Урок по теме "Линейные алгоритмы". 6-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 6


Цели и задачи урока:

  • образовательные – закрепить знание системы команд исполнителя Черепашка, ввести понятие линейного алгоритма, сформировать умение составлять линейные алгоритмы;
  • развивающие – развивать логическое, операционное мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать;
  • воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения учеников, самостоятельность.

Оборудование: презентация (Приложение1), программа ЛогоМиры

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение (фронтальный опрос)

  1. Кого или что называют исполнителем алгоритма?
  2. Приведите примеры исполнителей.
  3. Как вы понимаете выссказывание Норберта Винера: “Любая машина стоит лишь столько, сколько стоит человек, который на ней работает”?
  4. Опишите достоинства и недостатки исполнителя “Робот” и “Человек”, выполняющих перевод текста с иностранного языка на русский по следующему алгоритму:
    1) Прочитать первое предложение на иностранном языке;
    2) Поочередно перевести все слова предложения на русский язык;
    3) Составить из полученных слов фразу на русском языке и записать ее;
    4) Если не все предложения переведены, то взять первое непереведенное предложение и перейти к п.2; иначе выполнить п.5;
    5)Закончить работу.
  5. Работа в тетрадях с исполнителем – Лягушка. (см Приложение 1)

III. Новая тема

Сравните алгоритмы, с которыми мы работали сегодня. В чем их принципиальная разница? (см. пример на слайде)

Вывод: в первом алгоритме одни и те же действия могут повторяться несколько раз, в остальных алгоритмах – каждое действие выполняется только один раз. Такие алгоритмы называются линейными.

Определение: Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом, называется линейным.

IY. Практическая работа

  1. Перечислите систему команд исполнителя Черепашка.
  2. Как запустить программу ЛогоМиры?

Раздать листы с заданиями (Приложение2).

1. Введите следующие команды и определите, что получится в результате выполнения исполнителем Черепашка следующей программы (Черепашку переместите в левый нижний угол рабочего поля):

по
направо 30
вперед 140
налево 120
вперед 70
направо 90
вперед 90
направо 45
вперед 30
направо 90
вперед 30
налево 45
вперед 50
налево 45
вперед 30
направо 90
вперед 30
направо 45
вперед 90
направо 90
вперед 70
налево 120
вперед 140
направо 120
вперед 135
назад 240
направо 135
вперед 30
налево 90
вперед 30
налево 65
вперед 120

2. Напишите программу рисования следующих картинок (1 клетка = 10 шагов черепашки, длина диагонали = 15 шагов черепашки)

 

 Y. Подведение итогов урока

  1. С каким видом алгоритма мы сегодня познакомились?
  2. В чем особенность линейного алгоритма?