Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок геометрии по теме: "Построение сечений в многогранниках методом следов". 10-й класс

Разделы: Преподавание математики


Девиз: “Мы одна семья, мы учимся все вместе”

Цели урока:

  • Формирование у учащихся навыков решения задач на построение сечений методом следов.
  • Формирование и развитие у учащихся пространственного воображения.
  • Развитие графической культуры и математической речи.

Обучающая цель: формирование умений и навыков построения сечений методом следов.

Воспитывающая цель: воспитывать чувство сплоченности, взаимопомощи, воспитывать умения работать индивидуально над задачей.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, набор геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида).

Структура урока:

Ход урока

Организационный момент: Рассаживаемся на 3 группы по 5 человек. На каждом столе – набор тел, памятки-опоры, карточки для индивидуальной работы по построению сечений.

Слово учителя: Вы изучили аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. При решении многих стереометрических задач используют сечение многогранника плоскостью. Существует несколько методов построения сечений многогранника плоскостью: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод.

Мы изучим метод следов.

1) Ребята, я предлагаю вам повторить и вспомнить некоторые геометрические понятия и определения.

  1. Основное понятие геометрии – место пересечения двух прямых, не имеющее измерения.
  2. Геометрическая фигура, состоящая из шести квадратных граней.
  3. Отдельный предмет в пространстве.
  4. Способ изображения пространственных фигур на плоскость.
  5. Плоская фигура, образуемая пересечением тела плоскостью.
  6. Сторона грани многогранника.
  7. Многогранник, поверхность