Тема урока: "Металлы"

Разделы: Химия


Цели урока

Обучающая:

  • закрепление знаний о физических и химических свойствах металлов, нахождении их в природе, об основных областях применения;
  • обобщение знаний по теме: металлы.

Развивающая:

  • развитие понятийного мышления, таких операций, как анализ, сравнение, обобщение, систематизация;
  • развитие таких качеств мышления, как объективность, лаконизм и ясность, активность.

Воспитывающая:

  • воспитание умения работать в команде;
  • формирование коммуникативности, стремление к пониманию, взаимодействию и солидарности.

Задачи урока

  • актуализировать знания учащихся по теме: Металлы;
  • организовать коллективную работу учащихся от постановки учебной задачи до конечного результата;
  • содействовать формированию представления о причинно-следственных связей явлений, о познаваемости мира и эстетическому воспитанию учащихся;
  • акцентировать внимание школьников на возможности интеграции курсов химии, математики, географии, литературы.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Реактивы и оборудование: магниевая стружка, магниевая лента (бенгальские огни), соляная кислота, гидроксид натрия, спички, пробирки, пробиркодержатели, химические лотки, компьютер, кодоскоп, экран, иллюстрации по теме и CD диск с презентацией по теме.

Структура урока.

I. Организация начала урока.

II. Подготовка учащихся к активной учебно-педагогической деятельности на основном этапе урока.

III. Обобщение и систематизация знаний по теме.

IV. Подведение итогов урока.

Ход урока

I. Организация начала урока.

  1. Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски.
  2. Раскрытие общей цели урока.

II. Подготовка учащихся к активной учебно-педагогической деятельности на основном этапе урока.

  1. Постановка триединой дидактической цели урока; организация действий учащихся по ее принятию.
  2. Организовать коллективную работу учащихся (разбить класс на две команды)

III. Обобщение и систематизация знаний по теме.

  1. Команды должны придумать себе название и девиз.
  2. Выполнение заданий учителя.

Вопросы к состязанию.

1. Поиграйте в “крестики-нолики”. Покажите выигрышный путь, состоящий из числа электронов на внешнем энергетическом уровне элементов главных подгрупп I-III групп.

2. Как изменяется радиус атома в ряду: Na – Mg – AL. Правильный ответ отметьте галочкой.

 

3. Какие физические свойства металлов вы знаете? На каком физическом свойстве основывается получение проволоки и получение фольги?

4. Покажите стрелками, какие соединения оксиды и гидроксиды будут образовывать металлы I – III групп.

Определите степени окисления элементов в соединениях.

I группа Al2О3 , Al(ОН)3

II группа Li2О, LiОН

III группа CaО, Ca(ОН)2

5. Определите характер соединений. Примечание: в результате решения у вас должно получиться трехзначное число.

  амфотерный кислотный основной
K2O,
KOH
1 3 5
Al2O3,
Al(OH)3
9 7 6
MgO,
Mg(OH)2
2 4 8

6. С какими из перечисленных веществ будет реагировать магний: соляная кислота, кислород, гидроксид натрия. Свои ответы подтвердите экспериментально. Запишите уравнения реакций в молекулярном виде.

7. Рассмотрите реакции, записанные в задании 6, в свете теории ОВР.

8. Рассмотрите реакции, записанные в задании 6, в свете теории ТЭД.

9. Всем известно, что в дождевой воде мыло хорошо пениться, а в речной – плохо. Объясните это явление. Какие виды жесткости воды вам известны? Назовите способы ее устранения.

IV. Подведение итогов урока.

Выставление отметок за урок.

Запись домашнего задания в дневниках.

Приложение