Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок по физике на тему: "Расчет пути и средней скорости движения"

Разделы: Преподавание физики


Цели урока:

  1. Обобщить и закрепить знания, навыки и умения через решение задач, теорию, графическое представление движения;
  2. Продолжить развитие логического умения при анализе сюжета задач, планирования решения и реализация плана;
  3. Продолжить воспитание чувства ответственности за порученное дело, воспитания взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику;
  4. Проконтролировать знания.

Ход урока

Весь класс разбить на 4 группы по 5 человек. Все группы получают за 2 дня до урока задания:

1) повторить весь материал по теме;

2) составить кроссворд из 10-ти слов.

У каждой группы на столе лежит аттестационный лист.

Задание №1. Задаются вопросы командам

Команда №1

  1. Механическим движением называется…
  2. Траектория – это…
  3. Прибор для измерения скорости…
  4. Путь – векторная или скалярная величина?
  5. 72 км/ч = ? м/с…

Команда №2

  1. Равномерное движение – это…
  2. Путь – это…
  3. Прибор для определения времени…
  4. Скорость – векторная или скалярная величина?
  5. Сравнить: 36 км/ч и 10 м/с

Команда № 3

  1. Скорость – это…
  2. Система отсчета – это…
  3. Время – векторная или скалярная величина?
  4. Прибор для определения пути…
  5. 108 км/ч = ? м/с

Команда №4

  1. Средняя скорость…
  2. Неравномерное движение…
  3. Одинаковые ли пути проходят головной и хвостовой вагоны при движении поезда?
  4. Количество пассажиров в автобусе – векторная или скалярная величина?
  5. Сравнить: 18 км/ч и 5 м/с.

Задание №2. Разгадайте кроссворд (см. рисунок №1)

По вертикали.

  1. Одна из основных характеристик движения.
  2. Прибор для измерения времени.