Урок математики в 5-м классе по теме: "Десятичные дроби"

Разделы: Математика


Существуют различные формы использования новых информационных технологий в обучении, но наиболее простой из них – презентация, когда компьютер выполняет роль и доски, и учебника, и дидактического пособия. Такие уроки позволяют компактно представить объёмный материал при объяснении – иллюстрации, схемы, графики, материал из истории математики. Презентация даёт большие возможности оформления любой информации: использование широкой цветовой гаммы при оформлении слайдов, различного рода шрифтов и, конечно, эффекты анимации. Подготовка такого урока – творчество учителя, авторская методическая разработка или переосмысление имеющихся. Урок строится по классической методике, не противопоставляется ей, а дополняется.
Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счёт большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • Образовательные: организовать работу учащихся по изучению и первичному закреплению понятия "десятичная дробь", алгоритма записи десятичных дробей.
  • Развивающие: развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, умению оценивать свою работу.
  • Воспитательные: воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: индивидуальная.

Оборудование: урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т.к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок.

2. Организация учащихся по принятию познавательной задачи. (Слайды 2, 3, 4, 5, 6.)

– О чём сегодняшний урок?

– Сформулируем тему урока.

– Что мы хотим узнать о десятичных дробях? Сформулируем цели урока.

3. Усвоение новых знаний.

– Начнём изучение с вопроса, как же записать и прочитать десятичную дробь. Выполним математический диктант, с самопроверкой. (Слайды 8, 9, 10.)

Работа с полученными числами. (Слайды с 11 по 18.)

Работа над алгоритмом строится как своеобразный диалог между учителем и учеником, в котором компьютер служить демонстратором.

4. Первичное применение приобретённых знаний. (Слайды 19, 20, 21.)

5. Применение учащимися знаний в стандартных условиях. (Слайды 22, 23, 24.)

6.

– Вернёмся к поставленным в начале урока целям.

– Какие из них мы выполнили? Какие осталось выполнить?

– Сравнение десятичных дробей и действия с десятичными дробями – об этом мы узнаем через несколько уроков.

– Для чего нужны десятичные дроби? Это будет вашим домашним заданием. С этого вопроса мы начнём следующий урок. Итак, задание на дом:

– Материал из истории возникновения десятичных дробей. Это отдельная презентация, которую подготовила и оформила ученица 6-го класса.

7. Подведение итогов работы на уроке. Выставление оценок за работу на уроке.

Презентция "Десятичне лрби"

Презентация "Из истории десятичнх дробей"