Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии. 2-й класс

Разделы: Преподавание в начальной школе


Тема: Дифференциация дт в словах, предложениях

Цель: Учить различать д – т в словах, предложениях.

Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, память.

Активизировать словарный запас.

Ход занятия

I. Орг. момент

Сядет тот, кто назовёт название времён года. А сейчас какое время года? (Осень).

Мелькающее слово – показ названий месяцев

Дети читают и называют (ноябрь, сентябрь, октябрь).

– А сейчас назовите ещё раз по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).

II. Нацеливание

Сегодня мы с вами будем различать звуки и буквы д-т в словах, предложениях.

III. Повторение

На какие 2 группы делятся звуки?

(кладём руку на горлышко и произносим звонко либо глухо)

Каким цветом мы обозначаем звонкие согласные? — Зеленым.

А глухие? – Синим.

(Обозначение звонких и глухих согласных данными цветами соответствует методике преподавания грамоты в коррекционной школе VIII вида.)

– Чьё имя начинается на гласный звук?

– На глухой звук?

– На звонкий согласный звук?

IV. Звуковой анализ слов

– Возьмите листики, на них зашифровано слово, сколько букв в этом слове? (Количество букв в слове соответствует количеству клеток.)

                   

Какое слово получится, вы узнаете, выполнив задание.

В слове ветер – определить 3 звук и записать букву.

Сук – определить гласный звук и записать букву.

Час – определить первый звук и записать букву.

Трава – определить ударный гласный звук и записать букву.

Какое слово получилось? (Туча). Какое правило встречается в этом слове?

чаща пиши с буквой а.

Ребята, какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (Синий). Почему? (Буква т обозначает глухой согласный звук).

Из тучи накрапывают капельки. Составьте из них слово.

Какой выберите карандаш, чтобы подчеркнуть 1 букву в этом слове? (Зелёный). Почему? (Буква д обозначает звонкий согласный звук.)

Какой дождик осенью? (Моросящий, холодный, чудный, осенний.)

Дождик идёт, возьмите капельки. Я буду называть слова, а вы определите 1 звук д-т, если глухой согласный звук – синяя капелька, если звонкий согласный звук – зелёная капелька.

Слова: двор, точка, тень, дом, трава, дерево.

Проверьте, так ли у вас получилось?

Молодцы, ребята.

V. Развитие зрительной памяти

Не поверите – поверьте.
В золотых лесных конвертах
Осень письма написала
И друзьям адресовала
В голубой почтовый ящик
Их не нужно опускать
Приходите в лес почаще
Эти письма получать.

Какие письма мы получили от осени, мы узнаем, расшифровав эту запись. (Лист.)

Назовите буквы, которые вы видите?

Запомните и зарисуйте карандашом в тетради. Запишите слово, найдите буквы, которые мы сегодня различали и подчеркните. Каким цветом и почему?

Упражнение для глаз.

Листочек кружится, летит, глазками водим, следим.

(Логопед делает движения листком вправо, влево, вверх, круговые движения, а дети глазами следят за ним).

Открываем конверт.

А листочки непростые. На них задания.

Посмотрите на квадрат на доске, запомните буквы и запишите в свои квадраты.

Составьте слово из данных букв.

Какое слово получилось?

Погода – Какой из различаемых сегодня на занятии звуков мы услышали?

Какая погода сегодня?

VI. Развитие моторики

Что происходит с листьями осенью? (Они опадают)

Как называется это явление? (Листопад)

Давайте расшнуруем листочки с деревьев.

(Листочки с буквами зашнурованы на дереве.)

Составьте из них слова.

Прочитайте, какие у каждого из вас слова получились?

(Тополь, ствол, кедр, дуб.)

Какое слов лишнее? (Ствол.)

Почему? (Ствол – часть дерева, а тополь, дуб, кедр – названия деревьев.)

Запишите слова, которые начинаются на звонкий согласный звук (дуб).

На глухой согласный, который мы изучили – тополь.

Физминутка.

Полетели как листочки (кружимся), качаемся как ветер (руки вверх) накрапывает дождик (пальчиками перебираем).

VII. Работа с перфокартами

В данном задании применяется дифференцированный подход. Распределение карточек исходя из особенностей и нарушений детей.

Куда приземлится лист? Вставьте буквы д или т.

Прочитайте слова , которые начитаются на звук Д, на звук Т.

VIII. Работа с текстом

Прочитайте текст, заменяя синие фишки буквой – Т, а зелёные фишки буквой Д.

На доске дается текст, в котором буквы Д и Т заменили фишками синего и зеленого цвета.

Нас.ала осень.
Солнце све.и. .ускло.
.уе. холо.ный ве.ер.
Час.о и.у. .ож.и.
.ни коро.кие.

О каком времени года говорится в тексте? Как вы догадались?

Как осенью светит солнце?

Списать, вставляя буквы.

– Прочитать выборочно: о солнце, о ветре, о дожде, о днях.

Назовите слова со звуком Д, Т, слова, в которых встречаются оба этих звука.

IX. Итог

Какие звуки и буквы мы различали на занятии? Вспомните осенние слова, в которых встречается звук т, звук д.

Молодцы, работали все хорошо.

Сорвите листочки с оценкой, которую вы себе поставили.