Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Родительный падеж множественного числа имен существительных"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Урок русского языка в 4 классе

Цели:

  • закрепить знания учащихся об окончаниях имен существительных множественного числа в родительном падеже; учить писать правильно, употреблять в речи слова в этой форме;
  • развивать умение определять род имен существительных во множественном числе; память, речь, внимание, мышление, умение правильно писать существительные в родительном падеже множественного числа;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к малой родине, бережное отношение к памятникам города.

Ход урока

1. Объявление темы и цели урока.

(Тема записана на доске и закрыта.)

- Ребята, сейчас вы сами сформулируете тему урока. Прочитайте выражение, записанное на доске:

У рыб нет зуб.

У рыб нет зубов.

У рыб нет зубей.

- Как правильно сказать? (Я подчеркиваю существительное в правильном варианте и стираю неправильные). Определите части речи, падеж и число подчеркнутых слов.

- Кто сможет сформулировать тему сегодняшнего урока? (Родительный падеж множественного числа имен существительных)

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать и употреблять в речи имена существительные в родительном падеже множественного числа, а в конце урока будет проведена проверочная работа – тест.

2. Подготовка к письму.

- А сейчас

Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)

- Запишите дату и тему урока.

3. Чистописание.

пя

Родина

Сто пятьдесят лет

од

- Сегодня на минутке чистописания вы напишите соединения пя и од.

- Когда слово “родина” пишется с маленькой буквы?

- Какая ваша малая родина? (г. Мариинск)

- О чем вам говорит выражение “150 лет”? (в этом году Мариинску исполняется 150 лет)

4. Подготовка к работе по теме урока

- Прочитайте слова:

города

юбилеи

торжества

даты

- С каким приближающимся событием можно связать эти слова? (150-летием Мариинска)

- Что вы можете сказать об этих словах? (сущ. во мн.ч., в И.п.)

- Какого они рода? (дети определяют, учитель записывает)

- Как определить род у имени существительного во множественном числе?

- Запишите в тетради, в скобках, указывая род, по одному своему примеру. (Затем проверка примеров).

5. Работа по теме урока

- Продолжим работу. Будем учиться правильно писать существительные родительного падежа множественного числа.

- На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? (кого? чего?)

- Какие окончания имеют сущ