цели занятия. Цель: формирование новых знаний. 10 минут
Закрепление изученного материала. Работа в тетради: ответы на вопросы. Цель: закрепление полученных знаний, понятий. 3 минуты
Обобщение и анализ проделанной работы в форме беседы. Выводы. Цель: убедиться в освоении обучаемыми предложенного материала. 3 минуты
Задание на дом. Устно подготовить ответы на вопросы. 2 минуты
Перед практической работой на ПК провести физкультминутку. 2 минуты
Практическая работа на компьютере. Изучение основного ряда клавиатуры. Цель: выработка первоначальных навыков работы на клавиатуре ПК «слепым» десятипальцевым методом. 8 минут

Цели урока:

  1. Текущий контроль качества изучаемого материала.
  2. Познакомить учащихся с устройствами вывода информации, с устройствами, предназначенными для передачи данных на расстояние.
  3. Тренировка работы с основным рядом клавиатуры десятипальцевым «слепым» методом печати.
  4. Воспитание информационной культуры учащихся.

Оборудование: Тест для самостоятельной работы в EXCEL, обучающий клавиатурный тренажер из пакета «Наставник», презентация «Устройство ПК», С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Рабочая тетрадь для 5 класса», компьютеры, проектор, экран.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Вход учащихся в кабинет «Информатики и ВТ» по звонку. Приветствие. Напоминание правил поведения учащихся в кабинете.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания с помощью теста.

Учащиеся переходят от парт к компьютерам, на которых уже загружен тест (Приложение 1). В тесте пять вопросов с тремя вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. Оценки за тест выставляются в журнал.

Тест:

Программы для ПК составляет:

А) процессор
Б) программист
В) сканер

Персональные компьютеры бывают:

А) монохромные, цветные, черно-белые
Б) настольные, портативные, карманные
В) матричные, лазерные, струйные

Какое правило надо соблюдать обязательно при работе на ПК?

а) почистить зубы
б) за час до работы поспать
в) не трогать провода

Какая часть компьютера предназначена для ввода текста?

А) принтер
Б) мышь
В) клавиатура

Компьютер - это

А) устройство для выполнения вычислений
Б) устройство для работы с информацией
В) электронный прибор с клавиатурой и монитором.

Шкала для оценивания теста из пяти вопросов:

  • нет ошибок – оценка «5»;
  • одна ошибка – оценка «4»;
  • две ошибки – оценка «3»;
  • три ошибки – оценка «2».

После выполнения теста дети возвращаются на свои места за парты.

2. Фронтальное повторение.

Устный опрос учащихся без оценивания знаний. Учащиеся отвечают на вопросы. Вопросы, как и ответы, продублированы в визуальном виде на презентационном экране (Приложение 2, слайды № 2-7).

1. Назовите основные части компьютера.

Ответ. Системный блок, монитор, клавиатура и мышь.

Это то, что обычно всегда бывает у современного компьютера! Не так давно манипулятор мышь не входил в этот обязательный набор, но с развитием компьютерного графического интерфейса, работать без мыши практически невозможно.

2. Для чего нужны устройства ввода?

Ответ. Это устройства преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, понятную компьютеру.

3. Для чего предназначена клавиатура?

Ответ. Клавиатура — это устройство ввода. На ней удобно набирать текст. Некоторые клавиши клавиатуры (или их комбинации) служат для управления работой компьютера (программ).

4. Для чего предназначена мышка?

Ответ. Мышка, как и клавиатура — это устройство ввода. С мышкой связан экранный указатель (курсор). Указатель повторяет на экране движение мыши по коврику. Таким образом, можно выбирать экранные объекты и активизировать их при помощи щелчков (нажатия мышиных кнопок).

5. Для чего предназначен системный блок?

Ответ. Системный блок — это самая главная часть компьютера. В нем находится процессор (мозг компьютера) и запоминающие устройства (кратковременная память, постоянная память, магнитные и оптические диски).

III. Изучение нового материала

3. Введение в тему

Вопрос классу: Какие еще устройства можно подключать к компьютеру?

Вывод (после ответов учащихся): На самом деле, число устройств, подключаемых к компьютеру очень велико и практически неограниченно. К компьютеру можно подключить и кухонный стол, если только снабдить стол исполнительными механизмами и электроникой, которая будет сопрягать эти механизмы с компьютером. Самым популярным компьютерным элементом сейчас стал модем. А что это за устройство вы узнаете сегодня на уроке.

Сообщить тему урока и записать ее в тетрадь. (Тема урока представлена визуально на презе