Урок знаний в 1-м классе по теме: "Пусть дружат наши сердца"

Разделы: Начальная школа


Дорогие ребята! Вы сегодня впервые переступили порог школы. Это не просто здание – это дом, который поможет вам попасть в интересный мир знаний, приключений, сказки, спорта, радости.

С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы – первоклассники, вы – школьники. Вся страна, все люди от всей души приветствуют и радуются, что такие красивые, умные и хорошие детки пришли в школу.

“Я ваша учительница, зовут меня… Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых три года мы будем неразлучны в учёбе, играх.

Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Таким его сделали для вас… Будем стараться, чтобы он оставался таким целый год. Встречаясь, каждый день я буду говорить вам: “Здравствуйте, ребята!” И вы в ответ будете здороваться со мной. Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем.

(Выхожу из класса и прикрываю на секунду дверь. Вхожу вновь.)

“А теперь мне хочется познакомиться с вами. Скажите, ребята, герой какой сказки произносил такие слова: “Я не волшебник, я только учусь”. И начинал творить чудеса? (Маленький паж из сказки “Золушка”)

“Я, ребята, тоже ещё только учусь творить чудеса. Вот и сейчас мне хочется вам показать чудо (или вас чем-нибудь удивить и порадовать). У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим-то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.

(Кладу ладонь на грудь мальчику)

“Как громко оно стучит, похоже оно выстукивает его имя.

Знакомьтесь, ребята, это… и т.д.

- Расскажи, что ты видишь на доске? (Ватман, шары)

- Тебе,.. кажется, что это самые обычные листы? Я же говорила вам, что я немножко волшебница. Сейчас вместе с вами мы сотворим небольшое чудо.

(На листе ватмана с помощью красок и кисти появляются имена; дети встают, называют фамилию)

– Итак, мы с вами познакомились, а теперь хотите узнать, чем вы будете заниматься в школе? А поможет нам в этом волшебный цветок – цветик-семицветик.

- Давайте вспомним, какие слова мы должны произнести, чтобы цветик помог нам.

Лети, лети лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли –
Быть по-моему вели!

(Сорвать первый лепесток)

- Итак, надо сорвать первый лепесток. Будем срывать по-порядку. А раз так, то как вы думаете, с какого начнём?

I (первый) лепесток. Считать.

- Кто поможет сосчитать?

1.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Танечку – черникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
А Васю – хворостинкой.

- Скольких ребят одарил богатырь?

- А что же это за богатырь?

2.

Двое шустрых поросят
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите
Сколько валенок купить им?

3.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать?

Открываем II второй лепесток. Решать.

Давайте попробуем решить задачки.

1.

В двух автобусах сидят
Десять маленьких ребят,
В первом едут двое только –
Во втором детишек сколько?

2.

Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших
Сельди засолили,
А сосчитать забыли
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?

3.

Со двора десяток веток
Принесла коза для деток
Положила на пол их
Как делить их на двоих.

4.

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря,
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите – у ведёрка,
Появился хитрый кот…
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?

III (третий) лепесток. Писать.

- На лепестках, которые лежат у каждого из вас на парте.

Напишите своё имя или букву, с которой начинается имя и фамилия.

Запишите цифрой, сколько вам лет.

Запишите, какое сегодня число.

IV (лепесток). Отдыхать.

Физкультминутка “Карусели”

Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели
И поехали, и поехали…

(взмахи прямыми руками вперёд-назад)
(изображаем, как держим руль автомобиля)

Карусели, карусели,
В вертолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(круговые вращения одной рукой над головой)

Карусели, карусели,
На лошадку с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)

Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…

(руки в сторону, покачиваемся)

Карусели, карусели,
Все за парты тихо сели!

Физкультминутка

Учитель показывает нужные движения, дети повторяют их и при этом говорят: “Вот так!”

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берёшь?

- А даёшь?

- Как шалишь? (щёки надувают и по ним щёлкают)

- А грозишь?

V (пятый) лепесток. Отгадывать (слайды).

а)

Маленький, беленький
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.

б)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)

Посмотрите-ка какая
Вся горит, как золотая
Ходит в шубе дорогой
Хвост пушистый и большой. (лисица)

3.

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)

Не дерево, а суковато
Длинные сосульки вверх растут. (олень)

5.

Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенки поёт. (кот)

Собой не птица,
Петь не поёт,
Кто к хозяину идёт
Она знать даёт. (собака)

7.

Хоть я не молоток,
По дереву стучу
В нём каждый уголок
Обследовать хочу
Хожу я в шляпе красной
И акробат прекрасный. (дятел)

8. А над этой загадкой надо подумать – отгадать ребус.

ЛК ... (волк)

- А теперь посмотрим, правильно ли мы отгадали загадки?

(показать слайды)

- Догадайтесь, кто лишний?

Почему? (Дятел. Птица)

VI (шестой) лепесток. Рисовать или Мастерить.

На полянке всё смешалось
В тёплый солнечный денёк,
И на стебле оказался
Не цветок, а мотылёк.

- На ваших лепестках тоже оживают мотыльки. (Мастерим мотыльки и прикрепляем их к лепесточкам, на которых писали имена)

VII (седьмой) лепесток. Читать.

Просчитать пары слов, записанных на доске.

Мама Жизнь Родина Россия
Дружба Любовь Дом Мир

- Почему, как вы думаете, именно эти слова поставлены рядом?

Итак, не забывайте!

Кто много читает,
Тот много знает!

Заключение.

- Я поняла, что вы уже многое знаете. А сейчас, я хочу проверить вас, как вы готовы к школе. Я буду задавать вам вопросы, а вы когда это нужно, будете хором отвечать: “Это я, это я, это все мои друзья!”

1.

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?

2.

Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?

3.

Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?

4.

Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?

5.

Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?

6.

Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?

- А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:

Встанет утром он с постели:
“Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?”
Есть у Вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог
Есть у Вас такой сынок?

С завтрашнего дня будем путешествовать по большой стране Знаний. У вас на столах – подарок. Приложите к нему ушко. Что вам прошептало книжка? Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижает неряха. Давайте же беречь книги, ведь, благодаря книгам, вы станете умными и добрыми.

Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом.

В добрый путь!

Домашнее задание: У вас в портфелях должны быть азбука, ручки, карандаши цветные и простые, тетради.

Экскурсия по школе.