Олимпиады по математике для младших школьников

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели разработки олимпиадных заданий по математике:

  1. Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.
  2. Не только проверка знаний по предмету, но и развитие сообразительности, интереса к математике, формирование умений творчески применять имеющиеся знания.
  3. Воспитание добросовестного отношения к учёбе.

Олимпиада по математике 3 класс

1 тур (внутри каждого класса)

Время выполнения работы 45 минут

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10

Ответ: 55

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

Ответ: 12+13+21+23+31+32=132

4. В двух залах 50 стульев. Когда из одного зала 10 стульев вынесли, то в залах стульев осталось поровну. Сколько стульев было в каждом зале первоначально?

Ответ: (50-10) :2=20 стульев в одном зале

20+10=30 стульев во втором зале

5. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу он оказался?

Ответ: на правом берегу.

6. Вдоль дороги поставили 4 новых столба. Расстояние между каждыми двумя соседними столбами 5 метров. На каком расстоянии один от другого находятся крайние столбы?

Ответ: | 5м | 5м | 5м | на расстоянии 15 метров

7. На прямой отметили 4 точки. Сколько получилось отрезков?

 

Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл
  • максимальное количество баллов за работу 7.

Олимпиада по математике 3 класс

2 тур (параллель)

Время выполнения работы 45 минут

1. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.

Ответ:

2. Ваня живёт выше Пети, но ниже Сени, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ: 1 этаж - Коля, 2 этаж - Петя, 3этаж - Ваня, 4 этаж - Сеня.

3. Мама испекла блинчики. За ужином съели 12 блинчиков. После ужина осталось третья часть всех испечённых блинчиков. Сколько блинчиков испекла мама?

Ответ:

1) 12:2=6 (б) - составляет одну часть

2) 6•3=18 (б) - испекла мама

4. Начертите квадрат. Расставьте на его сторонах 8 точек так, чтобы на каждой стороне было по 3 точки.

Ответ:

 

5. Три курицы за три дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Ответ: если за 3 дня 3 курицы снесли 3 яйца, то каждая курица сносит по 1 яйцу за 3 дня. Таким образом, за 6 дней каждая курица снесёт 2 яйца, а 6 куриц - 12 яиц. За 9 дней каждая курица снесёт 3 яйца, а 4 курицы - 12 яиц

6. Поймали три поросёнка 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф -7, Нуф-Нуф-12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

Ответ:

4+7+12=23 пескаря отдали на уху

(32-23) :3=3 пескаря осталось у каждого

3+4=7 пескарей у Ниф-Нифа

3+7=10 пескарей у Наф-Нафа

3+12=15 пескарей у Нуф-Нуфа

7. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидит дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: слева направо сидят пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин.

Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое правильно выполненное задание №1, 2, 7 оценивается в 1 балл
  • задания №3, 4, 6 оцениваются в 2 балла
  • задание №5 – в 3 балла
  • максимальное количество баллов за работу 12.

Олимпиада по математике 4 класс

1 тур (внутри каждого класса)

Время выполнения работы 45 минут

1. Что больше половина половины 20 или четверть четверти 80 ?

Ответ: 20:2:2=5 80:4:4=5 5=5

2. Длина забора 20 метров. Сколько в заборе столбов, если столб от столба стоит на расстоянии двух метров?

Ответ: | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 2м | 20:2+1=11 столбов

3. На двери пещеры с сокровищами висит кодовый замок с шифром

Нужно набрать на замке семь разных цифр (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) так, чтобы цифры не повторялись и равенства были верными.

Ответ: 56:8=9-2=3+4=1•7

4. В детский сад привезли 300 кг овощей (картофель, морковь, лук) . Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в отдельности?

Ответ:

1) 300-230=70 (кг) привезли лука

2) 200-70=130 (кг) привезли картофеля

3) 300-200=100 (кг) привезли моркови

5. К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько увеличилось число?

Ответ: на одну тысячу

6. Мотоциклист проехал 160 км, двигаясь со скоростью 80 км/ч, несколько раз останавливаясь в пути. Сколько всего времени был в пути мотоциклист, если остановки заняли 25 минут?

Ответ:

1) 160:80=2 (часа) время движения

2) 2 часа+25 минут= 2ч25 мин время пути с остановками

Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое правильно выполненное задание №1, 2, 5, 6 оценивается в 1 балл
  • задания №3, 4 оцениваются в 2 балла
  • максимальное количество баллов за работу 8.

Олимпиада по математике 4 класс

2 тур (параллель)

Время выполнения работы 45 минут

1. Вычисли значения выражений. Запиши эти выражения без скобок так, чтобы их значения не изменились (вспомни законы математики):

9000- (3000+20) 300• (30+70)
5400: (9•100) (5000+2000) -1000

Ответ:

9000- (3000+20) =9000-3000-20=5980

5400: (9•100) =5400:9:100=6

300• (30+70) =300•30+300•70=30000

(5000+2000) -1000=5000+2000-1000=6000

2. Построить прямоугольник, периметр которого равен 20 см (все возможные варианты) .

Ответ: прямоугольники со сторонами 9 см и 1 см, 8 см и 2 см, 7 см и 3 см, 6 см и 4 см, 5 см и 5 см.

3. Чашка и блюдце стоят 250 рублей, 4 чашки и 3 блюдца стоят 887 рублей. Найди Цену чашки и блюдца в отдельности.

Ответ:

1) 250•3=750 (руб) стоят 3 чашки и 3 блюдца

2) 887-750=137 (руб) стоит одна чашка

3) 250-137=113 (руб) стоит одно блюдце

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

Ответ:

Р= (3+4) •2=14 см

S=3•4=12 см2

5. На две стройки отправили 12 одинаковых ящиков с гвоздями. Когда на обеих стройках израсходовали 120 кг гвоздей, на первой стройке осталось 4 ящика, а на второй 3 ящика. Сколько кг гвоздей осталось на первой стройке и сколько на второй?

Ответ:

1) 4+3=7 (ящ) осталось на двух стройках

2) 12-7=5 (ящ) израсходовали

3) 120:5=24 (кг) гвоздей в1 ящике

4) 24•4=96 (кг) гвоздей осталось на первой стройке

5) 24•3=72 (кг) гвоздей осталось на второй стройке

6. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

Ответ:

1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика

7. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь пример ?:?-?•?=6

Ответ: 270:9-4•6=6

Порядок оценивания выполненной работы:

  • каждое правильно выполненное задание №2, 7 оценивается в 1 балл
  • задания №4, 6 оцениваются в 2 балла
  • задание №3 оценивается в 3 балла
  • задания №1, 5 оцениваются в 4 балла
  • максимальное количество баллов за работу 17.

Примерная таблица подведения итогов

Контрольные срезы в начальной школе __________________ МОУ СОШ №107

2005-2006 учебный год.

Результаты

___ тура олимпиады по русскому языку

в _____ классе.

Дата проведения:__________________

Учитель: _________________

 

Фамилия, имя. 1 2 3 4 5 6 7 итого баллов место
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    
6                    
7                    
8                    
9                    
10                    

Победители олимпиады:

1 место:

2 место:

3 место: