Занятие по курсу "Интеллектика" по теме: "Развитие способности анализировать и рассуждать"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


ЗАДАЧИ:

  • развивать внимание, память;
  • развивать способность анализировать, устанавливать закономерность, логические связи;
  • развивать умение рассуждать.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

II. Основная часть

1. “САМОЛЕТИКИ”

Положите перед собой карточку. Возьмите цифры.

Следите за перемещением самолетов в воздухе глазками.

Я называю букву (марку самолета) , вы должны показать цифру (номер клетки, куда переместился самолет) .

Будьте внимательны, старайтесь запоминать последнее местоположение самолета и следующее перемещение делайте с учетом предыдущего.

В (3) , А (5) , Б (2) , А (6) , В (4) , А (7) , Б (3) , В (5) , А (8) , В (6) .

Рисунок 1

2. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Приготовьте наборное полотно “Выбери правильный ответ” и цифры.

1) Из слов первой строчки выберите пару для второго слова так, чтобы они были связаны между собой так же, как и слова первой пары.

Покажите номер правильного ответа. Докажите.

2) ХОРОШО – ПЛОХО

ТЯЖЕЛО - ?

Ольга – бабушка Тани. Галя – подруга Тани. Надя – не бабушка Тани. Кто внучка Ольги?

В слове МОРЕ переставили буквы и получилось слово ОМРЕ. Такая же перестановка была в слове РЕКА. Что получилось? Объясните.

МОРЕ – ОМРЕ

РЕКА - ?

На одной странице нарисованы смородина и крыжовник, на другой – малина и яблоко. Что на второй странице не подходит к первой? Почему?

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1 2 3
трудно легко много
Надя Ольга Таня
ЕРКА ЕКРА ЕКАР
малина яблоко слива

Слова написали цветными мелками.

НЕБО ТРАВА

РОЗА

Красное слово левее синего, синее – выше зеленого. Какое слово красного цвета? (небо) Докажите.

3. ПРОДОЛЖИ РЯД

Рассмотрите ряд.

Определите закономерность и найдите во втором ряду рисунок, который продолжит данную последовательность.

Как вы рассуждали?

Рисунок 2

 

Рисунок 3

4. НАЙДИ ЛИШНЕЕ

Рассмотрите рисунки. Назовите номер “лишнего” рисунка.

Объясните, почему вы думаете, что он “лишний” ?

ФИЗМИНУТКА

Рисунок 4

5. ЗАДАЧИ НА “ГРУППИРОВКУ” (“СХОДСТВО”)

1) поиск одного рисунка

Нужно узнать, какой из рисунков,- И, Е или У,- имеет что-то одинаковое с одним из рисунков 1 или 2.

 

Рисунок 5

2) поиск пары рисунков

Нужно узнать, в какой из трех пар,- И, Е или У,- есть один рисунок, который имеет что-то одинаковое с отдельным рисунком.

Рисунок 6

3) поиск соотношения рисунков

Нужно узнать, в какой группе,- И, Е или У,- два рисунка имеют между собой что-то одинаковое.

Рисунок 7

6. ЛОГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ

Разгадайте закономерность и определите, какие рисунки должны быть в клетках А и Б

Выберите номер правильного ответа и докажите свой выбор.

Рисунок 8

“АДРЕСА”

Положите перед собой наборное полотно “Адреса”.

Я буду называть координаты, а вы должны перевернуть карточки.

(1,2) , (2,1) , (5,4) , (3,2) , (4,3) , (2,3) , (5,2) , (1,4) , (4,1)

  1 2 3 4 5
1    П   Р  
2 Е   К   Р
3   А   С  
4 Н       О

Прочитайте, что получилось. (прекрасно)

III. Итог урока

Молодцы! Вы прекрасно работали!

О каком задании вы хотели бы рассказать дома?

Какое задание было самым трудным? самым интересным?