Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение в пределах 10"

Разделы: Начальная школа


Тема: Сложение в пределах 10 в случаях вида +5,+6,+7,+8 (обобщение).

Цели:

– закреплять знания случаев сложения в пределах 10; умение составлять и решать задачи; повторить состав чисел от 5 до 10;
– развивать познавательный интерес, активность учащихся, логику мышления, память;
– умение отвечать на вопросы полными ответами;
– воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к сказкам, отражающих доброту и мудрость русского народа.

Оборудование: схема маршрута, рисунки отца, матери, девочки, братца, гусей-лебедей; учебник, тетрадь, ручка.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

– Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся в гости к сказке, проверим и обобщим знания по теме “Сложение в пределах 10 вида +5,+6,+7,+8,+9”

– А какие правила поведения в гостях вы знаете? (ответы детей)

– Итак,

В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.

3. Актуализация ранее изученного

– Чтобы попасть в сказку и показать хорошие знания по теме, нам нужно повторить состав чисел.

а) Состав чисел.

– Наше путешествие начинается. К нам в гости пришли герои. А из какой они сказки? (Ответы детей.)

img3.gif (80527 bytes)

Унесли Гуси-Лебеди братца, а сестрица Аленушка побежала его искать. Но по какой дорожке идти не знала. Давайте ей поможем?

б) Геометрический материал.

– Посмотрите на доску.

– Какая дорожка самая короткая?

– Но не всегда напрямик короче, иногда приходится бежать и по дорожке, которая есть у вас на стр.21 (цепочка).

в) Работа по учебнику, стр.21 №4 (устно).

– На пути у нас печка. Она предлагает вам вставить недостающий знак.

82=10

33=6

54=9

50=5

– А какой пример оказался необычным, хитрым? Почему?

г) Работа в тетради.

– На пути стоит яблонька. Она предлагает свое задание.

– Откройте тетради, запишите число, классная работа, №1.

– Посмотрите внимательно на примеры, которые записаны на доске:

2+7=10

4+5=9

1+6=7

3+4=8

– Все ли примеры решены, верно? Будьте внимательны: запишите тлько те, которые решены правильно (проверка).

– Что теперь на пути у Аленушки? (Речка)

Она тоже захотела вас проверить и предлагает составить по рисунку задачу и решить ее (стр. 21 №3).

– Путь наш заканчивается. Перед нами избушка. Чья она?

Именно там Иванушка. Прежде чем постучать в нее, давайте отдохнем, наберемся сил.

4. Физминутка

Раз, два, три, четыре (маршируем)
Нету нас сильнее в мире. (Рывки)
Пять, шесть, семь, восемь (маршируем)
Трусов мы – не переносим! (Грозим)

А теперь займемся хитростями Бабы-Яги.

1. Три карандаша.  img9.gif (325 bytes)

Как, не дотрагиваясь до длинного, удалить его из середины?

2. У Бабы-Яги живет кот Мурлыка.

– Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит?

– Сколько их?

3. А кроме котика вот что есть. (Читают ребус)

– Там она держала Иванушку.

– Спасли мы братца. Аленушка шлет вам большой, горячий.

5. Рефлексия.

– Поднимите руки, кому нужно повторить состав числа?

– А кто может так сказать:

Я рад, что понял ……………..

Я смог ……………….

Я буду ……………….

– Я благодарю вас за урок. Дома составьте из геометрических фигур различных животных.

Быть может, у кого-то получится надежный друг как у Бабы-Яги.