Открытый урок по математике в 5-м классе по теме: "Обыкновенные дроби"

Разделы: Математика


Тема: “Обыкновенные дроби”

Время: 1 уч. час (40 минут)

Место проведения: Компьютерный класс

Используется на уроке:

  • Тренажер “Защита от инопланетян”.
  • Тест (бумажный вариант).

Цели:

  • Образовательная:

Повторить и обобщить изучаемый материал; отработать умения и навыки работы с рисунками, с координатным лучом; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель дроби.

  • Развивающая:

Развитие правильной речи, логического мышления, внимательности.

  • Воспитательная:

Воспитание познавательного интереса, само и взаимоконтроль.

Этапы урока:

  1. Организационный момент – 4 мин.
  2. Устная работа – 5 мин.
  3. а) работа с тренажером – 20 мин.
  4. б) Тест.

  5. Домашнее задание – 2 мин.
  6. Рефлексия – 3 мин.
  7. Подведение итогов – 2 мин.
  8. Анализ результатов работы учащихся – 4 мин.

Ход урока.

1. Организационный момент. (Тема урока, цели его, план).

Дети разбиваются на группы по три человека. Проводится устная работа в виде презентации:

– Что представляет собой дробь?

– Где находится числитель, и что он означает?

– Где находится знаменатель, и что он означает?

Задача:

– Коля и Толя разделили яблоко пополам и увидели, что вместе с ними, это яблоко собираются, есть еще два червяка. Толя отделил от своего яблока половину и уступил ее червяку. То же самое сделал Коля. Какую часть яблока получил каждый червяк?

– Какая часть закрашена?

– На координатном луче назвать всевозможные координаты соответствующих точек:

– Назвать среди них равные.

Ученикам, ответившим правильно, выдается солнышко, за которое получает дополнительный балл.

2.

Один из группы садится за компьютер и выполняет тренажер.

Дан координатный луч и дробь, ученик должен навести мышку на точку с заданной координатой. Дано 10 попыток, уже после 7 верных ответов высвечивается “победа” и запускается новая игра.

Алгоритм: ученик должен отсчитать от начала луча столько частей, сколько показывает числитель.

Чтобы проконтролировать количество верных ответов, ученик, выполнив 6 попыток, поднимает руку и учитель отмечает.

Остальные в своей группе выполняют тест – 4 варианта.

ТЕСТ “Обыкновенные дроби

3.

Если ученик выполнил тренажер и справился с тестом, то учитель дает дополнительные задания на КАРТОЧКЕ.

Если свободен компьютер, то ученик может попробовать выполнить тренажер “Полярная звезда”.

На координатном луче появляется звездочка. Ученик должен ввести ее координату в виде дроби. После 7 верных ответов загорается звезда

Алгоритм: ученик считает, на сколько частей разделен единичный отрезок, сколько таких частей взяли, и ввести с клавиатуры числитель и знаменатель дроби.

4.

Учитель контролирует выполняемость работы, проставляет количество верных ответов тренажера и теста, заносит результаты в карту анализа:

Карта анализа результатов работы учащихся

Список учащихся

Устная работа

Тренажер

Тест

Дополнительно

Оценка

   

1

           

2

           

5. Домашнее задание.

Придумать и записать 5 заданий по теме “Обыкновенные дроби” и решить их. Использовать основные понятия такие как, числитель и знаменатель дроби, правильные и неправильные дроби, координатный луч.

6. Рефлексия.

Что понравилось учащимся на уроке.

7. Подведение итогов. Выставление оценок.

Презентация