Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок-проект в 4-м классе по теме: "Книгу создаем мы сами"

Разделы: Организация школьной библиотеки


Цель урока: подготовка выпускников начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности в среднем звене.

Задачи:

  • закрепить знания, полученные на уроках ББГ в начальной школе;
  • познакомить учащихся с элементами проектной деятельности;
  • изготовить (создать) книгу, как продукт проектной деятельности (самостоятельно или с привлечением одноклассников, учителя или членов семьи);
  • привлечь учащихся к чтению и работе в школьной библиотеке.

Практическая значимость:

  • активизация работы с книгой;
  • развитие творческих способностей.

Результативность:

В ходе работы над проектом дети закрепляют знания, полученные в курсе начальной школы, и создают конечный результат проектной деятельности – книгу.

Урок проходит в 2 этапа:

1 этап – теоретический урок;

2 этап – защита проектов (через 2 недели после 1-го)

Ход урока

Ребята, с самого первого класса, как только вы пришли в школу, мы с вами встречались не только в библиотеке, куда вы приходили, чтобы взять почитать ту или иную книгу, но и на библиотечных уроках, где я рассказывала вам о книге и библиотеке. Давайте же вспомним: о чем вы узнали на библиотечных уроках в начальной школе.

Итак, когда вы пришли в первый класс, 1-го сентября вас ждала школьная библиотека. Там вы узнали, что такое библиотека, кто в ней живет, и с тех пор постоянно знакомитесь, с новыми и новыми ее жителями – литературными героями, читая книги, узнаете много нового и интересного. А кто из литературных героев полюбился вам больше всех? (Ответы детей)

Затем вы научились бережному обращению с книгой. Давайте вспомним: чего же не любят книжки? (Ответы детей)

  • Когда их берут грязными руками.
  • Рвут.
  • Загибают страницы.
  • Кладут в них различные предметы: ручки, карандаши, тетради, линейки.
  • Рисуют в них, спутав с альбомом для рисования.

Во втором и четвертом классе вы узнали, что кроме книг, существуют еще газеты и журналы (периодические издания). Какие журналы и газеты вы знаете? (Ответы детей).

А еще во втором классе вы узнали из чего состоит книжка (ряд восстанавливается с помощью детей)

  • Обложка.
  • Титульный лист.
  • Книжный блок.

В 3-м классе мы говорили о том, что кроме художественной литературы: сказок, рассказов, стихов существует научно-познавательная литература (“Почемучкины книжки”, энциклопедии) и учились пользоваться ею.

Быть грамотным и внимательным читателем мы с вами учились в 4-м классе.

Итак, мы вспомнили, о чем вы узнали и чему научились на библиотечных уроках во время обучения в начальной школе. А теперь, давайте попробуем разобраться: какой путь проходит книга, прежде чем получится такой - какой мы привыкли видеть ее.

Прежде чем книга попадет к читателю, над ней потрудится оче