Урок по математике в 6-м классе по теме: "Измеряем длину окружности"

Разделы: Математика


Цели урока: установить основные соотношения между длиной окружности и радиусом (диаметром), познакомить с числом img1.gif (75 bytes)и его историей.

Задачи урока

Практические:

  • формирование навыков решения задач и познавательных способностей учащихся;
  • формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Образовательные:

  • использование простейших упражнений для формирования умений переноса знаний в новую ситуацию;
  • формирование умений открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения, устанавливать логические связи между этапами решения задач.

Развивающие:

  • формирование способности анализировать, обобщать, развитие навыков применения компьютерных технологий при изучении математики;
  • формирование логического мышления.

Воспитательная:

  • Активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков.
  • Формирование интереса к предмету геометрия.

Оснащение: компьютеры с установленной программой “The Geometer’s Sketchpad”, мультимедийный проектор, экран, программа MS Office 2003: Power Point, Microsoft Word, Microsoft Excel.

ХОД УРОКА

Этап

Речь учителя

Слайд

Время мин

1.

2.

3.

4.

5.

 

 

 

 

 

 

6.

7.

8.

 

10.

 

 

 

11.

12.

Организационный момент

Приветствие.

Объявление темы и цели урока

Устная работа. Актуализация опорных знаний.

Повторение определений по теме окружность.

Выполнение теста учащимися.

Работа за компьютером.

Построение ломаной, вписанной в окружность.

Измерение ломаной в единицах радиуса.

Исследование длины ломаной.

То же – с шестизвенной ломаной.

Гимнастика для глаз.

Работа за компьютером.

Выполнение задания для 7-звенной, 8-звенной, 9-звенной, 10-звенной ломаной.

Вывод о длине ломаной.

Рассказ учителя о числе p .

 

 

 

Выводы

Подведение итогов урока

Экспериментально получены выражения для нахождения длины окружности. Все поставленные для данного урока задачи выполнены.

Слайд 1

Слайд 2

 

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

 

 

 

 

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

1

1

2

2

13

 

 

 

4

15

 

 

 

 

5

 

 

 

1

1

План урока в 6 классе

Тема: Измерение длины окружности

Цель урока: Установить основные соотношения между длиной окружности и радиусом (диаметром), познакомить с числом p и его историей.

I. Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра.

Окружность – замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной точки. Эта точка называется центром окружности.

Круг – это фигура, все точки которой лежат на расстоянии не больше (меньше или равном) данного.

Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности называется радиусом. Все радиусы окружности равны друг другу.

Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности.

II. Выполнение теста в Excel

III. Работа за компьютером

1. Построение замкнутой ломаной, вписанной в окружность.

Измерить длину ломаной, радиуса, вычислить отношение длины ломаной к радиусу. Выразить длину ломаной в радиусах.

Поэкспериментировать с распределением вершин ломаной по окружности.

Построить 6-звенную ломаную, длина которой равна 6 радиусам.

IV. Гимнастика для глаз

  • Вращение глазами.
  • Зажмурить, расслабить глаза.
  • Посмотреть на кончик носа и на точку вдали.
  • Закрыть глаза и смотреть вниз-вправо-вверх-влево.

V. Работа за компьютером.

2. Построение ломаных их 7, 8, 9, 10 звеньев и измерение их длин.

Выводы о длине ломаной.

VI. Рассказ учителя о числе p (с использованием слайдов презентации).

VII. Итог урока

Экспериментально получены выражения для нахождения длины окружности.

Все поставленные для данного урока задачи выполнены.

Приложение 1

Приложение 2