Урок-игра "Морской бой" по теме: "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Кто с детских лет занимается математикой, тот
развивает внимание, тренирует свой мозг, свою
волю, воспитывает в себе настойчивость и
упорство в достижении цели.

А. Маркушевич

Цели урока:

  • в игровой форме проверить теоретические знания и практические навыки и умения по теме: «Действия с одночленами и многочленами»;
  • активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого в игре.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Приветствие. Дети разбиты на группы – сидят по группам.

II. Выступление детей

Рекламный ролик по данной теме.

III. Объявление темы и целей урока

– Тема сегодняшнего урока «Действия с одночленами и многочленами». Это итоговое занятие мы проведём в форме игры «Морской бой», проверим вашу теоретическую подготовку и практические навыки по данной теме.
Перед выходом в море мы обязательно должны пройти инструктаж.

IV. Теоретический конкурс

Игра «Брейн – ринг»

– А теперь сдаём техминимум, т.е. проверяем, как вы усвоили материал – теорию.

Вопросы:

1.    Дайте определение степени.
2.    Как выполнить умножение степеней с одинаковыми основаниями?
3.    Как выполнить деление степеней с одинаковыми основаниями?
4.    Как возвести степень в степень?
5.    Как возвести в степень произведение?
6.    Как возвести в степень дробь?
7.    Что такое одночлен?
8.    Что такое многочлен?
9.    Что означает «привести подобные члены»?
10.    Сформулируйте правила раскрытия скобок.
11.    Как умножить одночлены?
12.    Как умножить одночлен на многочлен?
13.    Как умножить многочлены?
14.    Что называют разложением многочлена на множители?

Победившая команда первой начинает боевые действия.

– Ну и, наконец, бой. И перед ним последние наставления. Итак, правила игры.

V. Правила игры

1. Класс разбивается на три команды, выбираются капитаны. Капитаны составляют игровое поле и следят за ходом игры. Например, в данной игре игровое поле – квадрат 4 x 4 клетки.

                       
                       
                       
                       

2. Посоветовавшись с командой, каждый капитан использовал для выбора расположение кораблей: 1 –  двухклеточный и 2 – одноклеточных корабля. Клетки в строчке а) оцениваются тремя баллами, в строчке б) и в) – четырьмя баллами, в строчке г) – пятью баллами.

3. Право первого «выстрела» у команды, набравшей большее количество баллов в теоретической части (игра «Брейн – ринг»).

4. На доске – игровые поля и табло учёта игры.

5. Очерёдность игры: первая команда «стреляет по полю» второй команды, вторая команда – по полю третьей, а третья – по полю первой. Например, ученик первой команды «стреляет» по полю второй команды. Сделал выстрел. Капитан второй команды объявляет «попал или нет». Учитель отмечает на табло второй команды « X » или « • ». В случае попадания первая команда получает нужное количество баллов, а команда вторая – свой пример. Если выстрел холостой, то стрелявшая команда не получает очки, а другая – не получает примеры. Поэтому другая команда работает по дополнительным заданиям на карточках.

6. По мере выполнения заданий идёт проверка правильности решения. Если решение правильное, то в табло вносится соответствующий балл.
Возможно уменьшение количества баллов за качество и объяснение решения, т.к. при его проверке вызывается любой ученик команды. Объяснение может быть устным или письменным.

7. После проверки заданий производятся следующие «выстрелы».

8. Выигрывает команда, которая первая «утопила» все корабли команды-соперницы.

VI. Практический конкурс (игра «Морской бой»)

VII. Подведение итогов

Учащиеся класса получают оценки за решение заданий в зависимости от их участия.

VIII. Домашнее задание

Дома учащиеся решают задания холостых «выстрелов».

Табло игры:

Команды

Баллы

I  
II  
III  

Приложение