Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Разделы: Работа с дошкольниками


После создания в группе театрализованной зоны я составила перспективный план на младший, средний и старший дошкольный возраст и разработала конспекты занятий. Работу по театрализованной деятельности строила от простого к сложному. Сначала мы с детьми просто рассматривали иллюстрации, затем показывала сказки на фланелеграфе, использовала пальчиковый и настольный театр. Далее проводились этюды у зеркала на мимику и т.д. Большое внимание уделяла идеологической речи. От возраста к возрасту задачи усложнялись. Театрализованная деятельность в нашей группе проходила красной нитью через всю воспитательно-образовательную работу.
В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение, совершенствует речь. С.Я. Рубинштейн писал: “Чем выразительнее речь, тем больше в ней, выступает говорящий, его лицо, он сам”. Такая речь включает в себя вербальные (интонации, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слушателей. Эффективную помощь в этом оказывает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через образы, звуки музыки, а умело поставленные воспитателем вопросы, побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Занятия театрализованной деятельностью развивают сферу чувств, будят в ребенке сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.

Конспект по театрализованной деятельности (старшая группа)

Тема: “По небу плыли облака ”

Цель: развивать диалогическую речь детей старшей группы

Программное содержание: знакомить детей с пиктограммами. Развивать интонационную выразительность речи. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Развивать мелкую моторику.

Форма организации: групповое

Методы и приемы: чтение стихотворения “Облака”, рисование пиктограмм с различными эмоциями заучивание диалога “морковка – кабачок”, загадка, вопросы.

Оборудование: ободки овощей, фонограмма, пиктограммы, карандаши, силуэты облаков на каждого ребенка.

Словарная работа: веселый, грустный, сердитый, удивленный.

Структура занятия

Ход занятия

Методы, приемы

Организационный момент























































































Итог

В. Ребята, к нам пришло письмо! Отгадайте от кого?

Белое, пушистое
По небу плывет?

(Ответы детей.)

В. Правильно, это облако прислало стихотворение о себе. Хотите послушать?

(Ответы детей.)

В. Я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,
А я на них смотрел
И два похожих облачка
Найти я захотел.

Вот облачко в