Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Сочинение-описание "Моя любимая игрушка" в 5-м классе

Разделы: Преподавание русского языка


Цели урока:

  1. Подготовить учащихся к самостоятельному описанию игрушки (учить подчинять материал основной идее сочинения).
  2. Отработать элементы композиции сочинения.
  3. Составить словари опорных слов.
  4. Познакомить с историей русской игрушки; вызвать у учащихся интерес к нашей истории, к нашим национальным истокам.

Форма урока: театрализованное представление

Оборудование:

  • Запись на доске вспомогательных материалов к уроку;
  • Грамзапись;
  • Русские народные игрушки.

Ход урока.

1. Оргмомент.

2. Слово учителя.

  • Сегодня, ребята, на уроке мы должны будем с вами приготовиться к сочинению-описанию “Моя любимая игрушка”.
  • – Откройте тетради, запишите тему урока.
  • Игрушка… Конечно, у каждого из вас есть игрушки, были и у нас взрослых. Ведь игрушка от слова играть – забавляться, развлекаться, резвиться, проводить время в каком-либо занятии, служащем для отдыха.
  • Кто тот человек, кто создал первую игрушку, теперь, конечно, не выяснить. Но игрушка сопутствует человеку с древних времён. И у каждого народа – свои любимые игрушки, забавы.
  • Но в одном мы можем быть уверены, что этот человек был добр, весел, жизнелюбив и талантлив. Ведь создать хорошую игрушку может только добрый человек.
  • – А не можете ли вы мне сказать, а в какие же игрушки играли наши предки?
  • Хорошо, знаете, в какие игрушки играли раньше на Руси. А ведь интересно узнать, а как их создали, какова их история?

3. Грамзапись.

“Ой, кто-то скачет к нам на лошади”

Входят девочки с подносами, на которых русские игрушки. Они рассказывают об этих игрушках.

4.

Учитель:

Заходите, гости дорогие. С чем вы к нам пожаловали? Ах, с игрушками!

Положите и расскажите нам о них, а мы послушаем да поудивляемся.

5. Рассказ учащихся про игрушки:

Матрёшку, свистульки, Ваньку-встаньку.

6.

Учитель:

  • Интересно вам было слушать? А что это вы ещё привезли? Что это за расписные кони? Красивые? А выполнены они в стиле хохломской росписи. Что это за хохломское искусство вы познакомитесь на уроках рисования.
  • Спасибо гости дорогие. Игрушки ваши нам понравились. Можете ли вы их нам оставить? Спасибо. До свидания.
  • А теперь давайте посмотрим, в какие игрушки играют современные дети. Достаньте игрушки, расскажите мне о ваших любимцах.

7. Рассказы детей об игрушках.

  • (Откуда взялась игрушка, как она выглядит, почему вы её любите, как играете с ней).
  • Вот эти то игрушки нам предстоит с вами описать и оформить в альбом.

8.

Учитель:

  • – Давайте вспомним, какие стили речи вы знаете? (разговорный, художественный, научный)
  • – В каком стиле мы будем описывать наши игрушки? (в художественном)
  • – А какие типы речи вы знаете? (рассуждение, описание, повествование).
  • – Что значит описание? (этот текст отвечает на вопрос какой? Потребуется одна фотография)
  • – Како