"The Whirling of Time" ("Превратности судьбы"). Урок, посвященный творчеству великого поэта и драматурга У.Шекспира

Разделы: Иностранные языки


Вечер, посвященный творчеству У.Шекспира является итогом элективного курса “ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНГЛИИ: МИР АНГЛИЙСКОЙ ПРОЗЫ, ПОЭЗИИ И ДРАМЫ” разработанный и апробированный мной в 9-10 классах общеобразовательной школы в 2005 году.

Целью элективного курса в аспектах является:

  • практический аспект: совершенствование умений учащихся по практическому применению знаний английского языка по темам элективного курса;
  • образовательный аспект: расширение кругозора учащихся развитие специальных умений, позволяющих совершенствовать деятельность по самостоятельному овладению английским языком;
  • социокультурный аспект: увеличение объема знаний учащихся об особенностях художественной культуры Англии, посредством изучения английской литературы;
  • развивающий аспект: развитие креативных способностей учащихся; способностей использовать английский язык в других областях знаний;
  • воспитательный аспект: симулирование учащихся к самостоятельной работе, развитие навыков коллективной работы и умений принимать коллективные решения.

Задачи вышеуказанного вечера в рамках данного элективного курса :

  • обобщение лексического материала по теме творчества У.Шекспира:
  • совершенствование коммуникативных навыков учащихся;
  • совершенствование навыков учащихся по использованию различных источников информации, выделению и письменному фиксированию значимой и искомой информации;
  • развитие умений учащихся составлять устные доклады и предоставлять их вниманию аудитории
  • развитие творческих способностей, эстетического вкуса, воображения, памяти, внимания, формирование у них самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении порученных заданий.

Сценарий данного вечера, на мой взгляд, полностью соответствует вышеуказанным требованиям, а проведение вечера показало, что цели и задачи элективного курса были поставлены правильно и полностью достигнуты.

Организация и проведение вечера явилось плодотворной работой учеников и учителя. Уникальность личности У.Шекспира, его творчество, жизнедеятельность побудило учащихся к самостоятельному поиску дополнительной информации для проведения вечера. Интересные сведения о театрах шекспировского времени, о театре самого Шекспира, о его творчестве и превратностях его судьбы, были включены в ход вечера, что сделало вечер и сам курс более познавательными. Все учащиеся курса предоставили аудитории самостоятельные доклады по темам, которые сопровождались слайдами. Особенностью вечера стал показ видеоряда - сюжетов из фильмов “Красота по-английски” режиссера Ричарда Айра и “Ромео + Джульетта” режиссера База Лурмана, которые стали прекрасной иллюстрацией предоставляемой информации. Использование средств мультимедиа вызывал дополнительный интерес, как у самих докладчиков, так и у аудитории.

Основной целью изучения иностранных языков в общеобразовательной школе является развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной). В связи с этим проведение подобных вечеров всегда будет актуальным, т.к. они повышают у учащихся мотивацию к более углубленному изучению иностранного языка, к посещению специализированных элективных курсов, которые в свою очередь способствуют подготовке старших школьников к дальнейшему совершенствованию полученных навыков, самостоятельному изучению иностранного языка после окончания школы, вне педагогической помощи. В этой же связи можно утверждать, что тематику элективных курсов можно и нужно развивать и совершенствовать. Современные информационные системы (Интернет), развитие средств мультимедиа создают для этого необходимые предпосылки.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово Ведущей

Ведущая: Good afternoon, boys and girls, our dear guests! Let`s begin our party “The whirling of time”. I`m glad to see you in this nice and comfortable hall. I want to say “Thank you for your coming.” And today we have gathered together to celebrate the wonderful holiday “Birthday of William Shakespeare.” You know it was on the 23rd of April. And I celebrated this holiday have watched the new movie “Shakespeare in love.” It was so excited. We must learn many interesting things about him.

But at first, we`ll listen the report about Shakespeare`s biography.

2. Биография У. Шекспира (ученический доклад);

Student 1.: William Shakespeare is one of the greatest and most famous writers in the world. He was born in 1564 in Stratford-on-Avon. It was a small English town. His father wanted his son to be an educated person and William was sent to the local Grammar school, he had no free time. When he had a break William liked to go to the forest and to the river Avon.

At that time actors and actresses visited Stratford-on-Avon. William liked to watch them. He was fond of their profession and he decided to become an actor.

He went to London. There he became an actor. He began to write plays too. Shakespeare was both an actor and a playwright. In his works Shakespeare described the most important and dramatic events in life. His plays were staged in many theatres, translated into many languages and they made Shakespeare a very popular man.

The writer`s most popular plays are “Othello”, “King Lear”, “Hamlet”, “Romeo and Juliet”.

He produced 37 plays. He was connected with the best theatres in England for 25 years.

William Shakespeare wrote a lot of poetry. His poems have been published in many languages. They are well-known. We don`t know a lot of facts about his life. We can only guess what kind of man he was, that`s why there are many legends about his life.

W. Sh. died in 1616. His plays are still popular and millions of people admire them.

Ведущая: Thank you. It was very important for us. Let`s see some pictures about his native town and its sights.

Демонстрация слайдов

And now some add facts about Shakespeare`s life.

3. Дополнительные факты из жизни У. Шекспира (ученический доклад).

Student 2.: The name of William Shakespeare is known all over the world. The last half of the 16th and the beginning of the 17th centuries are known as the Golden Age of English Renaissance and sometimes are called “The Age of Shakespeare”.

Student 3.: People often call Sh. “Our National Bard”, “The Immortal Poet of Nature”. We really know few facts of his life and many of them are doubtful. But some facts are known to us and are proved by documents.

Student 2.: The first fact of Sh`s biography are that he was born on April 23, 1564 in Stratford-on-Avon. His father was a dealer in corn, meat, wool. His mother was a daughter of a rich farmer in the village of Wilmcote.

Student 3.: We also know that being 18 years old, William married Anne Hathaway, who was 9 years older that himself. They had a daughter Susanna and twins – son Hamnet and daughter Judith.

Student 2.: It`s known that in 1567 Sh. went to London to find a job, where he began writing plays staged at the Globe Theatre. By 1592 he had been an important member of a well-known acting company.

Student 3.: It is known that only in 1616 at the height of his fame Sh. returned to Stratford where in April 23, 1616 he died. He was buried in a fine old church in Stratford.

Демонстрация слайдов

4. Вопросы к аудитории (задает Ведущая);

Ведущая: You have mentioned the main facts from William Shakespeare`s biography. Now, I`d like you to agree or disagree with some facts of Sh`s life.

  1. Shakespeare was born in the 17th century. (Is it true?)
  2. William got a good education in London.
  3. William married late, his wife was younger than him.
  4. W. Sh. had three children: daughter Susanna and twin sons.
  5. Shakespeare never acted on stage.
  6. Shakespeare was died in London and was buried in Westminster Abbey.
  7. Shakespeare wrote 47 plays, 154 sonnets, 2 poems.

5. История появления сонетов У. Шекспира в нашей стране (ученический доклад).

Ведущая: Student 4 and student 5 tell us about sonnets. “Sonnets of Shakespeare and their destiny in Russian translations”.

Shakespeare wrote many sonnets. They are very popular and loved by our people. All of them were translated into different languages. Listen to some of them.

6. Чтение сонетов (Student 6 and 7 read sonnets by heart).

7. Дополнение Ведущей о театре “ГЛОБУС”, о внешнем виде и внутреннем убранстве театра того времени.

Thank you and I want to say some words about The Globe Theatre.

The most famous theatre associated with Shakespeare was The Globe. It was built in 1599 and was considered to be the most beautiful theatre of its time. However, in 1613, it burned to the ground during a performance (of “Henry VIII”) and was only reconstructed in our time, 400 years later.

Демонстрация слайда

And about some differences.

There were other differences. Theatres were usually circular and roofless, exposing the stage, actors and audience to the elements. Higher class citizens could afford to sit around the walls of the theatre, protected from rain by an overhang, but the groundlings, poor citizens who couldn`t afford a seat, had to stand, come rain or shine. The design also meant plays had to take plays in the afternoon, while theatre was enough daylight to see by.

There were no fancy gimmicks or special effects in Sh’s time. There weren’t even stage curtains. The only props he had to work with were a second storey balcony and a trap door through which ghosts and devils could suddenly appear or disappear. If he was feeling particularly creative, a couple of ropes could be strung up to allow angels to fly.

Демонстрация слайда

8. Дополнительные факты, об английском театре (ученический доклад “Мужчины исполняли женские роли”);

Student 8.: Did you know - the theatre in Shakespeare`s time was very different from the theatre we know today. For a start, there were no actresses. All the female roles were played by boys – often recruited from church choirs. It may be strange for us to think of Juliet, one of the world`s most famous tragic, romantic heroines, played by a guy, but to Elizabethans, it was perfectly natural. Women didn`t begin to act until the 1660s, over 40 years after the great man died.

9. Демонстрация кадров из фильма “КРАСОТА ПО-АНГЛИЙСКИ” реж. Ричард Айр (3 сюжета) с комментариями Ведущей к каждому сюжету (ПАУЗЫ после каждого сюжета);

Ведущая: Сейчас мы увидим мужчину, репетирующего женскую роль – роль Дездемоны.

Демонстрируется сюжет 1 – “Мужчина-актер репетирует роль Дездемоны”.

А сейчас нам предстоит присутствовать при историческом событии. Король Англии издает указ, позволяющий женщинам играть в театре.

Демонстрируется сюжет 2 – “Обед у короля”.

Мы увидим новую постановку “Отелло”. Король выразил желание увидеть все новое, новый театр. Обратите внимание на игру актеров. Вы видели в начале, как репетировал мистер Кинистон, используя строго установленные движения.

Нет никаких правил. Дебют женщины в роли Дездемоны и дебют мужчины, игравшего до этого всю свою жизнь только женские роли, в роли Отелло.

Демонстрируется сюжет 3 – “Финал спектакля “Отелло””

И в наше время, посетив театр, вы увидите, какие страсти играют на сцене актеры.

10. История создания произведения “Ромео и Джульетта”. (доклад Ведущей)

I want to tell you about my favorite play “Romeo and Juliet”.

They were right when they said there`s no such thing as an original story. Some critics complained the famous 1961 movie “West Side story” stole its plot from “Romeo and Juliet”. But Shakespeare based “Romeo and Juliet” on a long, boring poem by Arthur Brooke called “The Tragical Historie of Romeus and Juliet”. Brooke had pinched his story from a Frenchman called Pierre, and he`d stolen his from an Italian guy Matteo Bandellom, whose story is supposedly a true account from the 11th century. And this chain continues back all the way to a Greek story from around the year 400 A.D.

Демонстрация слайдов

11. Сведения об интерактивном театре Шекспировской эпохи (ученический доклад);

Ведущая: Student 9 tells us about the first Interactive theatre.

Student 9.: At one time, “Romeo and Juliet”, had a happy ending. Both this and the more famous tragic variant were often shown on the same night to give audiences a choice, depending on their mood. Although we can`t imagine this play as anything other than the ultimate tragedy, it could easily have been so different!

12. Слова Ведущей о современных деятелях искусств, обращающихся к творчеству У. Шекспира, кадры из фильма “РОМЕО + ДЖУЛЬЕТТА” (2 сюжета), комментарий Ведущей между сюжетами (между сюжетами ПАУЗА);

Ведущая: Шекспир творил много веков назад. Но до сих пор поэты, художники, композиторы, хореографы, драматурги, режиссеры обращаются к его творчеству, черпая в нем вдохновение для создания своих современных произведений.

Одним из таких произведений является художественный фильм “Ромео + Джульетта”.

Демонстрация видеоряда с комментариями ведущей:

сцены из фильма “Ромео + Джульетта” (Реж. Баз Лурман)

(2 сюжета)

Ведущая: Вы увидите тайное венчание влюбленных.

Демонстрируется сюжет 4 – “Тайное венчание”.

Вы увидите финал трагедии Шекспира в нашей современной реальности. Режиссер внес свои элементы, свое видение. И вы увидите, что Джульетта расстается с жизнью не с помощью холодного оружия (кинжала), как написано в оригинале, а уже используя пистолет.

Демонстрируется сюжет 5 – “Финал трагедии”

13. Финальные слова Ведущей подводящие итог мероприятия. Благодарность зрителям, всем кто принимал участие, гостям, оператору.

Ведущая: I believe that you have known many interesting and important things about Shakespeare`s drama and poetry. I hope it was a very attractive show and you have liked it. Thank you and good-buy.

Оснащение вечера:

  1. Портрет У.Шекспира;
  2. Средства мультимедиа (видеопроектор, экран, компьютер, акустическая система);
  3. Видеоряд с кадрами из фильмов на CD-R-диске;
  4. Презентация вечера (слайды к докладам выступающих) на CD-R-диске;
  5. Оформление сцены (корзины с цветами, воздушные шарики, подставка под портрет);
  6. Кафедра.

Аудитория: Учащиеся 8-9-10 классов.

Продолжительность вечера: 1 час 30 мин.